Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищены предохранителями, расположенными в специальном блоке предохранителей. Низкая надежность предохранителей приводит к периодическим сбоям и неполадкам в работе электрооборудования. Поэтому иногда необходимо заменить как предохранители, так и само устройство на более надежные. Ремонт и обслуживание агрегата под силу любому владельцу «Жигулей» без посещения СТО.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении каждого автомобиля присутствуют различные электрические устройства. Силовая цепь каждого из них защищена специальным элементом — предохранителем. Конструктивно деталь состоит из корпуса и плавкого элемента. Если ток, протекающий через плавкую вставку, превышает расчетный номинал, она разрушается. Это разрывает электрическую цепь и предотвращает перегрев жгута проводов, что может привести к возгоранию автомобиля.

Предохранители автомобиля

Неполадки блока предохранителей и их устранение

ВАЗ шесть имеет два блока предохранителей, основной и вспомогательный. Конструктивно они состоят из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей предохранителей.

Блоки предохранителей

Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — главный блок предохранителей; 2 — вспомогательный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители.

Оба расположены в салоне слева от рулевой колонки под перегородкой.

Расположение устройства

Как определить сгоревший предохранитель

При неисправности одного из электрических устройств (стеклоочистителей, вентилятора печки и т.д.) на «шестерке», первое, на что следует обратить внимание, это целостность плавких вставок. Их исправность можно проверить следующими методами

  • визуально;
  • с помощью мультиметра.

Узнайте о неисправностях стеклоочистителей и их ремонте: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/rele-dvornikov-vaz-2106.html

Визуальная проверка

Предохранители сконструированы таким образом, что по состоянию плавкого элемента можно определить, правильно ли работает компонент. У цилиндрических плавких элементов плавкая вставка находится снаружи корпуса. Его неисправности могут быть обнаружены даже неопытными автолюбителями. Что касается фланцевых предохранителей, их состояние можно оценить, посмотрев сквозь них. Перегоревший элемент будет иметь неисправную плавкую вставку.

Лопастные предохранители

Диагностика контролькой и мультиметром

Работоспособность предохранителя можно проверить с помощью цифрового мультиметра для определения напряжения и сопротивления. Давайте рассмотрим первый метод:

  1. Выберите предел проверки напряжения на измерителе.
  2. Включите диагностируемую цепь (фары, стеклоочистители и т.д.).
  3. Поочередно касайтесь контактов предохранителя щупом устройства или тестером. Если на одном из контактов нет напряжения, проверяемый компонент неисправен.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Чтобы проверить сопротивление, выполните следующие действия:

  1. Установите режим тестирования на инструменте. Установка предельного значения
  2. Извлеките проверяемый компонент из блока предохранителей.
  3. Коснитесь контактов плавкой вставки щупом мультиметра. Контроль вставки
  4. Если предохранитель исправен, измерительный прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае показания будут бесконечными.
    Бесконечное сопротивление

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

Количество предохранителей (номинальный ток)Названия устройств в защищенных цепях
F 1 (16A)Акустический сигнал
Розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Предупреждающая лампочка тормоза
Часы
Внутреннее освещение кузова
F 2 (8A)Реле стеклоочистителя
Двигатель электрического нагревателя
Двигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8A)Дальний свет (левая фара)
Лампа дальнего света
F 4 (8A)Дальний свет (правые фары)
F 5 (8A)Фара дальнего света (левая)
F 6 (8A)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 A)Предупреждающая лампа аварийной сигнализации (левый боковой фонарь, правый задний фонарь).
Освещение багажного отделения
Подсветка правого регистрационного знака
Подсветка приборной панели
Лампочка прикуривателя
F8 (8A)Внешнее наружное освещение (правый боковой фонарь, левый задний фонарь)
Подсветка левого номерного знака
Наружное освещение
Наружные габаритные огни
F9 (8A)Манометр давления масла с контрольной лампочкой
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор уровня топлива
Световой индикатор заряда батареи
Световой указатель поворота и соответствующий предупреждающий свет
Индикатор открытия дроссельной заслонки карбюратора
Катушка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8A)Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора переменного тока
F11 (8A)Резервное копирование
F 12 (8A)В режиме ожидания
F13 (8A)Резервное копирование
F 14 (16A)Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16A)Двигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8A)Указатели поворота в режиме предупреждения об опасности

Причины выхода из строя предохранителей

Перегорание автомобильного предохранителя указывает на неисправность. Отказ рассматриваемого компонента может быть вызван одной из следующих причин:

  • Неплотное соединение с контактами на шайбе. В случае неисправного соединения может быть поврежден не только защитный элемент, но и пластиковые компоненты в блоке предохранителей могут расплавиться из-за перегрева;
  • установка компонента с более низким номиналом. Если предохранитель используется в цепи с силой тока, превышающей его номинал, он просто перегорит;
  • скачок тока в цепи;
  • во время ремонта была допущена ошибка.

Неисправные контакты

Короткое замыкание, вызывающее скачок тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Это часто происходит при повреждении нагрузки или случайном замыкании провода на землю во время ремонтных работ.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, единственный способ восстановить работоспособность цепи — заменить его. Для этого нажмите на нижний контакт неисправного компонента, снимите его, а затем установите неисправную деталь.

Извлечение предохранителей

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Чтобы снять, а затем отремонтировать или заменить блоки, вам понадобится удлинитель с головкой 8 мм. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Открутите крепления блока предохранителей от кузова. Установка устройства
  2. Снимите оба блока.
    Снятие устройства
  3. Чтобы избежать путаницы, отсоедините провод от клеммы и сразу же подсоедините его к соответствующей клемме на новом устройстве.
  4. Если необходимо заменить только вспомогательный блок, открутите крепление кронштейна и подсоедините провода к новому блоку.
    Нижняя сборка

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неисправностей в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ 2106 неразрывно связано с неисправностями у отдельного потребителя. Поэтому в первую очередь следует найти причину проблемы. Ремонт агрегатов следует выполнять, следуя нескольким рекомендациям:

  • отрицательная клемма аккумулятора всегда должна быть снята;
  • Пластиковые компоненты следует снимать осторожно, чтобы не повредить их;
  • При замене поврежденных предохранителей не используйте детали, рассчитанные на больший или меньший ток, и не применяйте вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, винты и т.д.).

Неправильное использование устройства

Если после замены предохранитель перегорает снова, причиной неисправности могут быть проблемы в следующих частях электрической цепи

  • проводка
  • нагрузка;
  • Генератор переменного тока или аккумулятор;
  • Сам блок предохранителей.

Одна из распространенных неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» — окисление контактов. Это приводит к отказу или неисправности электрооборудования. Для устранения такой неисправности прибегают к удалению окислов мелкой наждачной бумагой, предварительно вынув предохранитель из гнезда.

Контактная лента

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестерок» и другой «классики» заменяют оригинальный блок предохранителей на одно флажковое предохранительное устройство — евроблок. Это устройство отличается надежностью и простотой использования. Для внедрения более современного блока вам понадобится следующее:

  • 8-миллиметровый гаечный ключ;
  • плоской отверткой;
  • кусок проволоки для изготовления перемычек;
  • 6,6 мм разъемы с внутренней резьбой, 12 штук;
  • Новый блок предохранителей.

Евроблок для

Процедура замены блока предохранителей выглядит следующим образом:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Установите 5 перемычек.
    Изготовление джемпера
  3. Подключите соответствующие контакты на евроблоке с помощью перемычек: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 12-13. Если автомобиль оснащен обогревом заднего стекла, также подключите контакты 11-12. Установка перемычек
  4. Открутите оригинальные крепления блока предохранителей.
  5. Снова подсоедините кабели к новому блоку предохранителей, руководствуясь схемой. Принципиальная схема
  6. Проверьте все потребительские функции, чтобы убедиться, что плавкие вставки работают.
  7. Прикрепите новый блок предохранителей к оригинальному кронштейну. Новый блок

Если вы не хотите, чтобы блок предохранителей в вашей ВАЗовской «шестерке» создавал проблемы, лучше установить более современную версию с фланцевым креплением. Если по каким-то причинам это невозможно, периодически контролируйте работу стандартного устройства и устраняйте проблемы. Если вы не можете этого сделать, следуйте пошаговым инструкциям, используя минимум инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector