Радиатор печки на ВАЗ-2110

Рано или поздно даже самая надежная и простая деталь автомобиля изнашивается и требует замены. Прежде всего, это касается технологических и сложных компонентов. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 является именно таким компонентом системы охлаждения и отопления. Если это медный радиатор, а не обычный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить заново. Алюминиевые радиаторы OEM DAAZ, к сожалению, не подлежат ремонту. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиатора отопления на десятом семействе — старый и новый.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года все десятое семейство ВАЗов оснащалось алюминиевыми радиаторами ДААЗ с номером детали 2110-8101050.
  • После 2003 года модель 2110 была оснащена радиаторами улучшенной конструкции. Номер детали — 2110-81010160-00.

Отопитель старого образца для ВАЗ-2110

Радиатор старого образца.

Радиатор нового типа для ВАЗ-2110

Радиатор нового дизайна.

Цены

Цена родного радиатора ДААЗ не должна превышать одной тысячи рублей. Радиаторы будут продаваться примерно за те же деньги:

  • Лузар;
  • Крафт;
  • Pramo LRZ;
  • Баутлер;
  • Finord и ряда других производителей.

Это все алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высоки.

Алюминий или медь?

Медный радиатор будет стоить дороже, но оно того стоит.

Хороший медный радиатор будет стоить примерно в два раза дороже, но оно того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, медный радиатор обладает высокой тепловой инерцией (долго нагревается, но медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения медный радиатор можно легко восстановить, почистить, заменить поврежденные детали, и это будет гораздо дешевле, чем замена печного радиатора на новый.

Кроме того, медь практически не подвержена коррозии, когда речь идет о сроке службы автомобиля. Если вы уже определились, то приступаем к установке инструмента, диагностике системы отопления и замене радиатора на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь в радиаторе печки — несомненная неисправность, она сразу заметна если не по следам антифриза под автомобилем, то по падению уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее ситуация, когда признаков подтекания нет, но радиатор не греется, даже если температура антифриза высокая. В этом случае в снижении температуры в системе отопления может быть виноват засорившийся или закупоренный радиатор или другие причины:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • неисправный термостат;
  • неисправность системы распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через негерметичные воздуховоды (это определенный недуг во всех десяти семьях);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Утечки антифриза под радиатором — очевидная причина для поиска утечек.

Диагностика системы отопления

Одним словом, прежде чем покупать новый радиатор или снимать старый для ремонта, следует детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбросить деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на АЗС за замену радиатора отопления попросят не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора отопления своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем на обновленных выпусках 2110 после 2003 года, но нам все равно понадобятся следующие инструменты и расходные материалы для замены:

  • емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
  • набор торцевых головок с угловой рукояткой, удлинителем и трещоткой;
  • набор отверток;
  • четыре новых винтовых зажима;
  • при необходимости замены антифриза — новый антифриз;
  • нагреватель с соответствующей модификацией (не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед демонтажем слейте раствор антифриза в подходящую емкость — если вы не заменяете жидкость полностью, достаточно слить жидкость из блока цилиндров, открутив пробку и подставив емкость под двигатель. При замене также слейте антифриз из радиатора.

Если полная замена антифриза не планируется, антифриз можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом воды снимите крышку расширительного бачка и запустите:

  1. Жидкость слита, расширительный бачок можно и нужно снять — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить крепления бачка.
  2. Уплотнение капота будет мешать, удалите его.
  3. Снимите акустическую и тепловую изоляцию с капота двигателя. Для этого с помощью крестовой отвертки выкрутите все саморезы в верхней части изоляции. Снизу изоляция крепится к корпусу двумя винтами с головками на 10. Их легче открутить с помощью высокой головки с карданом и удлинителем.
  4. Отвинтите пластиковые зажимы от изоляционного листа.
  5. Снимите планки отделки.
  6. Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
  7. Отсоедините вакуумный шланг усилителя рулевого управления от кузова и сдвиньте его в сторону.
  8. Используя головку на 17 и трещотку, открутите главный цилиндр и осторожно сдвиньте его вперед, не отсоединяя тормозные магистрали.
  9. Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
  10. Высокой головкой на 13 открутите гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  11. Извлеките усилитель вместе с педалью из-под капота. Нет необходимости снимать пластиковую крышку в нижней части ветрового стекла, все можно снять и без нее.
    Открытие педали тормоза на ВАЗ-2110, вид со снятым вакуумным узлом
  12. Поднимите вакуумный блок и вытащите педаль через отверстие.
    Снятие вакуумного усилителя тормозов с автомобиля ВАЗ-2110
  13. Корпус радиатора нового типа собран из двух частей, что значительно облегчает его снятие. Просто открутите три самореза и снимите сначала правую, а затем левую сторону.
  14. Получите полный доступ к шлангам радиатора отопителя, открутите винтовые зажимы впускного шланга, выпускного шланга и одной паровой трубки.
  15. Радиатор крепится в четырех точках — болт сверху у края стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева возле фильтра. Открутите их.
  16. Снимите старый радиатор, очистите нишу от пыли и грязи и установите новый радиатор или отремонтируйте старый. Сборка производится в обратном порядке.
    Радиатор системы отопления ВАЗ-2110
  17. Снимите старый радиатор.
    Грязь в корпусе отопителя ВАЗ-2110
  18. Очистите корпус радиатора от грязи.

После сборки проверьте работу нагревателя, соединения должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе имеется воздушная пробка, удалите ее и проверьте снова.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология снятия радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой модификации несколько отличается.

Итак, после слива жидкости и отсоединения проводов вентилятора необходимо снять жабо, стеклоочистители и кожух лобового стекла. Радиатор держится на клипсах, 4 из которых необходимо снять.

Снятие фиксаторов накладки ветрового стекла и корпуса обогревателя.

После:

  1. Выкрутите винты, крепящие салонный фильтр. Выкрутите винты, обратите внимание на их расположение (среди них 4 длинных).
  2. Снимите вентилятор с корпусной частью.
  3. Снимите заднюю часть корпуса вентилятора.
  4. Ослабьте хомуты и снимите три шланга (впускной, выпускной и для отвода пара).
  5. Разборка радиатора.

Заключение

Очистите все от грязи и пыли, установите новый радиатор, соберите все в обратном порядке. Приятной работы и теплого дома зимой!

Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector