Основные аспекты работы датчиков на отечественной «Шестерке»

Каждый современный автомобиль оснащен различными видами регуляторов и контроллеров, предназначенных для контроля состояния агрегатов и узлов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае не являются исключением. Подробнее о том, что такое датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифризной жидкости в автомобиле ВАЗ 2106, вы узнаете из этой статьи.

Давления масла

Датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А присутствует в «шестерке» и других классических моделях. Манометр работает путем преобразования этого параметра, возникающего в системе смазки, в сопротивление. Манометр давления масла установлен в блоке цилиндров двигателя. Здесь же установлен регулятор, который активирует манометр давления масла.

Этот элемент срабатывает путем замыкания и размыкания контактов при определенном уровне давления в системе. Соответствующая лампочка на панели управления может загораться, когда система выходит за пределы спецификации, т.е. когда в системе слишком мало жидкости.

Номера деталей

Как проверить контроллер? Датчик давления моторной жидкости можно проверить, сняв контроллер с места крепления. После снятия необходимо провернуть стартер, запускать устройство нельзя. Если с подачей расходного материала все в порядке, необходимо заменить контроллер. Поток масла можно распознать по выплескиванию жидкости из гнезда контроллера.

Уровня топлива

На 6 грузовиках установлен указатель уровня топлива BM-150, сам контроллер устанавливается в топливный бак согласно схеме, крепится винтами. Указатель уровня топлива состоит из резистивного устройства и поплавка. Для того чтобы контроллер показывал правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется движением поплавка.

Сам поплавок указателя уровня топлива соединен с резистором при помощи рычага с подвижным элементом на конце. Последний может зажечь лампочку резерва бензина на приборной панели. При правильной настройке контроллера лампочка загорится при 5-6 литрах бензина в баке.

Процедура диагностики контроллера осуществляется путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бак пустой, значение сопротивления должно быть около 315-345 Ω, если заполнен наполовину — 108-128 Ω, если полный — около 70 Ω. Диагностика проводится с помощью комбинированного тестера (автор фильма ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

ДТОЖ

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется прибор типа ТМ-106, этот регулятор часто также называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, который соединен с блоком цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или выключателя вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается термисторный элемент, который изменяет параметр сопротивления в зависимости от температуры рабочего материала.

Правильная работа двигателя зависит от переключателя вентилятора, так как если температура слишком высока, а вентилятор не включается, двигатель перегревается. На приборной панели автомобиля имеется индикатор температуры двигателя, поэтому владелец автомобиля может в любой момент узнать о состоянии двигателя.

TAB и датчик включения вентилятора в карбюраторном автомобиле — это два разных датчика, а в автомобиле с инжекторами — один датчик.

Шестисторонний DSTOJ

Холла

Датчик Холла ВАЗа — это устройство, которое изменяет уровень выходного напряжения в зависимости от изменения магнитного поля. Этот контроллер функционирует как простой аналоговый преобразователь, предназначенный для коммутации питания в системе зажигания. В машинах типа «шестерка» контроллер установлен в самом барабане. В случае полной поломки потребуется замена датчика Холла, так как использование автомобиля с неисправным контроллером будет невозможным.

Холостого хода

Регулятор холостого хода ВАЗ часто заменяют, если двигатель начинает барахлить. Существует множество причин, по которым двигатель может глохнуть, но довольно часто причиной является именно этот компонент. На карбюратор устанавливается устройство. Первое, что необходимо сделать после остановки двигателя, — это удалить воздух из регулятора.

Видео «Решение проблемы холостого хода»

Как избавиться от проблемы с холостым ходом — смотрите на видео (автор Наиль Порошин).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector