Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Для безопасной эксплуатации автомобиля колеса должны вращаться без проблем. Если есть какие-либо проблемы, это может привести к несчастным случаям с участием управляемого автомобиля. Поэтому ступицы, полуоси и их подшипники следует время от времени проверять и своевременно ремонтировать в случае их повреждения.

Передняя ступица ВАЗ 2106

Одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Вращение колеса возможно благодаря этой детали. Обод колеса крепится болтами к ступице, а за вращение отвечает пара ступичных подшипников. Основной функцией концентратора является

  • соединение центра колеса с поворотом рулевого кулака;
  • чтобы обеспечить полную остановку автомобиля в момент прикрепления тормозного диска к ступице.

Для того чтобы знать, как неисправна ступица и как производить ремонт, необходимо ознакомиться с конструкцией этого компонента. Хотя эта деталь предназначена для выполнения сложных функций, конструктивно она довольно проста. Основными частями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус литой, изготовлен из высокопрочного сплава и обработан на токарном станке. Втулка выходит из строя довольно редко. Основной причиной отказа является износ наружных колец подшипников.

Ступица ВАЗ 2106

Поворотный кулак

Не менее важным для ходовой части «шестерки» является поворотный кулак. Это рычаг, который передает усилие от геометрии рулевого управления через рычаг, тем самым обеспечивая вращение передних колес. Шаровые шарниры (верхний и нижний) также крепятся к нему через соответствующие кронштейны. На нижней стороне рулевого кулака находится ось, к которой крепится ступица с подшипниками. Компонент ступицы крепится к оси с помощью гайки. Гайка имеет правую резьбу на левой втулке и левую резьбу на правой втулке. Это необходимо для того, чтобы предотвратить затягивание подшипников во время работы, их перегрев и заедание.

Дополнительной функцией рулевого кулака является ограничение поворота колес, причем эта часть крепится к рычагу специальной рукояткой.

Костяшка

Неисправности

Срок службы поворотного кулака практически неограничен, не учитывая качество дорожных условий и не принимая во внимание регулировку подшипников колес. Иногда пробег изделия может достигать 200 000 км. Деталь изготовлена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако, если он выходит из строя, владельцы «Жигулей» часто заменяют его вместе с подшипниками и ступицей. Обратите внимание на костяшки пальцев при появлении следующих симптомов

  • автомобиль начинает скользить в сторону, и проблема не устраняется регулировкой развала-схождения;
  • замечено, что рулевое колесо находится под меньшим углом. Причиной может быть проблема с поворотом рулевого кулака или шаровым шарниром;
  • поломка колеса. Это происходит из-за обрыва резьбовой части поворотного кулака или пальца шаровой опоры, что относительно часто встречается на «Жигулях»;
  • неисправленная пьеса. Если подшипники ступицы не были вовремя отрегулированы или были отрегулированы неправильно, ось кулака постепенно изнашивается в местах крепления, в результате чего появляется люфт, который невозможно устранить регулировкой.

Иногда при ремонте автомобиля на поворотных кулаках обнаруживается небольшая трещина. Некоторые автолюбители рекомендуют устранять проблему с помощью сварки. Однако следует помнить, что состояние костяшек напрямую влияет на безопасность. Поэтому такие компоненты следует не ремонтировать, а заменять на исправные или новые.

Поврежденный поворотный кулак

Как увеличить выворот колёс

Многих владельцев ВАЗ 2106 и другой «классики» интересует вопрос увеличения носка колес, ведь рассматриваемая модель имеет довольно большой радиус разворота, что не всегда удобно. Те, кто серьезно озабочен тюнингом своего автомобиля, просто устанавливают комплект компонентов подвески (поперечные рычаги, двойные чашки) с измененными параметрами. Однако такие комплекты для рядового владельца ВАЗовской «шестерки» могут оказаться слишком дорогими, ведь за такое удовольствие придется заплатить около 6-8 тысяч рублей. Поэтому существуют другие, более доступные варианты, и они доступны. Вы можете увеличить схождение колес следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на яму и снимите сошки, установленные на внутренней стороне ступицы.
  2. Поскольку сошки имеют разную длину, более длинная часть распиливается пополам, секция удаляется, а затем приваривается обратно.
    Рулевые рычаги
  3. Установите детали на место.
    Укороченные руки
  4. Отпилите упоры на нижних рычагах.
    Нижний рычаг

Описанная выше процедура позволит вывернуть колеса примерно на треть больше, чем в стандартном положении.

Окончательный результат

Подшипник передней ступицы «шестёрки»

Основная функция подшипников ступицы заключается в поддержании равномерного вращения колес. В каждой ступице используются два однорядных роликовых подшипника.

Таблица: параметры ступичных подшипников ВАЗ 2106

Подшипник ступицыПараметры
внутренний диаметр, ммнаружный диаметр, ммширина, мм
за пределами19.0645.2515.49
внутренний2657.1517.46

Подшипники ступицы служат примерно. 40-50 000 км. Когда устанавливаются новые детали, они смазываются на весь срок службы.

Неисправности

Если подшипник ступицы выходит из строя, это может привести к аварии. По этой причине необходимо время от времени следить за их состоянием и своевременно реагировать на любые необычные звуки или поведение. Если обнаружен люфт, необходимо отрегулировать или заменить компоненты. Основными симптомами, указывающими на проблему с подшипниками ступицы, являются.

  1. Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства катятся неравномерно, вызывая металлический хруст. Эта деталь должна быть заменена.
  2. Вибрация. Если подшипник сильно изношен, вибрации передаются как на кузов, так и на рулевое колесо. Сильный износ может привести к вибрации.
  3. Раскачивание автомобиля из стороны в сторону. Эта неисправность в некоторой степени схожа с перекосом развал-схождения, так как подшипник заклинивает.

Как проверить подшипник

Если вы подозреваете, что подшипник колеса с одной стороны автомобиля неисправен, выполните следующие действия для проверки его работы:

  1. Поднимите переднее колесо.
  2. Подложите упор, например, ствол дерева, под нижний рычаг, а затем опустите домкрат.
  3. Возьмитесь обеими руками за рулевое колесо сверху и снизу и попытайтесь наклонить его к себе и от себя. Если деталь исправна, не должно быть стука или люфта.
    Проверьте подшипник
  4. Поверните колесо. Сломанный подшипник будет издавать характерный скрежещущий, гудящий или другой шум.

Видео: проверка ступичного подшипника на «шестёрке»

Как отрегулировать

Если обнаружится, что подшипники имеют увеличенные зазоры, их необходимо отрегулировать. Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • долото;
  • динамометрический ключ;
  • розетка 27;
  • молоток.

Процедура регулировки выполняется следующим образом:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  2. С помощью молотка и зубила сбейте крышку ступицы со ступицы. Снятие крышки
  3. Установите колесо на место, закрепив его несколькими винтами.
  4. Затяните гайку ступицы с моментом затяжки 2 кгс-м. Затяните гайки
  5. Поверните колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки несколько раз, чтобы установить подшипники на место.
  6. Ослабьте гайку ступицы, покачайте колесо, повторяя пункт 3 проверки подшипников. Люфт едва заметен.
  7. Используйте зубило для фиксации гайки, зажав шейки в пазах на оси цапфы. Затяните гайку

При регулировке подшипника рекомендуется заменить ступичную гайку на новую, так как крепеж может заклинить и заблокироваться от вращения.

Замена подшипника

В процессе эксплуатации подшипники изнашивают сепаратор, ролики и сам сепаратор, поэтому деталь просто необходимо заменить. Для этого требуется тот же набор инструментов, что и для регулировки зазора в подшипниках, плюс

  • гаечный ключ 12 мм и гаечный ключ 27 мм;
  • долото;
  • гнездо с помощью отвертки 17 мм;
  • отвертка
  • плоская отвертка;
  • Смазка Литол-24.

Действуйте следующим образом:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  2. Снимите тормозные колодки и тормозной суппорт. Установите суппорт в колесный колодец, чтобы предотвратить сжатие тормозных трубопроводов.
  3. Снимите тормозной суппорт
  4. Открутите гайку ступицы, снимите шайбу и внутреннюю часть подшипника. Снятие подшипников
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с оси ступицы. Извлечение концентратора
  6. Извлеките два штифта.
    Крепление втулки
  7. Снимите ступицу и тормозной диск, а также распорное кольцо. Извлечение компонентов
  8. Удалите старую смазку внутри ступицы с помощью тряпки.
  9. Чтобы снять наружное кольцо, зажмите ступицу в тисках и выбейте кольцо с помощью коронки. Снятие кольца
  10. Снимите клетку.
    Снятие кольца
  11. С помощью плоской отвертки откройте сальник и снимите его со ступицы, затем снимите проставку, которая находится под ним.
    Демонтаж упаковочного узла
  12. Таким же образом снимите подшипник, расположенный на внутренней стороне ступицы.
  13. Чтобы установить наружные кольца новых подшипников, используйте тиски и те же обода от старых подшипников в качестве оправки.
    Пресс в клетке
  14. Если тиски недоступны, можно использовать металлическую распорку, например, зубило или молоток, чтобы вдавить кольца.
    Установите кольцо
  15. Внутрь ступицы и на внутреннюю обойму подшипника следует нанести смазку Литол-24, примерно 40 грамм. Наполните смазкой
  16. Установите внутренний подшипник и проставку в ступицу, затем смажьте сальник смазкой и запрессуйте его. Установите сальник
  17. Установите ступицу колеса на цапфу, стараясь не повредить манжетное уплотнение.
  18. Смажьте и установите внутреннюю часть наружного подшипника, установите шайбу и затяните гайку ступицы.
  19. Отрегулируйте зазор в подшипнике и установите защитный колпачок, заполнив его смазкой.

Видео: замена подшипника ступицы

Какой выбрать

Владельцам классических «Жигулей» рано или поздно, но приходится сталкиваться с заменой ступичных подшипников и вопросом выбора производителя. Сегодня существует довольно много компаний, производящих этот вид продукции. Однако лучше отдать предпочтение таким маркам:

  • SKF;
  • SNR;
  • FAG;
  • NTN;
  • Койо;
  • INA;
  • NSK.

Продукция этих производителей отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

подшипник NTNОдним из зарубежных производителей ступичных подшипников является NTN

Если рассматривать отечественных производителей подшипников, то они также существуют. Для АвтоВАЗа подшипники поставляют:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — поставщик оригинальных ступичных подшипников Лада на вторичный рынок;
  • СПЗ (Саратовский завод подшипников качения);
  • Волжский стандарт (Волжский завод);
  • VBF (Вологодский подшипниковый завод);
  • СПЗ-9 (Самарский завод).

Изображение подшипников LADA

Суппорт

Учитывая систему ходовой части ВАЗовской «шестерки», нельзя не упомянуть о тормозном суппорте. Это устройство устанавливается на поворотный кулак и удерживает тормозные колодки и тормозные цилиндры через соответствующие отверстия, пазы и гнезда. В суппорте имеется отверстие для тормозного диска. Конструктивно изделие представляет собой монолитный стальной элемент. Когда поршень главного цилиндра воздействует на тормозную колодку, это усилие передается на тормозной диск, вызывая замедление и остановку автомобиля. Если суппорт деформирован, как в случае сильного удара, колодки будут изнашиваться неравномерно, сокращая срок службы суппорта.

Тормозной суппорт

Повреждения тормозного суппорта могут включать следующие трещины

  • трещины. Когда тормозной суппорт подвергается высоким нагрузкам, в нем появляются трещины из-за усталости металла. Это означает, что тормозной суппорт необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту;
  • образование оксидов на движущихся частях. Тормозные цилиндры постепенно покрываются грязью и окислами, поршни заедают, снижая эффективность торможения. Если это произойдет, цилиндры необходимо будет отремонтировать или заменить.

Полуось заднего колеса ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 задние колеса крепятся полуосью. Он крепится к креплению заднего моста и является неотъемлемой частью заднего моста, поскольку именно он передает вращение от коробки передач к задним колесам.

Полуось заднего моста

Полуось — это надежный компонент, который практически никогда не ломается. Основным компонентом, который иногда требует замены, является подшипник.

Подшипник полуоси

Это обеспечивает равномерное вращение компонента во время движения. Отказы подшипников аналогичны отказам компонентов ступицы. Если какой-либо компонент выходит из строя, проблема решается его заменой.

Поврежденный подшипник

Замена подшипника

Для снятия полуоси и замены шарикоподшипника необходим специальный набор инструментов:

  • отвертка;
  • головка с гнездом (размер 17);
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • долото;
  • мельница;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом;
  • паяльной лампой или газовой горелкой.

Снятие полуоси

Демонтируйте его следующим образом:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с выбранной стороны и снимите колесо и тормозной барабан.
  2. Чтобы предотвратить утечку смазки из стойки заднего моста, приподнимите ее конец.
  3. Открутите крепление полуоси с помощью отвертки с головкой на 17. Подшипник полуоси
  4. Удалите шайбы.
    Удаление прокладок
  5. Установите ударный гаечный ключ на фланец полуоси и выбейте полуось из инвентаря. Для этого можно также использовать подручные средства, например, деревянный брусок и молоток. Снятие полуоси
  6. Снимите полуось, включая стопорную пластину, подшипник и втулку. Снятие полуоси
  7. Снимите уплотнение.
    Уплотнение полуоси
  8. С помощью плоскогубцев снимите сальник.
    Снятие сальникового уплотнения

Тормозные колодки не мешают снятию полуоси, поэтому не трогайте их.

Демонтаж подшипника

Процесс снятия подшипника состоит из следующих этапов:

  1. Зажмите полуось в тисках.
  2. Используйте угловую шлифовальную машину, чтобы обрезать кольцо. Вырежьте втулку
  3. Разбейте кольцо молотком и зубилом, добиваясь контакта с выемкой. Снимите втулку
  4. Выбейте подшипник из полуоси. Если это не удается, сделайте насечки и отделите наружное кольцо с помощью колесного пуансона, затем снимите внутреннее кольцо.
    Демонтаж подшипника
  5. Проверьте состояние полуоси. Если обнаружены видимые дефекты (деформация, признаки износа подшипника или шлицов), полуось необходимо заменить.
    Проверка полуоси

Установка подшипника

Установите новую деталь следующим образом

  1. Снимите пылезащитную крышку с нового подшипника.
    Демонтаж пылезащитной крышки
  2. Наполните подшипник смазкой Lithol 24 или аналогичной. Смажьте подшипникНаполните подшипник смазкой Литол-24 или аналогичной.
  3. Установите на место пылезащитную крышку.
  4. Нанесите смазку на посадочное место подшипника. Смазка редуктора
  5. Установите подшипник пылезащитным экраном наружу, т.е. на фланец полуоси, запрессовывая его с помощью подходящего куска трубы.
  6. Нагревайте втулку паяльной лампой, пока на детали не появится белый налет. Разогрейте концентратор
  7. С помощью плоскогубцев или пинцета захватите кольцо и наденьте его на полуось.
  8. Установите втулку на подшипник, вбивая ее молотком.
  9. Дайте кольцу остыть.
    Полуось в сборе
  10. Установите новый сальник и соберите полуось. Выполните сборку в обратном порядке. Вдавливание уплотнений

Видео: замена полуосевого подшипника на «классике»

Подшипники и ступицы полуосей ВАЗ 2106, хотя и являются надежными узлами, могут выйти из строя из-за постоянного воздействия высоких нагрузок. Проблема в основном связана с износом подшипников, которые владелец «Жигулей» может заменить самостоятельно. Для работы потребуется небольшой опыт ремонта автомобилей и минимальный набор инструментов, а чтобы сделать все правильно и избежать ошибок, сначала прочитайте пошаговую инструкцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector