Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

Каждый инжекторный двигатель очень чувствителен к работе своей электроники и датчиков. Достаточно отказать самому, казалось бы, незначительному компоненту, и режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива увеличивается. Одним из таких компонентов на двигателях ВАЗ-2110 является датчик холостого хода. Сегодня мы вместе узнаем, как его проверить, заменить и выбрать.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

Рис. Датчик холостого хода для инжекторного двигателя ВАЗ-2110

Регулятор холостого хода.

Прежде всего, давайте определим номер детали и цену устройства. С конвейера датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 устанавливался на автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 литра с инжекторами. Его цена на 2018 год составляет около 500-550 рублей, в зависимости от жадности продавца.

Кстати, точно такой же регулятор установлен на всех Приорах и Калинах, в Тавриях, Нано и Сенсах.

Будьте осторожны, чтобы не перепутать датчик, который нам нужен снизу.

Как работает и как не работает?

Задача датчика, или регулятора холостого хода, заключается в дозировании воздуха во впускной коллектор при закрытой дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода разобран.

Конструкция устройства не очень сложна. Он состоит из шагового двигателя, калиброванного пружинного конуса и штока. Он установлен во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой. Это регулятор, отвечающий за плавный и равномерный холостой ход двигателя.

Датчик на корпусе дроссельной заслонки.

Проще говоря, регулятор холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который управляет потоком воздуха при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с командами блока управления двигателем. При запуске холодного двигателя ЭБУ открывает регулятор холостого хода и подает больше топлива в камеру сгорания, увеличивая обороты двигателя для ускорения прогрева.

Схема и принцип работы регулятора холостого хода для автомобиля ВАЗ-2110

Принцип действия.

Как только двигатель достигает рабочей температуры, шаговый двигатель перемещает шток конусного клапана вперед и уменьшает забор воздуха, тем самым снижая обороты. Вот как работает датчик.

Признаки неисправности датчика

Не работает, когда:

  • двигатель не держит холостой ход, обороты плавают;
  • двигатель глохнет на холостом ходу и при движении на нейтральной передаче с закрытой дроссельной заслонкой;
  • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, т.е. пока не будет нажата педаль акселератора, двигатель не запустится;
  • низкие и неустойчивые обороты холостого хода после прогрева двигателя.

Лампочка Check Engine не загорается. Если он загорается, причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Если симптомы присутствуют, но лампочка не загорается, то причина должна быть в датчике положения дроссельной заслонки. Теперь мы проверим его функциональность.

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дроссельной заслонки, и для того, чтобы снять его для проверки, достаточно открутить два винта.

Для снятия дроссельной заслонки необходимо отсоединить блок ручек и открутить два винта.

Перед его снятием необходимо очистить от пыли и грязи место его крепления и снять минусовую клемму с аккумулятора. Но сначала — проверка.

Схема подключения регулятора холостого хода в автомобиле ВАЗ-2110

Схема подключения датчиков.

Мы посмотрим на электрическую схему и проверим датчик с помощью простого мультиметра следующим образом:

  1. Убедитесь, что на датчик подано питание. Для этого измерьте напряжение на двух крайних контактах, A и D. Включите зажигание, приложите черный щуп мультиметра к «земле» двигателя, а плюсовой щуп, в свою очередь, к контактам. Напряжение должно быть в пределах 12 вольт. Если он ниже или отсутствует, ищите обрыв в цепи или вините электронный блок управления. Но сначала проверьте напряжение на контактах 4 и 54 ЭБУ. Здесь, конечно, также должно быть 12 вольт. Напряжение находится в пределах нормы.
  2. Переключим наш мультиметр в режим омметра и измерим сопротивление между контактами A-B и C-D на самом датчике. Как видно на схеме, мы проверяем сопротивление обмотки шагового двигателя регулятора. Номинальное сопротивление между этими контактами составляет от 40 до 80 Ом, заводское — 53 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на наличие короткого замыкания обмотки. Измерьте сопротивление на клеммах A-D и B-C. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, т.е. между двумя обмотками не должно быть контакта. Если сопротивление есть, независимо от величины, мы делаем вывод, что обмотка закорочена. Это невозможно вылечить, поэтому замените датчик на новый.

Мы не можем сказать, что этот метод проверки гарантирует 100% эффективность датчика, мы проверяли только электрическую часть. Подвижность конического клапана и его ход очень важны. И это можно проверить только на специальном испытательном стенде или с помощью специального тестера.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки датчик извлекается из корпуса дроссельной заслонки.

Однако, если электрическая часть в порядке, механическую часть регулятора можно проверить на глаз:

  1. Открутите датчик и снимите его с корпуса дроссельной заслонки.
  2. Подключите клеммную колодку к датчику.
  3. Включите зажигание. При включении клапан должен двигаться вперед. Если этого не происходит, то шток застрял или шаговый двигатель работает неправильно.
  4. Измерьте расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинально 24 мм. Измерьте расстояние штангенциркулем.

Если вы сняли датчик с автомобиля и проверка прошла, но движения конусного клапана по-прежнему нет, попробуйте очистить регулятор мягким ватным тампоном, ватой и проникающей смазкой WD-40 или аэрозолем для очистки карбюраторов. Всем удачи и стабильных холостых оборотов при любых погодных условиях!

Датчик холостого хода от ВАЗ-2110 со следами нагара

Замочите клапан в мыльной воде и чистящем средстве.

Очистка конуса датчика холостого хода ВАЗ-2110

Замочите клапан в чистящем средстве.

Датчик холостого хода от ВАЗ-2110, состояние клапана после очистки

Очистите датчик.

Видео о том, как проверить РХХ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector