Какой купить расходомер воздуха ваз 2115 инжектор

Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

SMART-датчик ВАЗ-2115

ДМРВ — это специальный датчик, который контролирует массовый расход приводного устройства. Где расположено это устройство мониторинга? В топливной системе двигателя, а точнее, непосредственно во впускном трубопроводе. Эксперты называют его самым важным компонентом для обеспечения правильного впрыска топлива в двигатель. Датчик, как и любой другой компонент, может выйти из строя.

В этой статье объясняется, как работает датчик ДМРВ в автомобиле ВАЗ-2115 и возможные проблемы, возникающие при его неисправности. Мы поговорим о способах их ремонта.

Для чего нужен ДМРВ

Функция этого устройства управления заключается в определении количества воздуха, поступающего в камеры сгорания силового агрегата. Хорошо известно, что двигатель не может работать без него. Он устанавливается производителем рядом с воздушным фильтром.

Во время работы в двигатель поступает 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате получается смесь наиболее оптимального состава, которая позволяет приводному механизму работать максимально эффективно.

Если это соотношение по тем или иным причинам не соблюдается, начинает происходить следующее:

  • чрезмерное потребление бензина;
  • потеря энергии.

Поэтому правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий правильного функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основе показаний DMRE.

В зависимости от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора, воздух подается более интенсивно. В свою очередь, GDV измеряет объем воздуха, а данные передаются на бортовой компьютер. Последний соответствующим образом регулирует подачу бензина.

Принцип действия ДМРВ

Датчик ЭМР ВАЗ-2115

В основе датчика лежит платиновая проволока толщиной всего 70 микрометров. Он скрыт в специальной трубке, которая расположена перед дроссельной заслонкой. Когда на нее попадает воздух, проволока охлаждается. Чтобы вернуть его к нормальной температуре, через него проходит определенный ток, а ЭБУ благодаря его размеру точно знает, сколько топлива необходимо двигателю в каждый момент времени.

Поскольку воздух поступает непосредственно из атмосферы, примеси регулярно оседают на проволоке. Обычно это приводит к тому, что датчик становится бесполезным. Однако последние модели пневматических манометров оснащены системой автоматической очистки.

Основным недостатком описанной конструкции является то, что ее нельзя отремонтировать. Поэтому рано или поздно трата денег неизбежна.

Поломка ДМРВ – как выявить

Если этот элемент управления выходит из строя, на приборной панели загорается лампочка, указывающая на необходимость проверки силовой установки автомобиля.

Основными признаками неисправности регулятора расширительного клапана являются

  • потеря энергии;
  • скорость также снижается;
  • высокий расход топлива;
  • двигатель запускается плохо.

Существует несколько способов определить, работает ли SMART:

  • выключив его;
  • с помощью мультиметра;
  • путем осмотра.

В первом случае заменить датчик несложно. Просто отсоедините разъем (распиновка контактов не требуется) и запустите двигатель. ЭБУ должен переключиться в аварийный режим. Подача топливной смеси в этом случае регулируется только дроссельной заслонкой. В этом случае привод производит 1 500 об/мин на холостом ходу. Затем автомобиль должен будет проехать определенное расстояние. Если автомобиль ускорился быстрее обычного, можно с уверенностью сказать, что ДМРВ не сработал.

Стоит также отметить, что мультиметр полезен только в том случае, если в автомобиле установлен датчик производства Bosch. Чтобы проверить его, выполните следующие действия:

  • шкала на тестере установлена на 2 В постоянного тока;
  • присоедините красный щуп к желтому проводу, а черный щуп — к зеленому проводу;
  • включите зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 В — датчик исправен;
  • 1,03 — приемлемое значение;
  • 1,05 — предельное значение.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, имеется неисправность. Для того чтобы по внешнему виду устройства мониторинга определить, неисправно оно или нет, необходимо тщательно осмотреть изнутри подводящие к нему трубки. Их можно легко удалить с помощью крестовой отвертки. Сначала открутите хомут, крепящий гофрированную трубку. Поверхность этой трубки должна быть чистой и свободной от масляной пленки.

Наличие грязи внутри датчика является явным признаком неисправности. Проблема обычно возникает, когда владелец автомобиля забывает вовремя заменить воздушный фильтр.

Утечки масла обычно являются признаком избытка смазки в системе или неисправности запорного клапана. Такое загрязнение значительно сокращает срок службы расширительного клапана.

Далее необходимо извлечь и сам датчик. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 10 мм. После того как устройство мониторинга будет извлечено из фильтра, его необходимо осмотреть. Если резиновое уплотнение на датчике все еще на месте, почти наверняка манометр неисправен.

Чистка ДМРВ

SMART-датчик ВАЗ-2115

Как упоминалось ранее, расширительный клапан не подлежит ремонту. Но некоторым мастерам удается очистить его и тем самым продлить срок службы тюнингового устройства. А некоторые гарантируют, что делали это много раз.

На самом деле, следует признать, что шансы на его ремонт довольно малы. Но если учесть, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует ничего, кроме времени, то стоит попробовать.

Для очистки воздушного сопла вам потребуется:

  • очиститель карбюратора;
  • мягкой щеткой;
  • крестообразной отверткой.

Разберите датчик и тщательно очистите внутреннюю часть трубки и саму платиновую проволоку. Затем всем деталям дают высохнуть. В это время снимается весь трос дроссельной заслонки и очищается налет внутри него. Трос дроссельной заслонки не должен быть снят с педали дроссельной заслонки. Узел помещается на чистую ткань и промывается жидкостью для карбюратора. Регулятор холостого хода и область вокруг него также нуждаются в очистке. Если вам удалось не повредить провода в расширительном клапане, проблема на некоторое время ослабнет. Важно, чтобы датчик не был механически поврежден.

Наконец, стоит отметить, что для продления срока службы датчика в первую очередь следует своевременно заменять воздушный фильтр.

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115

Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и наследуют линейку двигателей. ЭБУ двигателя и датчики ДМРВ соответственно аналогичны. Совместимость расходомеров зависит от типа ЭБУ и выглядит следующим образом:

  • Двигатель ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро-2;
  • ВАЗ 21114 — 0 280 218 116, экологический стандарт Евро-2;
  • ДВС ВАЗ 211183 — 0 280 218 116, экологический стандарт Евро-3.

Экология не связана с типом расходомера, выбросы устанавливаются настройками ЭБУ.

Как работает

Датчик массового расхода воздуха информирует ЭБУ о массовом расходе воздуха, который изменяется в зависимости от угла наклона дроссельной заслонки (именно поэтому прибор находится рядом с дроссельной заслонкой).

Место установки ВАЗ-2115

После обработки информации ЭБУ дает форсункам команду на впрыск определенного количества топлива. Это гарантирует, что двигатель всегда работает эффективно и экономично.

Конструкция FMRV автомобиля ВАЗ 2115 проста и надежна: прецизионный резистор задает опорное сопротивление, переменный резистор из платиновой проволоки сопряжен с ним в мостовой схеме. Его значение изменяется при изменении температуры. Оба датчика расположены в воздушном потоке. Переменный резистор нагревается тщательно подобранным напряжением. Чтобы компенсировать охлаждение, значение напряжения непрерывно изменяется для обеспечения заданной температуры.

Показания напряжения (сигнал с датчика массового расхода воздуха ВАЗ) анализируются ЭБУ и по калиброванному графику определяется объем (точнее, масса) воздуха в кг в единицу времени.

Что произойдет, если ДМРВ неисправен

ЭБУ будет получать неверные данные о массе воздуха. В результате — потеря мощности и крутящего момента (эти параметры у автомобилей ВАЗ не очень высокие), а также увеличение расхода топлива.

Признаком неисправности ДМРВ является отсутствие или неправильное значение информационного сигнала с клеммы 5 разъема датчика. В случае отказа датчика сначала наблюдается завышение (до 25%), а затем полная потеря информации. Это приводит к появлению следующих симптомов:

  • На холодном двигателе обороты превышены как минимум на треть;
  • при резком сбросе газа обороты сначала удерживаются на одном уровне, а затем медленно снижаются;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • автомобиль может заглохнуть сразу после запуска;
  • потеря ускорения и тяги под нагрузкой.

Причины появления неисправностей

В 90 % случаев датчики загрязняются.

внутренний вид дмрв ваз 2115

  • Некачественный (не сертифицированный) или плохо установленный воздушный фильтр пропускает пыль в канал датчика прибора контроля давления воздуха;
  • При эксплуатации автомобиля во время дождя или при движении по лужам капли воды могут попасть во впускной коллектор;
  • Если система вентиляции картера неисправна (повреждены шланги, сломан клапан), капли масла могут попасть в воздушный канал.

Загрязненный датчик можно очистить или даже промыть.

Важно: Избегайте механического воздействия (щетки, тампоны) и использования агрессивных средств (ацетон, бензин).

Если загрязнение незначительное, достаточно выдуть его сжатым воздухом. Если воздушная «атака» не помогает, используйте специальный очиститель карбюратора и спрей для расширительного клапана.

очистка дмрв ваз 2115

Перед сборкой дайте расходомеру высохнуть на открытом воздухе.

Как самостоятельно проверить расходомер на ВАЗ 2115

dmrv vaz 2115 измерение производительности

  1. Если на приборной панели горит лампочка «Check Engine», ошибки в коде OBD можно определить с помощью автосканера. Однако такое оборудование не всегда легкодоступно.
  2. Предварительную проверку можно выполнить, просто отсоединив разъем расходомера и сравнив поведение двигателя с ДМРВ и без него. После отсоединения неисправного датчика поведение автомобиля должно ухудшиться. Неисправный расходомер после отключения не изменит поведение двигателя.
  3. Наконец, достаточно тщательная проверка мультиметром. Это осуществляется в два этапа. Сначала, при отключенном разъеме, проверяется питание устройства. От ЭБУ на вывод 2 должно подаваться 12 В, а на вывод 4 — 5 В. Измерения проводятся относительно земли при включенном зажигании и выключенном двигателе. Затем измеряется напряжение сигнала датчика на подключенном разъеме в состоянии холостого хода (зажигание включено, двигатель не работает). Для этого используйте относительно точный мультиметр, способный измерять напряжение с точностью до 1/100 доли вольта. Что касается заземления, напряжение на выводе 5 должно быть в пределах от 0,99 до 1,02 вольт. Повышение до 1,05 В допустимо, но это указывает на сильный износ датчиков измерителя массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2115

Отечественные автомобили довольно популярны в странах СНГ благодаря своей простоте и дешевизне запчастей. ВАЗ 2115 — одна из популярных моделей ВАЗ, этот автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1,5 литра. Как известно, все инжекторные двигатели оснащены множеством датчиков, участвующих в работе двигателя, и выход из строя любого из них серьезно влияет на равномерность и надежность работы двигателя.

Одним из самых важных датчиков в системе управления двигателем пятнадцатой модели Lada является датчик массового расхода воздуха (MAF) он выполняет очень важные функции, необходимые для правильной работы двигателя.

В этой статье мы расскажем о ДМРВ на автомобиле ВАЗ 2115, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверке, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Задача датчика массового расхода воздуха заключается в вычислении количества воздуха, проходящего через датчик. Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется не только топливо, но и воздух, причем топливо и воздух должны смешиваться в пределах четко определенных параметров, образуя топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель работал равномерно и стабильно. Воздух, проходящий через датчик, подсчитывается специальным чувствительным элементом, который передает эти показания в блок управления двигателем. ЭБУ, в свою очередь, посылает сигналы на бензонасос и форсунки для увеличения или уменьшения подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в двигатель, и таким образом создается топливно-воздушная смесь с необходимыми параметрами.

Конструкция

Датчик представляет собой цилиндрический элемент, изготовленный из специального термостойкого пластика. В корпусе датчика размещен специальный чувствительный элемент, который измеряет количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. Перед этим элементом установлен специальный фильтр, предотвращающий попадание крупной грязи, которая может повредить не только датчик, но и сам двигатель внутреннего сгорания.

Датчик оснащен 4-контактным разъемом цепи управления. Разъем подключается к датчику с одной стороны и к блоку управления двигателем с другой.

Расположение

Датчик массового расхода воздуха работает непосредственно с воздухом, который поступает в двигатель, инженеры АвтоВАЗа поступили рационально при проектировании ВАЗ 2115 и разместили СМРВ рядом с воздушным фильтром, а именно за ним. Датчик крепится к блоку воздушного фильтра двумя 6-мм болтами, а с другой стороны на датчик устанавливается воздухозаборная трубка, которая крепится с помощью хомута.

Признаки неисправности

SMART является одним из самых дорогих датчиков на ВАЗ 2115 и редко выходит из строя, разрыв этого датчика может наблюдаться после 100 000 км. пробега в тех же случаях выход датчика из строя может произойти только из-за механического воздействия на него.

Если датчик вышел из строя, возникают следующие неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания;
  • Отсутствие холостого хода;
  • Обороты двигателя нестабильны и колеблются;
  • Автомобиль потерял мощность и динамику;
  • Подергивание во время движения;
  • Затрудненный запуск двигателя после работы на холостом ходу;

Если в вашем автомобиле наблюдаются аналогичные симптомы неисправности, необходимо проверить, не неисправен ли расширительный клапан двигателя.

Проверка

Проверка проводится в 2 этапа: первый — визуальный осмотр, второй — проверка с помощью прибора (мультиметра или компьютерной диагностики). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Первый этап (визуальная проверка)

Необходимо снять ДМВ и осмотреть его.

Осмотр включает в себя проверку:

  • Целостность контактов на разъеме;
  • Чистота внутри датчика;
  • Целостность сенсорного элемента внутри датчика;
  • Отсутствие трещин и зазубрин на корпусе;

Если повреждений не обнаружено, можно приступать ко второму этапу проверки.

Второй этап (проверка прибором)

Для проведения проверки приборов можно использовать компьютерную диагностику или мультиметр. В большинстве случаев диагностировать датчик помогает сканер ELM327 и программное обеспечение «OpenDiag». Достаточно установить программу на смартфон и подключиться к сканеру через Bluetooth, после чего датчик можно проверить по каналам АЦП.

Проверку можно также выполнить с помощью мультиметра, как подробно показано в видеоролике.

Стоимость

Цена ДМРВ довольно высока по сравнению с другими датчиками в этом автомобиле. Его стоимость может достигать 3 000 рублей, в зависимости от его производителя, региона, и магазина, где вы покупаете эту деталь, но не стоит рассчитывать на дешевизну детали при ее поломке, вам всегда придется раскошелиться.

Замена

Замена датчика довольно проста, все, что вам нужно, это гаечный ключ 10 мм и крестовая отвертка.

  • Отсоедините разъем от датчика;

  • Ослабьте зажим, крепящий волновод к датчику;

  • Выкрутите два винта с помощью гаечного ключа на 10 мм;

  • Снимите датчик;

  • Выполните сборку в обратном порядке;

Процесс замены завершен, после этой процедуры ваш автомобиль должен ездить как новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector