Ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

Садясь в автомобиль, каждый водитель поворачивает ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Это простое действие приводит в действие стартер, который проворачивает коленчатый вал двигателя и запускает его. Если замок зажигания неисправен, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сначала может показаться, что замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 — деталь малозначительная. Однако, если присмотреться, механизм является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как он осуществляет запуск двигателя и питает электрическую сеть. Помимо подачи напряжения на стартер, блокиратор подает питание на систему зажигания, устройства, позволяющие контролировать определенные параметры автомобиля, и т.д. Когда автомобиль неподвижен, устройство отключает системы и приборы от электропитания.

 

Выключатель зажигания

 

Выключатель зажигания обеспечивает включение стартера и подачу питания на автомобиль.

Назначение и конструкция

Проще говоря, принцип работы замка зажигания предотвращает разрядку аккумулятора через электросеть автомобиля и обеспечивает подачу напряжения только в случае необходимости, т.е. когда автомобиль находится в движении.

Конструкция выключателя зажигания

Основными компонентами замка зажигания являются: 1 — стопорный штифт; 2 — корпус; 3 — вал; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — шайба

Замок зажигания на автомобиле ВАЗ «шестерка» состоит из следующих компонентов:

  • стопорный штифт;
  • тело;
  • вал;
  • контактная пластина;
  • контактная втулка;
  • набивка.

Запорный механизм оснащен рядом проводов. Они идут от аккумулятора и соединяют все электрооборудование автомобиля в единую электрическую цепь. При повороте ключа замыкается цепь от клеммы ‘-‘ блока питания до катушки зажигания. Ток течет по проводам к выключателю зажигания, затем к катушке и обратно к плюсовой клемме аккумулятора. Когда ток проходит через катушку, он создает в ней напряжение, необходимое для возникновения искры на свечах зажигания. В результате при замыкании цепи зажигания выключателем зажигания двигатель запускается.

Схема подключения

Выключатель зажигания подключен к цепи зажигания проводами, на конце которых имеются разъемы. Если выключатель зажигания подключен с помощью разъема (большой круглый разъем), проблем с подключением быть не должно.

 

Разъем блокировки ключа

 

Провода могут быть подключены к замку по отдельности или через разъем.

Если вы подключаете провода по отдельности, порядок подключения должен быть следующим:

  • контакт 15 — синий с черной полосой (зажигание, отопитель салона и другие устройства);
  • Контакт 30 — розовый провод;
  • Контакт 30/1 — коричневый;
  • Контакт 50 — красный (стартер);
  • INT — черный (фары и фонари).

Подключение жгута проводов

Выключатель зажигания подключается к электрической цепи с помощью проводов с разъемами.

Схема подключения выключателя зажигания показана ниже:

Электрическая схема

Схема подключения выключателя зажигания: 1. — Аккумулятор с соединением минусовой клеммы с общим заземлением, 2. — Электрический стартер с выходом 50 от замка зажигания через реле стартера, 3. — Генератор, 4. — Блок предохранителей, 5. — Замок зажигания, 6. — Реле стартера

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в виде цилиндра и состоит из электрической части (контакты) и механической части (сердечник). Механизм также имеет выступ для фиксации рулевого колеса. На одной стороне устройства имеется углубление для ключа, а на другой — контакты для электрических проводов. Две части замка соединены между собой рычагом.

Выключатель зажигания не только вращает контактный механизм, но и блокирует рулевое колесо, когда ключ вынимается из замка. Механизм блокировки осуществляется с помощью специального стержня, который частично входит в корпус устройства при повороте ключа вправо. При повороте ключа против часовой стрелки элемент выдвигается, а при извлечении ключа элемент входит в специальное отверстие в рулевой колонке. При извлечении ключа раздается громкий «щелчок».

«Личинка» замка

Каждый ключ имеет свою форму зуба, что обеспечивает дополнительную защиту от кражи. Поэтому попытка запустить двигатель другим ключом будет безуспешной.

 

Засов

 

Цилиндр ключа предназначен для работы только с одним ключом, что обеспечивает дополнительную защиту от кражи.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 выполнены в виде колодки с выводами для электрических проводов. На внутренней стороне колодки расположены токоведущие контакты этих проводов, а также подвижный элемент, который вращается под воздействием механизма блокировки. Когда этот элемент перемещается, контакты замыкаются, тем самым подавая ток на контакты рассматриваемого изделия, которые подключены к замкнутым контактам.

Контактная группа

 

Контактная группа замка зажигания обеспечивает подключение тех или иных клемм для подачи питания на стартер и другие электрические устройства

Как работает

Замок зажигания «шестерки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. Механизм имеет замочную скважину со стороны водителя. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждый из них имеет свое предназначение.

Метка «0» — это положение, при котором отключаются все устройства, работающие от зажигания, и в этом положении ключ можно вынуть.

Электрические устройства, такие как стоп-сигналы, прикуриватель и освещение салона, работают независимо от положения ключа, поскольку они питаются от аккумулятора.

Марка I — в этом положении питание подается на бортовую электросистему. Напряжение подается на фары, приборную панель и систему зажигания. В этом положении ключ заблокирован и его не нужно держать.

Mark II — в этом положении напряжение подается на стартер от аккумулятора для запуска двигателя. Защелка отсутствует, поэтому водитель держит ключ, пока двигатель не запустится. Когда двигатель запускается, ключ отпускается, и стартер занимает положение Mark I.

Mark III — это парковка. В этом положении все электрооборудование, подключенное к бортовой сети, отключается от сети, а в отверстие рулевой колонки устанавливается защелка для предотвращения угона автомобиля.

 

Фиксирующие язычки

 

Замок имеет маркировку, каждая из которых имеет свое назначение.

Неполадки замка зажигания

Проблемы могут быть механического или электрического характера.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он не может повернуться или вообще не поворачивается. Ситуация часто заканчивается тем, что ключ ломается, так что его часть застревает внутри механизма. Проблему тупика можно решить, применив проникающую смазку, например WD-40. Однако следует помнить, что это лишь временное решение, и выключатель вскоре придется заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если проблема возникает при повороте ключа, но индикаторы на панели не «подают признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они недостаточно плотно прилегают. Проблему можно решить, заменив группу контактов или просто зачистив их мелкой наждачной бумагой. Желательно проверить, насколько плотно разъемы входят в контакты — возможно, придется сжать их плоскогубцами.

Не включается стартер

Если замок неисправен, у вас также могут возникнуть проблемы с запуском стартера. Это вызвано неисправными контактами в выключателе или неисправной контактной группой. Обычно неисправность ограничивается контактами, питающими двигатель стартера. Проблема возникает следующим образом: стартер не запускается или требуется несколько попыток запуска. Чтобы определить, действительно ли неисправность кроется в контактах, можно проверить напряжение на проводах с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Если обнаружено повреждение контактов, нет необходимости заменять весь замок — можно заменить только контактную площадку.

Ремонт замка зажигания

Для ремонта или замены замка его необходимо снять с автомобиля. Необходимые инструменты включают:

  • Крестообразная отвертка;
  • Шило.

Набор инструментов

Чтобы снять замок, вам понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из отвертки и шила.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к разборке, которая должна выполняться следующим образом:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Зажим для аккумулятора
  2. Сначала отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Снимите кожух рулевой колонки.
  4. Снимите панели обшивки рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
  5. Удалите провода, чтобы при сборке не было путаницы проводов, напишите их на листе бумаги или используйте маркер, чтобы указать, какой провод и куда подключать. Фиксирующие провода
  6. Рекомендуется пометить провода перед их удалением
  7. С помощью крестовой отвертки открутите нижний стопорный винт. Держатель защелки
  8. Чтобы снять замок, открутите два крепежных винта.
  9. Вставьте ключ и поверните его в положение «0», чтобы разблокировать замок рулевого управления. Затем с помощью тонкого шила вставьте стопорный штифт, который удерживает выключатель на месте. Ручка защелки
  10. Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается защелкой — задвиньте ее шилом
  11. Потяните ключ на себя и снимите замок. Снятие ключевого замка
  12. После того, как штифт замка будет нажат, снимите замок.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

При ремонте, как правило, заменяется «колесо» или контактная группа. Чтобы снять контактную площадку, вам понадобится минимум инструментов: отвертка, молоток и стартер. Разборка состоит из следующих этапов:

  1. Поверните замок к себе и снимите стопорное кольцо с помощью плоской отвертки. Стопорное кольцо
  2. Снимите стопорное кольцо, чтобы снять контактный узел.
  3. Снимите блок контактов с корпуса выключателя.
  4. Извлеките контактный узел из корпуса замка.

Добраться до сердцевины замка немного сложнее:

  1. С помощью отвертки откройте крышку замка и снимите ее. Лицевая крышка
  2. Чтобы снять крышку цилиндра, отверните переднюю крышку с помощью отвертки.
  3. Высверлите стопорную губку с помощью сверла. Держатель гайки
  4. Цилиндр удерживается фиксатором, который необходимо высверлить.
  5. Извлеките цилиндр из корпуса замка. Корпус замка
  6. После высверливания ригеля замка можно легко извлечь запорный механизм из корпуса.
  7. Удаленные компоненты заменяются, и все снова собирается.

 

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливаются замки зажигания такой же конструкции, но учтите, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, затем на 6. Если вам нужен запасной замок или шайба с 7-контактными контактами, а вы не можете их найти, можно просто купить второй вариант и соединить два провода (15/1+15/2), затем подключить их к клемме 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 устанавливают кнопку для удобства запуска двигателя. Он подключен к цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идет к клемме 50 выключателя зажигания. В этом случае двигатель запускается следующим образом:

  1. Ключ вставляется в замок.
  2. Поверните его в положение I.
  3. Двигатель стартера запускается при нажатии клавиши.
  4. После запуска двигателя ключ отпускается.

Чтобы остановить двигатель, поверните ключ против часовой стрелки. Ключ также можно подключить несколько иначе, чтобы он не только запускал двигатель, но и выключал его. Для этого необходимы следующие детали:

  • реле фар RS 711;
  • реле стартера 113.3747-10 или 90.3747-10.

Кнопочная диаграмма

Для того чтобы можно было выключить двигатель, кнопка должна быть подключена по несколько иной схеме.

Согласно схеме, питание подается на реле фар при нажатии кнопки и на реле стартера при замыкании контактов. При запуске генераторной установки кнопка отпускается, что размыкает контакты реле стартера и разрывает цепь его питания. При повторном нажатии кнопки контакты выключателя размыкаются, цепь зажигания разрывается, и двигатель останавливается. Второй способ использования кнопки называется кнопкой «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106, это может сделать даже автовладелец, столкнувшийся с этой проблемой впервые. Для работы требуется минимум инструментов и следование пошаговым инструкциям. Самое главное — подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector