Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 является одним из самых распространенных отечественных автомобилей. Передняя подвеска любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, а учитывая состояние наших дорог, срок службы компонентов подвески значительно сокращается. Для обеспечения комфортной и безопасной езды необходимо регулярно проверять состояние всех компонентов передней подвески, уделяя особое внимание шаровым шарнирам, сайлентблокам и рычагам. При обнаружении дефектов можно самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, или в народе просто «семерка», является последним заднеприводным представителем модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому ее диагностика и ремонт намного проще, и вы можете справиться со всем сами, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семерка» имеет независимую переднюю подвеску, основными компонентами которой являются два рычага управления: верхний и нижний. Нижний рычаг управления соединяет ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. Передние рычаги управления удерживают колеса в вертикальном положении и поглощают боковые силы, возникающие при движении автомобиля.

Нижняя тяга ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 нижняя тяга в сборе

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг управления крепится к поперечине, которая соединяется с передними балками. К нему прикреплен шарикоподшипник, который своим нижним краем также поддерживает пружину. Все эти факторы делают замену этого компонента подвески сложной, но даже начинающий автолюбитель может справиться с этой задачей своими руками. Все, что вам нужно сделать, — это определить причину поломки, а затем действовать в соответствии с разработанными правилами и рекомендациями специалистов.

Нижний рычаг

Нижний рычаг управления крепится к поперечине подвески, которая крепится к передним балкам.

Шаровая опора

Шаровая опора в сборе постоянно закреплена на нижнем рычаге управления. Это вращающийся элемент, который соединяет рычаг управления со ступицей. Шарикоподшипник поглощает все удары, которые могут возникнуть при наезде колеса на неровную поверхность, поэтому особое внимание следует уделить его прочности.

В хорошем состоянии шаровые шарниры предотвращают вертикальное раскачивание колеса, позволяя ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. Если шаровое соединение ломается, колесо самопроизвольно поворачивается не по оси, что может привести к аварии.

Главным компонентом является шаровой шарнир, основная часть которого представляет собой стержень с шариком и резьбой на одной стороне. Стержень надежно зажимается в проушине с помощью пластиковой вставки, а затем вся конструкция герметизируется пылезащитным кожухом, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли в места трения. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарового шарнира без необходимости демонтажа детали.

Шарикоподшипник

Шарикоподшипник защищен от влаги и грязи специальной крышкой (пылезащитным кожухом).

Седло шаровой опоры — очень важный и ответственный компонент подвески, и при его замене следует использовать только высококачественные продукты. Одними из самых надежных и популярных производителей шарикоподшипников являются такие бренды, как TREC, KEDR, BELMAG и LEMFORDER (немецкая компания). Кроме того, каждый крупный производитель предлагает усиленные версии этих деталей, которые также известны как спортивные: «Трек-Спорт», «Кедр-Триалспорт» и т.д.

Сайлентблок

Сайлентблок — это деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Он состоит из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними.

Современная промышленность предлагает как резиновые, так и полиуретановые втулки. Большинство сейчас переходит на полиуретановые втулки, так как они имеют более длительный срок службы, но и стоят в несколько раз дороже резиновых аналогов.

Сайлентблок

Металлические втулки могут сочетаться с резиновыми или полиуретановыми вставками

Замена резиновых сайлентблоков на ВАЗ 2107 на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформацию, возникающую в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобиля;
  • устраняют прогиб, характерный для резиновых креплений;
  • уменьшают шум и вибрацию, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага управления жестко соединена с балкой, закрепленной на передних стойках двумя болтами. На оси движение нижнего рычага управления обеспечивается сайлентблоками.

Осевой болт

Вал нижнего рычага крепится двумя болтами

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг управления слегка погнут и других повреждений не обнаружено, автомобиль может продолжать движение, но следует проверить развал-схождение колес. Ремонт или замена этого компонента передней подвески может потребоваться в следующих случаях

  • Серьезное повреждение нижней части руки;
  • Раскалывается.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты

  • набор гаечных ключей с открытым концом
  • набор ударных гаечных ключей; — набор отверток;
  • металлическая щетка;
  • домкрат;
  • втулочный экстрактор;
    Экстрактор с сайлентблоком
  • инструмент для снятия шаровых шарниров;
    Съемник шарикоподшипников
  • монтажная шпаклевка;
  • проникающая жидкость
  • молоток;
  • порок.

Снятие рычага

Нижний рычаг управления необходимо демонтировать; если деталь вышла из строя, необходимо заменить ось или сайлентблоки.

Порядок выполнения работ:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля. Для этой цели используется домкрат, но можно использовать и домкрат.
    Подъем автомобиля ВАЗ 2107 с помощью домкрата
  2. Снимите колесо.
    Снятие колеса
  3. Ослабьте нижние болты крепления амортизатора.
    Отпустите амортизатор
  4. Ослабьте гайки оси.
    Ослабьте ось
  5. Ослабьте крепление подушки стабилизатора.
    Ослабьте крепления подушки стабилизатора
  6. Слегка нагрузите подвеску. Для этого потребуется подложить под рычаг твердую опору и немного опустить автомобиль.
    Натяжная вешалка
  7. Открутите гайку на кронштейне и извлеките штифт. Сделайте это с помощью специального экстрактора.
    Выдавите шаровой палец
  8. Разгрузите подвеску. Это следует делать осторожно. Осторожно оттяните стабилизатор, чтобы провести его через штифт на нижнем рычаге.
  9. Снимите пружину. Для этого необходимо поднять его вверх и вынуть из чаши держателя.
    Снимите пружину
  10. Ослабьте болты крепления оси. Под ними находятся шайбы, которые используются для регулировки развала колес. Обратите внимание на их положение, иначе их нужно будет отрегулировать заново.
    Ослабьте болты крепления оси
  11. Снимите нижний рычаг. Используя монтажный шпатель, осторожно сожмите ось.
    Демонтаж нижнего рычага управления

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры нижнего рычага управления возможна без демонтажа рычага управления. Поскольку нижний рычаг управления уже демонтирован, гораздо проще заменить шаровую опору там:

  1. Очистите гайки шарикоподшипников. Сделайте это с помощью металлической щетки, также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимите шарикоподшипник. Для этого открутите три гайки и снимите компонент. Внимательно осмотрите рычаг на наличие повреждений или трещин.
    Снимите шарикоподшипник
  3. Установите новый шарикоподшипник и затяните все гайки.

Новый шарикоподшипник предварительно смазан и поэтому не требует дополнительной смазки. Некоторые шаровые шарниры имеют на нижней стороне смазочный ниппель, через который со временем можно набить дополнительную смазку.

Видео: замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков

Последовательность работ при замене сайлентблоков со снятым нижним рычагом управления:

  1. Надежно зажмите рычаг в тисках.
  2. Выдавите старые соединения с помощью инструмента для демонтажа.
    Выпрессовка сайлентблоков
  3. Убедитесь, что рычаг не поврежден.
  4. Вставьте один из сайлентблоков. Это также делается с помощью съемника.
    Опрессовка в сайлентблоке
  5. Ось и шайбы вставляются в отверстие.
    Ось в сборе
  6. Вставьте второй шарнир. Сделайте это так же, как и в предыдущем случае.

Видео: замена сайлентблоков

После замены шарового шарнира и сайлентблоков рекомендуется, как специалист, использовать только новые гайки.

Установка рычага

После завершения ремонта корпуса рычага управления, замены сайлентблоков или шаровой опоры, сборка нижнего рычага управления осуществляется в обратном порядке:

  1. Прикрутите ось вместе с рычагом.
    Крепление оси
  2. Вставьте нижний край пружины в чашку кронштейна. Затем сожмите нижнюю руку. Убедитесь, что стабилизатор не зацепился за втулку.
    Пружинный блок
  3. Вставьте резьбовую часть шаровой штанги сцепления и закрепите гайкой.
  4. Установите подушку на стойку стабилизатора.
  5. Установите амортизатор и затяните гайку.
  6. Убедитесь, что все гайки затянуты должным образом. Они должны быть надежно и крепко затянуты.
    Нижний рычаг управления в сборе
  7. Установите колеса и снимите автомобиль с домкрата.

На этом замена нижнего рычага завершена, и автомобиль снова можно безопасно и комфортно эксплуатировать.

Видео: установка нижнего рычага

Регулярно проверяя состояние передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107, можно своевременно заметить и устранить любые неисправности. Даже начинающий автолюбитель сможет заменить поперечные рычаги, шаровые опоры или сайлентблоки. Поддержание подвески в рабочем состоянии обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Использование качественных деталей от проверенных производителей значительно продлит срок их службы и сделает ремонт гораздо менее частым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector