Меняем прокладку ГБЦ ВАЗ-2110

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку головки блока цилиндров необходимо заменять при каждом снятии головки блока цилиндров. Никогда не стоит заменять старую деталь, так как она является одноразовой.

Замена прокладки головки блока цилиндров на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически не отличается от замены прокладки 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Предсказать точный срок службы прокладки очень сложно.

Самое главное, что интересует владельцев, это интервал замены этой детали.

Очень трудно сказать, как долго прослужит та или иная прокладка.

Это зависит от:

  1. Производитель детали.
  2. Качество материала, из которого изготовлена прокладка.
  3. Состояние, в котором хранились детали.

Поскольку прокладка изготовлена из резины, условия хранения оказывают непосредственное влияние на срок ее службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась во влажном, неотапливаемом контейнере, будет уступать купленной в магазине.

Основная задача — обеспечить максимальное уплотнение блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Если не проверить это состояние, срок службы двигателя значительно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка является одним из предупреждающих признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Вы можете узнать, что сустав протекает, по следующим причинам:

  1. В выхлопных газах присутствуют белые испарения.
  2. В мазуте могут быть видны масляные пятна.
  3. Негерметичность соединений головки блока цилиндров.
  4. В сковороде находится большое количество масла.
  5. Вокруг крышки топливного бака может быть заметна пена.

Хотя кажется, что обнаружить пар в мазуте очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бака. Если в воде есть газ, мешок будет надуваться.

Артикулы

Новая прокладка блока цилиндров для старого двигателя ВАЗ-2110

Прокладка стоит копейки по сравнению с работой, связанной с ее заменой.

Перед заменой необходимо приобрести прокладку. Хотя в любом автомагазине вам подберут нужную деталь, лучше всего знать номер детали. Наиболее подходящей прокладкой для ВАЗ-2110 является:

  1. Подлинная прокладка VATI, номер детали 21083100302020.
  2. Роль принадлежит ВИКТОРУ РЕЙНЦУ. Эта деталь более высокого качества, чем оригинал. Номер детали — 613666000.
  3. Прокладки TRIALLI имеют номер детали GZ.

Лучше купить качественную запасную часть, чем снова мучиться с разборкой.

Инструменты

Лучше заменить прокладку в автомобильной мастерской.

Хотя вы можете заменить эту деталь непосредственно у дома, все операции по замене лучше проводить на смотровой яме. Для замены вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с трещоткой. Возраст руководителей должен составлять от 10 до 19 лет;
  2. Гаечный ключ;
  3. Несколько отверток;
  4. Ключ для свечей зажигания;
  5. Динамометрический ключ.

Специальная жидкость WD-40 также пригодится для откручивания заклинивших болтов. Как показывает практика подобных ремонтов, для разборки часто приходится использовать и другие инструменты, поэтому никогда не помешает иметь их в наличии.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  2. Впускная труба глушителя должна быть отсоединена.
  3. Снимите карбюратор.
    Гайки крепления воздушного фильтра карбюраторного двигателя на ВАЗ-2110
  4. Открутите корпус воздушного фильтра.
    Монтажные и регулировочные гайки для троса дроссельной заслонки на ВАЗ-2110
  5. Вытяните трос дроссельной заслонки.
    Крупный план 8-клапанного карбюратора двигателя ВАЗ-2110, вид со снятым воздушным фильтром
  6. Открутите гайки.
    Прокладка между карбюратором и впускным коллектором ВАЗ-2110
  7. Снимите карбюратор и прокладки.
  8. Затем отсоедините все зажимы манометров и отсоедините все провода от свечей зажигания.
  9. Следующим шагом будет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  10. Датчик распределителя отсоединен.
    Высоковольтные провода от датчика распределителя карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
  11. Отсоедините высоковольтные провода.
    Снятие датчика распределителя карбюраторного двигателя на автомобиле ВАЗ-2110
  12. Открутите гайки и снимите датчик.
  13. Топливный насос и вспомогательный корпус снимаются.
  14. Шкив и зубчатый ремень снимаются.
  15. Снимается шкив, после чего необходимо снять крышку ГРМ.
    Крышка клапанов с местами крепления и напорными патрубками на ВАЗ-2110
  16. Отсоедините шланги и открутите гайки крышки.
    Крепление крышки ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2110
  17. Снимите переднюю крышку.
    Болт крепления крышки ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2110
  18. Выкрутите винт и открутите крышку.
  19. Отсоедините все шланги, идущие к выпускному коллектору головки блока цилиндров.

После этого остается открутить болты и снять головку блока. После удаления старой прокладки внимательно осмотрите контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Не должно быть грязи или остатков старой прокладки.  Все видимые следы грязи должны быть удалены.

Прогоревшая прокладка блока двигателя ВАЗ-2110

Блок цилиндров со старой прокладкой.

Расположение прокладок плунжера на блоке двигателя ВАЗ-2110

Признаки продувки под прокладкой.

Установка новой детали

Устанавливаемая новая деталь должна быть неповрежденной, сухой и чистой.

При сборке головки блока цилиндров необходимо следить за тем, чтобы сквозное отверстие для масла находилось между третьим и четвертым цилиндрами.

Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что клапаны первого цилиндра закрыты. Болты необходимо затягивать в указанном порядке, в четыре этапа.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки винтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются с усилием 20 Н-м.
  2. Затем они затягиваются с усилием 69,485,7 Н-м.
  3. На третьем этапе болты затягиваются под углом 90 градусов.
  4. На последнем этапе необходимо повернуть болты на 90 градусов.

Остальная часть процесса сборки следует в порядке, обратном порядку разборки. Необходимо проверить зазоры в клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Выводы

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками — процедура довольно сложная, но под силу любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector