Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система всегда должна быть в исправном состоянии, особенно тормозные колодки. На ВАЗ-семерке их нужно менять нечасто, основная причина — износ фрикционных накладок. О проблемах с тормозами сигнализируют соответствующие знаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта или замены компонентов тормозов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основой безопасности любого автомобиля является тормозная система, в которой главным элементом являются тормозные колодки. О назначении тормозных колодок, их видах, дефектах и замене на ВАЗ «семерке» более широко.

Для чего служат

Сегодня почти во всех автомобилях используется один и тот же принцип работы тормозной системы, основанный на силе трения. Эта система основана на специальных фрикционных механизмах, которые расположены на каждом колесе. Фрикционными элементами являются тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Тормоза отключаются гидростатически, когда тормозные колодки взаимодействуют с тормозным барабаном или диском.

Какие бывают

Седьмая модель «Жигулей» имеет другую конструкцию тормозных колодок, так как спереди стоят дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние

В переднем тормозном механизме автомобиля используются колодки с номером детали 2101-3501090.Размеры детали следующие:

  • длина — 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Компоненты переднего тормоза одинаковы на всех классических «Жигулях». Производителем и поставщиком оригинальных передних тормозных колодок для конвейера ВАЗа является ОАО «ТИИР».

Передние тормозные колодки

Тормозные колодки ТИИР поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗа.

Конструкция механизма переднего тормоза довольно проста и состоит из следующих компонентов:

  • тормозной диск;
  • суппорт
  • два главных цилиндра;
  • две колодки.

Конструкция передних тормозных колодок

Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — пружинные шайбы; 5 — трос тормозного механизма; 6 — суппорт; 7 — патрубки; 8 — трубка рабочего цилиндра; 9 — наружный цилиндр; 10 — дисковый тормоз; 11 — крышка.

Обратите внимание на состояние накладок, составляет ли толщина накладок не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, замените колодки.

Задние

Тормозные колодки барабанного типа с номером детали 2101-3502090 имеют следующие размеры

  • диаметр — 250 мм
  • ширина — 51 мм.

Оригинальный продукт производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и передние колодки, задние колодки подходят для любой классической модели «Жигулей».

Задние тормозные колодки

В качестве задних оригинальных тормозных деталей используется продукция ОАО «АвтоВАЗ».

Тормозной механизм задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, работающую по принципу отсоединения. Он состоит из следующих компонентов:

  • барабан;
  • тормозной цилиндр;
  • колодки;
  • рычаг привода стояночного тормоза.

Конструкция задних тормозных колодок

Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручного тормоза; 2 — рычаг тормоза; 3 — чашка кронштейна стойки; 4 — тормозная колодка; 5 — тормозной цилиндр; 6 — пружина тормозной колодки (вверху); 7 — распорная планка; 8 — пружина тормозной колодки (внизу)

Какие лучше

При выборе компонентов тормозной системы не экономьте. Кроме того, следует учесть тот факт, что конструкция тормозного механизма семерки не оснащена никакими современными системами повышения безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые продукты следует в соответствии со следующими показателями:

  • оптимальный коэффициент трения по ГОСТу — 0,35-0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • длительный срок службы колодок;
  • отсутствие необычного шума при торможении.

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активного вождения следует отдать предпочтение ATE и Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не ожидается перегрев и большие нагрузки на тормозную систему, можно приобрести Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного компонента обратите внимание на состав фрикционной накладки. Если колодка изготовлена из крупной металлической стружки, о чем свидетельствуют характерные включения, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, оставляя характерную канавку.

Лучше всего выбирать колодки, изготовленные с использованием высокотехнологичного состава, который предотвращает ускоренный износ тормозных дисков.

Колодки Ferodo

Передние тормозные колодки Ferodo рекомендуются для активного вождения

Неполадки тормозных колодок

Замена требуется не только при износе, но и при проблемах, возникающих из-за недостаточного количества расходных материалов или чрезмерной езды. Если есть какие-либо признаки проблем с тормозными колодками:

  • визг, скрежет и другие шумы при торможении;
  • занос автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза требует большего или меньшего усилия, чем обычно;
  • педаль гремит при торможении;
  • При отпускании педали она не возвращается в исходное положение;
  • Черная пыль на колесных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащены специальным индикатором, который указывает на степень износа колодки. Индикатор представляет собой металлическую полоску, прикрепленную под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала износилась, но колодка все еще способна тормозить, при нажатии на педаль тормоза раздается характерный скрежет или свист. Если колодки не оборудованы таким образом, шум является признаком того, что компоненты тормозного механизма изношены и подлежат замене.

Износ колодок

Износ тормозных колодок может проявляться по-разному.

Занос

Если при торможении автомобиль скользит в одну сторону, скорее всего, износилась одна из колодок. Автомобиль может пробуксовывать или даже вращаться даже на сухом асфальте. Помимо колодок, автомобиль может пробуксовывать из-за задиров или деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда автомобиль начал раскачиваться при торможении. Поиск причины такого поведения не занял много времени. Быстрый осмотр под ним показал, что один из задних рабочих тормозных цилиндров протекает. В результате тормозная жидкость попала на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм не смог выполнить свою функцию. Проблема была решена заменой актуатора и продувкой тормозов. Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, я бы рекомендовал заменить весь цилиндр, а не использовать ремонтный комплект, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если вам приходится нажимать на педаль неестественно сильно или слегка, проблема может быть связана со стиранием или загрязнением колодок. Если они в порядке, проверьте всю тормозную систему на предмет утечки жидкости.

Вибрация

Если педаль тормоза вибрирует, это может быть вызвано загрязнением между тормозным диском и колодками или трещинами или сколами тормозных колодок. Это приводит к преждевременному износу деталей. Обратите внимание, однако, что это явление может возникнуть и при дефекте ступицы или гидравлического привода тормозной системы.

Педаль западает

Иногда педаль тормоза может не двигаться назад при нажатии. Это указывает на то, что тормозные колодки прилипли к диску. Это явление может возникнуть при отрицательных температурах, когда тормозные колодки намокают. Кроме того, воздух может попасть в тормозную систему, что требует проверки и последующего ремонта или продувки тормозов.

Налёт на дисках

Отложения на дисках — это черная пыль, которая указывает на износ колодок. Если пыль состоит из металлической стружки, то истиранию подвергаются не только колодки, но и тормозные диски. Если это произошло, не затягивайте с проверкой тормозов или заменой поврежденных деталей.

Отложения на дисках

Черные следы на колесах могут быть вызваны жесткой ездой или естественным износом тормозных колодок

Однажды я заметил, что обода передних колес покрыты черной пылью, и это была не дорожная пыль. Я не знаю, какие тормозные колодки были установлены в то время, но после замены их на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому я пришел к выводу, что появление черной пыли — это нормальное явление, свидетельствующее о естественном износе колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если спереди на вашей «семерке» установлены заводские тормозные колодки, то придется побеспокоиться об их замене. Износ таких компонентов должен составлять не менее 50 000 км при нормальной эксплуатации автомобиля, то есть без длительных резких торможений. Если колодки изношены, их можно заменить без посещения станции технического обслуживания. Для выполнения ремонтных работ необходимы следующие инструменты:

  • Крестовая и плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Инструменты для ремонта

Для замены тормозных колодок вам понадобится стандартный набор инструментов из гаража

Демонтаж

Снимите тормозные колодки в следующем порядке:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, открутите кронштейн колеса и снимите колесо.
    Демонтаж колес
  2. Чтобы снять колесо, открутите четыре крепежных винта
  3. С помощью отвертки или плоскогубцев извлеките два штифта, которые удерживают тормозные тяги.
    Колесные шпильки
  4. Выдвиньте тормозные тяги с помощью крестовой отвертки. Если их трудно удалить, можно использовать смазку и слегка постучать молотком по отвертке.
    Извлеките шплинты
  5. Снимите крепежные элементы обуви.
    Стопорные шайбы
  6. Тормозные компоненты часто выходят из своих гнезд без каких-либо проблем. Если их трудно снять, извлеките их через отверстия с помощью отвертки по направлению к тормозному цилиндру.
    Тормозные колодки в суппорте
  7. Вытащите колодки из суппорта.
    Снятие накладок

Установка

Ниже описана процедура установки новых колодок:

  1. Проверьте сальники на гидравлических цилиндрах. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым.
    Тормозной цилиндр
  2. Измерьте толщину тормозного диска штангенциркулем. Для точности измерьте толщину тормозного диска штангенциркулем в нескольких точках. Толщина диска должна быть не менее 9 мм. Если это не так, деталь необходимо заменить.
    Измерение толщины диска
  3. Откройте капот двигателя и открутите крышку бачка тормозной жидкости.
    Сборка колодок
  4. Слейте немного тормозной жидкости с помощью резиновой колбы так, чтобы уровень жидкости был ниже максимальной отметки. Это необходимо для предотвращения вытекания жидкости из резервуара при вдавливании поршней в цилиндры.
  5. Используя металлическую проставку, вставьте поршни в цилиндры ломиком по одному и вдавливайте их до упора. В противном случае новые детали невозможно будет установить из-за слишком малого расстояния между тормозным диском и поршнем.
    Нажимной поршень
  6. Установите тормозные колодки и другие компоненты в обратном порядке.

Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

После ремонта рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни встали на место.

Выявить неисправность передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2107 и заменить их — простая задача, не требующая специальных инструментов и навыков. Любой владелец этого автомобиля может справиться с этим, просто прочитайте пошаговую инструкцию и следуйте ей в процессе ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector