Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107

Опоры двигателя являются важнейшим структурным компонентом любого автомобиля. Они выполняют следующие задачи:

  • Они представляют собой механизм, который крепит двигатель к кузову;
  • они блокируют передачу вибраций от двигателя к кузову;
  • Они предотвращают движение двигателя при резком торможении или ускорении.

Такие же кронштейны используются во всей серии Classica. К ним относятся модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107.

На «Жигулях» используются следующие модели:

Два боковых кронштейна, с помощью которых двигатель крепится с левой и правой стороны.

Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107

Передняя подушка (опора)

Это разобранные модели, со специальной пружиной и резиновым язычком (баррелем) в центре.

Задний кронштейн, к которому крепится коробка передач.

Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107

Задний кронштейн (подушка) для пятиступенчатой коробки передач

Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107

Задний кронштейн для четырехступенчатой коробки передач

Опоры двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 при возникновении неисправностей подлежат замене.

Неисправности опор двигателя

Как правило, передние подушки двигателя ВАЗ имеют гарантию производителя, эквивалентную 100 000 километрам пробега. На практике фактический срок службы может составлять от 150 000 до 200 000 км. Задние кронштейны живут не так долго, они выходят из строя после 80-100 тысяч километров пробега.

Специалисты советуют заменять сразу весь комплект колодок. Это увеличивает их общий срок службы и избавляет вас от необходимости трижды подниматься на капот для замены каждой накладки в отдельности.

Наиболее распространенной причиной поломки является то, что подушка перестает быть гибкой. Резина подушки с годами теряет свои свойства. Это связано с регулярной нагрузкой, а также с изменениями температуры и влажности окружающей среды. Резина начинает твердеть, появляются трещины и расслоение.  Амортизация перестает выполнять свою амортизирующую функцию.

Слышите ли вы странные звуки под капотом? Вы слышите его при езде по плохой дороге, но он исчезает на ровной поверхности и при ускорении? Вас начинает раздражать стук ручки рычага переключения передач? Возникает ли вибрация кузова и передается ли она на рулевое колесо? Пришло время проверить крепления двигателя!

Если вовремя не исправить, это приведет к короблению двигателя, ухудшению состояния ведущего моста, поломке подшипников коробки передач, отказу системы сцепления и другим неприятным последствиям.

Что понадобится для ремонта

Ремонтные работы по замене опоры двигателя на ваз 2107 проще проводить на эстакаде или в траншее. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • новые колодки;
  • Торцевой ключ на 17 от карданного шарнира;
  • Торцевой гаечный ключ 13 мм;
  • домкрат;
  • прочная доска следующих размеров: она должна быть шириной около 20 см и длиной около 40 см, шире, чем смотровая яма.
  • прочная, толстая доска размером 20 на 20 сантиметров, толщиной около 3 сантиметров.

Замена опор: порядок работы

Здесь приведены инструкции по самостоятельной замене опор на двигателе Ваз.

Передние

  1. 7 вниз и подложите упоры под колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимите крыло с требуемой стороны. Это даст вам доступ к передней подушке.
  2. Теперь открутите гайку крепления верхнего кронштейна. Очень полезным будет торцевой ключ 17 мм.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  3. Гайка нижнего кронштейна находится в специальном отверстии в переднем брусе и откручивается тем же ключом на 17.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  4. Теперь необходимо снять старую подушку, чтобы заменить ее. Однако двигатель, который своим весом зажимает опору, делает это невозможным. Чтобы поднять двигатель, пригодится домкрат. Подложите под картер доску так, чтобы она перекрывала смотровую яму. Доска должна отходить от края ямы не менее чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть толстой и прочной, чтобы выдержать вес двигателя. На него ставится домкрат, и двигатель поднимается через дощатую площадку размером 20 на 20 сантиметров. При остановке двигатель практически не поднимается. Но все, что вам нужно сделать, это удалить старую накладку.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  5. Установите новый кронштейн и затяните гайки. Нижняя гайка должна быть вставлена в ключ, чтобы зацепить шпильку.

Замена каждой передней стойки производится аналогичным образом.

Задняя

Задняя стойка установлена внутри поперечины под коробкой передач. Для его замены необходимо также открутить поперечную головку.

  1. Сначала открутите две гайки, крепящие поперечину коробки передач.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  2. Затем открутите задние опоры двигателя от коробки передач.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  3. Затем снимите всю поперечину, включая подушку.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  4. Используя гаечный ключ на 13 мм, открутите подушку от поперечины.
    Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107
  5. При установке новой опоры двигателя не забудьте вернуть на место проставку, установленную между опорами подушки.

Небольшие хитрости

Различные инструкции в интернете описывают замену креплений подвески очень просто и незатейливо. Создается впечатление, что эта работа займет не более часа и с ней справится даже человек без опыта.

На практике, однако, это, как правило, хлопотно. Трудности возникают из-за плохого доступа к гайкам и ограниченного пространства для маневрирования запасными частями. Результатом может стать целый день работы и серьезные нервы.

Чтобы избежать этого, рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

И вот несколько советов, которые облегчат вашу работу.

  1. Установите домкрат под колокол сцепления. Используется подушечка в виде доски размером 20 х 20 см.
  2. Нет необходимости поднимать двигатель слишком сильно. Впускная труба будет прижата к рулевой тяге, которая поднимет кузов вместе с двигателем. Конечно, можно снять рулевую тягу или приемную трубу, что позволит поднять двигатель немного выше, пока колокол сцепления не упрется в тоннель пола.
  3. Левая подушка очень легко снимается. Поэтому большинство уроков снимается на примере этой опоры. С другой стороны, правая стойка снимается немного дольше.
  4. Чтобы снять левую подушку, просто воспользуйтесь ломиком или толкните двигатель от себя. Подушка прижимается к балке и тянется к вам.
  5. Перед установкой новой подушки проверьте, затянуты ли все гайки на подушке, и при необходимости подтяните их.
  6. Очистите место установки от всей грязи и ржавчины, накопившейся за годы эксплуатации.
  7. При установке сначала введите нижний штифт в паз на балке. Затем нажмите на двигатель и вбейте верхний штифт в кронштейн блока подушек. Поскольку двигатель немного приподнят, деталь идеально подходит к месту. Поэтому нет необходимости прорезать штифт, чтобы вставить его туда.
  8. С правильной подушкой все немного сложнее. Дело в том, что доступ к верхней крепежной гайке затруднен. Но это можно решить. Пригодится длинная головка на 17 и трещотка. С помощью этого простого устройства вы сможете открутить гайку из-под автомобиля.  Но сделать это сверху будет довольно сложно. Это связано с тем, что подушка находится под углом к блоку.
  9. Чтобы новая подушка вошла в кронштейн, сначала нужно вбить нижний штифт в отверстие на балке, затем поднять двигатель возле генератора и вставить верхний штифт.
  10. Не забудьте установить теплозащитный экран на правую подушку. В противном случае он не прослужит долго из-за перегрева от выхлопных газов.
  11. При установке задней подушки в траверсе не перепутайте, какая часть подушки является задней, а какая — передней. В противном случае его придется снимать и прикручивать заново.
  12. Чтобы прикрутить поперечину к кузову, поднимите коробку с помощью домкрата. Это позволит прижать поперечину к шасси и эффективно затянуть гайки. Это позволит избежать необходимости поднимать ящик на горб и затягивать гайки, отгибая половину в сторону.

Цена вопроса

Сегодня опоры двигателя предлагаются различными производителями. Самым популярным продуктом в нашей стране являются модели от компании BRT. Оригинальные изделия изготовлены из особого вида каучука SKI-3, что позволяет им выдерживать широкий диапазон температур. Боковые пластины изготовлены из высококачественной стали.

Замена подушек на ВАЗ 2101 — 2107

Оригинальная передняя подушка BRT будет стоить 500-600 рублей. Задняя подушка будет стоить около 700-800 рублей.

Не стоит экономить и брать подушки за 200 рублей. Эти низкокачественные подделки не принесут пользы вашему двигателю. Кроме того, несколько тысяч рублей — не такая уж большая цена за деталь, которая проработает более 100 тыс. км пробега.

Краткий итог

Чтобы хорошо выспаться, подложите под голову подушку. Кроме того, чтобы избежать шума и вибрации, конструкторы разработали продуманную конструкцию подушек двигателя. Если хотя бы один из них рухнет, кабина тут же превратится в нечто похожее на грохочущий железный барабан.

Если в результате износа подушки двигатель сильно соприкасается с кузовом, необходимо снизить скорость до минимума и осторожно направить автомобиль в ремонтную зону. Конечно, изношенные подушки следует заменить.

Чтобы долго не вспоминать о подушках, можно просто изменить свой подход к автомобилю. Осторожное вождение по неровностям, плавные старты и постепенное ускорение должны стать вашей привычкой. Спокойная езда продлит срок службы колодок и всего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector