Обзор датчиков авто «Самара-2»

В автомобилях используются различные датчики и контроллеры для обеспечения правильной работы двигателя и основных компонентов. Они позволяют контролировать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные датчики на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2114, их расположение и назначение.

Перечень всех регуляторов

Значок Check Engine под аварийным сигналом - указывает на неисправность двигателя

Значок Check Engine под аварийным сигналом — указывает на неисправность двигателя.

Все датчики в отечественной «четверке» расположены в моторном отсеке, на кузове, электрических цепях, а также на коробке передач. Практически все контроллеры устанавливаются на заводе, но некоторые могут быть установлены дополнительно.

Список устройств на ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

  • давление моторной жидкости;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • уровень антифриза в системе;
  • уровень топлива в топливном баке;
  • BCD — регулятор холостого хода;
  • WMR — массовый расход воздуха;
  • уровень тормозной жидкости в системе;
  • положение дроссельной заслонки;
  • крейсерская скорость;
  • ATCV — положение коленчатого вала;
  • DSP, также известный как датчик положения распредвала или датчик фаз;
  • лямбда-зонд;
  • детонация;
  • неровное дорожное покрытие;
  • Внешняя температура (видео Ивана Васильевича).

Расположение и предназначение устройств

Какие датчики используются на ВАЗ 2114, мы выяснили. Однако если вы самостоятельно ремонтируете своего «железного коня», то вам наверняка будет интересно узнать, где расположены основные контроллеры.

Где расположены датчики в автомобиле ВАЗ 2114 и какие функции они выполняют:

  1. Регулятор давления моторной жидкости. Этот компонент рассчитывает недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели загорается соответствующий значок, это может указывать на проблемы и неисправности, возникшие в работе двигателя. Если индикатор на приборной панели горит в течение длительного времени, а автовладелец не предпринимает никаких действий по ремонту своего автомобиля, это может привести к серьезным проблемам. Например, потребуется либо полный ремонт приводного блока, либо, если ситуация сложнее, полная замена.
    Следует отметить, что индикатор на приборной панели может появиться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при неисправности масляного насоса, а также при неисправности проводки. Если уровень жидкости в двигателе сильно упал, проблема может заключаться в утечке, поэтому необходимо найти любые утечки и устранить их. В результате его отказа на приборной панели мог появиться индикатор. Что касается расположения, то оно может варьироваться в зависимости от типа двигателя. Например, на 8-клапанных двигателях контроллер устанавливается с правой стороны и под клапанной крышкой, в головке блока. На 16-клапанном агрегате счетчик расположен на левом конце корпуса подшипника распределительного вала. Обратите внимание, что если регулятор сломается, его необходимо будет заменить на новый.
  2. Регулятор температуры антифриза в системе охлаждения, также известный как датчик температуры двигателя. Это устройство расположено на впускном трубопроводе так называемой рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Сигнал от устройства информирует приборную панель о состоянии температуры двигателя. Это позволяет автомобилисту знать температуру двигателя, что чрезвычайно важно, особенно в случае перегрева.
    Когда дело доходит до проверки устройства, диагностику можно провести в домашних условиях. Для этого подключите мультиметр к механизму и переключите его в режим омметра, а сам контроллер поместите в посуду с антифризом. Затем сосуд нагревается, и сопротивление диагностируется в зависимости от изменения температуры. Если данные совпадают (подробная таблица в сервисной книжке), указатель уровня охлаждающей жидкости исправен.
  3. Индикатор уровня охлаждающей жидкости. Как следует из названия, это устройство используется для определения объема оставшейся охлаждающей жидкости, чтобы владелец автомобиля мог долить ее, если ее недостаточно. Манометр устанавливается в расширительный бачок охлаждающей жидкости и имеет резьбу, поэтому он вкручивается на место, а к его концу подключается питание.
  4. Индикатор уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем тормозной жидкости может привести к плачевным последствиям. Это поплавковый регулятор, который устанавливается в расширительный бачок с расходным материалом.
  5. Регулятор холостого хода или регулятор холостого хода. Этот компонент предназначен для обеспечения стабильных оборотов холостого хода и пропускает воздух в приводной блок на холостом ходу в обход датчика положения дроссельной заслонки. Если устройство выходит из строя, это негативно сказывается на работе на холостом ходу. Деталь устанавливается непосредственно на дроссельной заслонке, рядом с дроссельной заслонкой.
  6. DMRV — из всех контроллеров это самое дорогое устройство. При этом контроллер определяет объем потребляемого воздуха и регулирует соотношение воздух/топливо для создания горючей смеси. Затем смесь подается к форсункам двигателя. Если устройство неисправно, мощность двигателя может быть потеряна, и могут возникнуть проблемы с работой двигателя на холостом ходу. Деталь установлена на корпусе элемента воздушного фильтра, рядом с впускным трубопроводом.
  7. Скорости. Установленный на коробке передач, он позволяет водителю контролировать скорость, с которой движется автомобиль.
  8. Уровень топлива в баке. Устройство поплавкового типа в топливном баке четверки. Если он не работает, количество топлива будет неправильно отображаться на приборной панели.
  9. ДПДЗ — это устройство, функционирующее в тандеме с регулятором холостого хода, также известное как датчик положения педали дроссельной заслонки. Эта деталь позволяет определить скорость открытия дроссельной заслонки. Если он выйдет из строя, двигатель не будет реагировать на педаль акселератора, а обороты двигателя могут произвольно увеличиваться. Этот механизм расположен непосредственно на дроссельной заслонке.
  10. Дроссельная заслонка используется для синхронизации работы блока управления и двигателя автомобиля. Он расположен рядом со шкивом генератора.
  11. Клапан VDCV, используемый для определения фазы впрыска, установлен сбоку от элемента воздушного фильтра, рядом с крышкой головки блока цилиндров. В соответствии с положением распределительного вала контроллер передает сигнал на блок управления, в результате чего впрыск происходит до того, как откроется клапан. Топливо впрыскивается одновременно с потоком воздуха.
  12. Лямбда-зонд или кислородный датчик. Регулятор определяет количество кислорода, доступного в выхлопной системе, и регулирует состав горючей смеси. Он установлен во впускном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство посылает импульс на блок управления о количестве концентрации кислорода в выхлопных газах.
  13. Детонации. Устройство обнаруживает вибрации в трансмиссии и автоматически регулирует угол зажигания. На четырехцилиндровых автомобилях эта деталь устанавливается рядом с цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.

 

Неисправности

С точки зрения неисправностей, все неисправности можно разделить на несколько групп:

  1. Отказ оборудования. В этом случае его замена или ремонт решат проблему.
  2. Сломанный кабель. Неисправность устраняется заменой кабеля.
  3. Плохой контакт. Контакт зачищается от окисления или заменяется новым.

 

Видео «Замена РХХ в домашних условиях»

Подробная инструкция по замене регулятора холостого хода своими руками показана на видео ниже (автор Sandro в своем гараже).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector