Замена датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

В баке всегда должно быть достаточно топлива. Неважно, сколько стоит бензин — вам приходится ездить, хотите вы этого или нет. И если в городе расстояние между заправочными станциями составляет максимум 500-800 метров, то в сельской местности вы можете неправильно рассчитать расход топлива и выехать на полпути. Чтобы избежать этого, обратите внимание на датчик уровня топлива.

 

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Схема включения датчика уровня топлива на автомобиле ВАЗ-2110

Принцип работы датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеют аналогичную конструкцию. Работа прибора основана на принципе измерения сопротивления простого реостата.

 

Основные части топливного насоса от автомобиля ВАЗ-2110

Конструкция топливного насоса ВАЗ.

 

Неподвижная часть устройства представляет собой нихромовую контактную дорожку, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, изменяя сопротивление на выходе. Конечным результатом является схема, которая преобразует сопротивление датчика в количество топлива, отображаемое на приборной панели. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, который перемещается в зависимости от количества бензина в баке.

 

Новый датчик уровня топлива для ВАЗ-2110 и его модификации

На рисунке показана шкала датчика уровня топлива.

 

На автомобилях семейства ВАЗ 10 датчик установлен в том же блоке, что и бензонасос, — топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4-6 литров), давая возможность водителю-наблюдателю добраться до заправочной станции.

Запаса должно хватить на 80-100 км, в зависимости от условий и стиля вождения.

Для замены датчика уровня топлива постарайтесь найти оригинальную запчасть с артикулами 21101-3827010, 21102-3827010 или 2112-3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (компания «Точмаш») до 420 рублей (SEPO, Cartronic, Motorika).

 

Сравнение старых и новых датчиков уровня топлива для ВАЗ-2110

 

Лучше не покупать запасные части сомнительного происхождения. В любом случае, сравните новое устройство со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не считается высоконадежным устройством, поскольку конструкция нихромового реостата подвержена износу. Возможно, удастся ненадолго реанимировать устройство, отрегулировав иглу так, чтобы подвижный контакт работал с неизношенной части, но износ неизбежен, и вскоре появятся признаки поломки:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильны, стрелка прыгает. Это верный признак того, что контактные дорожки изношены. В этом случае можно согнуть дорожки качения, если площадь износа не слишком велика.Изношенные контактные дорожки датчика уровня топлива от ВАЗ-2110Изношенные дорожки не подлежат восстановлению, но загрязненные можно аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой.
  2. Когда бак полон, стрелка поднимается до максимального значения, а затем опускается до нуля. В этом случае следует проверить ограничитель поплавка. Скорее всего, бегун работает с контактной дорожкой до конца и теряет с ней контакт. Регулировка максимального положения поплавка поможет.
  3. Стрелка указателя уровня топлива находится на нуле, независимо от того, сколько топлива находится в баке. Это указывает на отсутствие питания датчика уровня. Проверьте контакты на самом датчике, а также на клеммной колодке на приборной панели. Обратите особое внимание на контакт с грунтом в зоне ручного тормоза, так как часто именно это является причиной неисправности.
  4. Если после определенного количества топлива указатель опускается до нуля, то через некоторое время он все равно показывает фактический уровень. В этом случае ищите либо разрыв контактной дорожки, либо отсутствие контакта с бегуном в определенном секторе дорожки. Это может быть износ или засорение.Вилка датчика уровня топлива с изношенными контактными дорожками от ВАЗ-2110Возможно, износились контактные шарики ползуна, их два — основной и резервный.
  5. Контрольная лампа загорается несвоевременно или не загорается вообще. Ищите причину в питании лампы, изношенном резисторе или отсутствующем контакте на разъеме датчика.

Поплавок датчика уровня топлива с трещиной на корпусе топливного бака от ВАЗ-2110

Проблема может скрываться в поплавке датчика, который потерял свое уплотнение и заполнен бензином.

Теоретически, датчик у нас готов, теперь мы его протестируем и при необходимости заменим на новый.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик установлен в топливном модуле, который, помимо датчика, содержит бензонасос и фильтры. Для его демонтажа выполните следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите подушку заднего сиденья.Крышка отсека бензонасоса в полу кузова автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятой подушкой сиденьяПод подушкой находится люк топливного насоса.
  3. Отогните напольное покрытие, очистите люк топливного модуля от грязи и пыли.Входная дверь бензонасоса в кабине ВАЗ-2110Лучше пропылесосить все.
  4. Снимите заслонку.
  5. Отсоедините клеммные колодки от силового модуля.Топливный насос в автомобиле ВАЗ-2110, вид со снятой заслонкой топливного насосаОтсоедините клеммную колодку и снова займитесь пылесосом — обычно здесь достаточно пыли.
  6. Отсоедините топливопровод — два ниппеля с помощью ключа на 17, отведите трубки в сторону.Крепление бензонасоса на топливный бак ВАЗ-2110Нажимная мойка крепится с помощью штифтов небольшого диаметра. Старайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при сборке деталей.
  7. Открутите напорную мойку с помощью отвертки 7 мм и трещотки.
  8. Остается только аккуратно извлечь весь топливный модуль в сборе из бака.Старый бензонасос с поврежденным указателем уровня топлива от ВАЗ-2110Снимите бензонасос и проведите внешний осмотр.
  9. С помощью крестообразной отвертки выкрутите винты крепления датчика из корпуса модуля.Болты крепления указателя уровня топлива на бензонасосе от ВАЗ-2110Открутите разъемы датчиков тонкой отверткой и выкрутите крепежные винты крестовой отверткой.
  10. Отверните зажимы с помощью отвертки и снимите направляющие.
  11. Открутите гайки (ключ 5), крепящие крышку, и отделите датчик от насоса.Насос топливной форсунки двигателя ВАЗ-2110 со снятым датчиком уровня топливаТак выглядит бензонасос без индикатора топлива.

Теперь мы можем детально протестировать датчик. Рабочий манометр должен иметь сопротивление 270 — 320 Ом в самой нижней точке (поплавок подвешен). В наивысшей точке сопротивление датчика должно составлять от 7 до 19 Ом. Считайте эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если значение сопротивления не меняется или быстро меняется при перемещении поплавка, датчик следует заменить.

Измерение сопротивления цепи датчика уровня топлива в автомобиле ВАЗ-2110

При половине уровня бензина в баке сопротивление должно составлять примерно 118 Ом.

Соберите топливный модуль с новым датчиком в обратном порядке. При сборке рекомендуется смазать уплотнительное кольцо мойки высокого давления бензостойким герметиком.

Конечно, мы должны помнить, что работаем в среде паров бензина, поэтому не должно быть искр, открытого пламени или подключенного электрооборудования.

Заключение

Лучше работать на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Удачи всем и всегда иметь полный бак хорошего бензина.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector