Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к ускоренному износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не заменить подшипник, он может заклинить и привести к потере контроля над автомобилем. Это означает, что необходимо следить за состоянием механизма и регулярно производить его регулировку и замену.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 — это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также происходит вращение самого колеса. На этот компонент постоянно влияют перепады температуры, воздействие окружающей среды, неровности дороги, сильные удары при торможении и рулевом управлении. Если подшипник в хорошем состоянии, колесо должно вращаться без люфта, с шумом и минимальным трением.

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник фиксирует колесо на поворотных кулаках.

Рассматриваемый компонент имеет относительно длительный срок службы. Однако существует ряд факторов, которые резко сокращают срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя подшипников ступиц. Это объясняется тем, что данный компонент расположен в центральной части колеса и воспринимает большие нагрузки при наезде на неровность. Подшипник может выдерживать такое воздействие в течение некоторого времени, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. Влага и дорожная пыль попадают на перекресток летом, а химические реагенты — зимой.
  3. Перегрев. Вращающиеся колеса постоянно связаны с трением и повышением температуры. Постоянное нагревание и охлаждение, особенно зимой, сокращает срок службы подшипника.

Где установлен ступичный подшипник

Из названия уже можно понять, что эта часть расположена рядом со ступицей. На автомобиле ВАЗ 2107 эта деталь установлена в его внутренней полости и обычно заменяется при выходе из строя, о чем свидетельствуют характерные следы.

Признаки неисправности

Подшипник ступичного узла всегда должен быть в хорошем состоянии. Если этот компонент неисправен, это может стать причиной аварии, так как дефект сопровождается большим люфтом в колесе. Это может привести к срыву диска с колесных болтов. Серьезная авария неизбежна, если она происходит на высокой скорости. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и если обнаружен люфт, его следует отрегулировать или заменить.

Основными признаками неисправного компонента являются:

  1. Сухой хруст. Если подшипник неисправен, при движении раздается металлический лязгающий звук. Возникает в результате неравномерной прокатки роликов из-за повреждения сепаратора. Этот звук трудно отличить от любого другого.
  2. Вибрация. При сильном износе какого-либо компонента возникают вибрации, которые передаются как на кузов, так и на рулевое колесо. Это указывает на чрезмерный износ фиксатора подшипника, который может привести к заеданию.
  3. Автомобиль будет ехать боком. Проблема чем-то напоминает случай неправильной регулировки развала-схождения, когда поврежденный компонент не функционирует должным образом из-за заедания.

Старый подшипник

Если подшипник поврежден, он будет издавать гул, шум или треск.

Определение поломки

Для определения состояния ступичного подшипника достаточно нескольких простых действий:

  1. Отцентрируйте переднее колесо на нужной стороне с помощью домкрата, не забыв затянуть ручной тормоз и подложить клинья под заднее колесо.
  2. Установите опору под нижний рычаг подвески и снимите автомобиль с домкрата.
  3. Возьмитесь за рулевое колесо обеими руками (сверху и снизу) и двигайте его на себя, не ощущая люфта или стука.
  4. Поверните колесо. Если подшипник поврежден, вы можете услышать скрежет, гул или другие звуки.
    Проверка зазора в подшипнике ступицы
    Чтобы проверить подшипник, снимите переднее колесо и покачайте его.

Для вашей безопасности при работе с отсоединенным колесом неплохо подложить под кузов подушку безопасности на случай, если автомобиль вдруг перевернется.

Какие подшипники поставить

Когда требуется замена подшипника ступицы, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие рекомендуют использовать оригинальные компоненты. Однако сегодня качество оставляет желать лучшего, а выбор остается вопросом выбора.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

МестонахождениеТип подшипникаРазмер, ммНомер
Ступица переднего колеса (внешняя)Ролики, конические, однорядные19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн)Ролики, конические, однорядные26*57,2*17,52
Задний полувалШарик, радиальный, однорядный30*72*192

Выбор производителя

При выборе производителя подшипников для ступицы ВАЗ Семерка мы можем рекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Эти компании имеют ряд заводов по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Подшипник ступичного узла SKF

Особое внимание следует уделить выбору производителя подшипника, так как от этого зависит срок службы изделия

Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для автомобилей, можно выделить тольяттинский завод:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — производит и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Лада;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует стандартную марку Волжского;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под маркой VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работу по замене подшипника ступицы мы начинаем с подготовки инструментов и материалов. Вам понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • долото;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • метчиком, чтобы ослабить фиксатор подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазку;
  • тряпки;
  • парафин.

Как снять

Чтобы демонтировать деталь, поднимите переднее колесо домкратом. На станциях технического обслуживания работа выполняется на домкрате. При замене подшипника следуйте приведенной ниже процедуре:

  1. Открутите крепежные элементы и снимите колесо.
  2. Открутите скобу и снимите суппорт.
    Кронштейн подшипника ступицы
  3. С помощью отвертки отделите колпачок ступицы и снимите его.
    Защитный колпачок
  4. Расплющите обод колпака.
    Гайка ступицы
  5. Открутите гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  6. Снимите втулку.
    Ступица колеса
  7. Снимите фиксатор наружного подшипника.
  8. Выбейте внешний обод из ступицы с помощью дрели и молотка.
    Вкладыш подшипника
  9. Вытащите кольцо, разделяющее два подшипника ступицы и сальник.
  10. Выбейте внутреннее кольцо.
  11. Очистите зону упаковки с помощью парафина и ветоши.

Во избежание повреждения тормозной магистрали, после снятия суппорта аккуратно подвесьте его и закрепите проволокой.

Как поставить

После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Вдавите обе обоймы подшипников.
    Корпус колокола
  2. Смажьте обойму и запрессуйте ее в ступицу.
    Смазка для подшипников
  3. Заполните пространство между подшипниками смазкой.
    Смазка ступицы
  4. Вставьте распорное кольцо.
  5. Установите новое уплотнение.
    Упаковочный пресс
  6. Установите ступицу на поворотный кулак.
  7. Смажьте внешнюю обойму и установите ее в сепаратор подшипника.
    Смазка сепаратора
  8. Установите на место шайбу и затяните гайку ступицы до упора.
  9. После замены подшипников ступицы выполните регулировку, ослабив гайку и убедившись, что ступица вращается свободно, без люфта.
  10. Постучите зубилом по фланцу гайки, чтобы предотвратить ее ослабление.
    Закрепление ступичной гайки
  11. Установите зажим и затяните крепежные элементы.
  12. Установите защитный колпачок, колесо и затяните болты.
  13. Опустите машину.

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Используйте «Литол-24» для смазки сепараторов подшипников ступицы. Он также используется для нанесения на рабочую кромку нового сальника во время сборки.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки гайки ступицы возникает после замены подшипников или при регулировке подшипников. Гайку следует затянуть динамометрическим ключом с моментом 9,6 Нм, а ступицу несколько раз повернуть, чтобы выровнять подшипники. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее, но уже с моментом затяжки 6,8 Н-м и зафиксируйте ее в этом положении.

Затягивание гаек

С помощью динамометрического ключа затяните гайку ступицы.

Замена подшипника полуоси

Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось почти никогда не ломается, но подшипник, крепящий ее к корпусу полуоси, иногда выходит из строя. Его задача — плавно и равномерно вращать полуось при движении автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и для ступицы в сборе. При возникновении неисправностей необходимо разобрать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работы подготовьте следующий перечень инструментов

  • торцевой ключ и вороток;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • долото;
  • мельница;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытяните заднее колесо с помощью домкрата и снимите его, обязательно подложив клинья под передние колеса.
  2. Снимите тормозной барабан.
    Извлечение барабана
  3. Снимите тормозные колодки с помощью плоскогубцев и отвертки.
  4. Открутите крепления полуосей с помощью гаечного ключа на 17 мм.
    Сборка полуоси
  5. Снимите полуось с корпуса заднего моста.
    Снятие полуоси
  6. Снимите изношенный подшипник, вставив подходящий торцевой ключ и ударив по инструменту молотком. Для того чтобы снять подшипник, часто необходимо прорезать обойму колесорезом, так как эта часть относительно плотно прилегает к оси.
    Вырезание подшипника

Для демонтажа барабана необходимо аккуратно выбить внутреннюю часть барабана молотком с помощью деревянного бруска.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно сразу же приступать к сборке:

  1. Очистите полуось от грязи и протрите ее тканью.
  2. Напрессуйте новый подшипник на полуось и установите стопорное кольцо. Для установки последнего рекомендуется нагреть его воздуходувкой, чтобы обеспечить более легкую посадку и надежную фиксацию после остывания.
    Нагревательное кольцо
  3. Снимите старый сальник полуоси с корпуса заднего моста с помощью отвертки или плоскогубцев.
    Снимите уплотнение полуоси
  4. Пропустите новый герметик через подходящий переходник.
    Установите сальник
  5. Установите полуось на место. Затяните гайку крепления полуосевой пластины с моментом 41,6-51,4 Н-м.

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Замена подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ Семерка не является сложной процедурой. Для его выполнения вам потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы и ознакомиться с пошаговой инструкцией. Если вы выберете высококачественный продукт и правильно выполните ремонтные работы, подшипник будет работать долгое время без каких-либо проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector