DMVR — это датчик массового расхода воздуха, или, как его чаще называют, расходомер. Его назначение — регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. Если этот датчик выходит из строя, в цилиндры может поступать больше или меньше воздуха, что влияет на расход топлива. На величину потока также влияет чистота дросселя.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на автомобиле Ваз:
Признаки неисправности ДМВР
Установка датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямыми или косвенными. Давайте рассмотрим все возможности:
- На приборной панели загорается лампочка Check Engine. В большинстве случаев лампочка Check Engine загорается из-за неисправности одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы найти неисправность.
- Падение выходной мощности является лишь подсказкой, поскольку может существовать и другая причина этой неисправности.
- Повышенный расход топлива. Конечно, во всем можно обвинить бензонасос, но следует проверить и автотранспортное управление. Стандартизированные показатели расхода топлива можно посмотреть здесь.
- Сниженная динамика разгона. Неправильная воздушная смесь, поступающая в камеры сгорания, дает бедную смесь зажигания, что, в свою очередь, не позволяет автомобилю нормально разгоняться и вызывает рывки педали дроссельной заслонки при резком ускорении.
- Плохой или невозможный запуск. Богатая или бедная топливная смесь не может детонировать должным образом, что приводит именно к такой проблеме. Также возможно, что топливо не сгорает и может быть хлопок в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Различное количество воздуха, поступающего в топливную смесь, влияет на повышение и понижение оборотов.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется с помощью мультиметра
Датчик массового расхода воздуха можно проверить довольно легко. Для диагностики вам понадобится мультиметр.
- Отсоедините штекеры от источника питания датчика и вставьте измерительные щупы.
Подключите измерительные щупы: красный к желтому и черный к зеленому (заземление датчика). - Теперь счетчик находится в аварийном режиме, и воздух дозируется в соответствии с последними показаниями. Если источник питания не отключается при запуске двигателя, проблема в ДМВР.
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1,01-1,02 — новые показания датчиков, все в норме.
- 1,02-1,03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры работоспособны, но присутствует износ.
- 1.04-1.05 — параметры критические, готовьтесь к замене, если есть деньги, меняйте. Может снизить расход топлива.
- 1,05 и выше — неисправен датчик расширительного клапана.
Измерение с помощью скобы — возможно, ошибка прибора. Это указывает на то, что датчик «выработал свой ресурс».
Альтернативный способ проверки
Второй способ проверить эффективность работы датчика массового расхода воздуха — отключить питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, проблема заключается в расширительном клапане.
Выводы
Определить неисправность 16-клапанного датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 довольно просто. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, способствующие постановке диагноза, а также провести проверку с использованием самых основных методов.