Установка двигателя на ВАЗ 2107

Те, кто знаком с историей отечественного автомобилестроения, знают, что ВАЗ 2107 — это люксовая версия старой модели ВАЗ 2105. Главное отличие «семерки» от прототипа — двигатель, более мощный и надежный. Двигатель не раз подвергался модификациям и доработкам, и разные поколения модели оснащались разными типами двигателя.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На протяжении своей истории ВАЗ 2107 оснащался 14 различными вариантами двигателей, включая как карбюраторные, так и инжекторные (нового типа). Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 литра, а мощность — от 66 до 140 лошадиных сил.

Другими словами, на каждый ВАЗ 2107 теперь может быть установлен один из 14 двигателей линейки — каждый со своими особенностями. Поэтому владелец автомобиля может установить новый двигатель в соответствии со своими личными потребностями — более спортивный, малообъемный, тяговитый и т.д.

 

ВАЗ 2107i

 

Первоначально «семерка» оснащалась карбюраторным двигателем, позже стали устанавливаться инжекторные двигатели

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 является 1,5-литровый 71-сильный мотор — именно такой силовой агрегат устанавливается на подавляющее большинство «семерок».

 

Двигатель ВАЗ 2107

 

Приводной агрегат мощностью 71 л.с. обеспечивал необходимую скорость и тягу.

Таблица: основные параметры мотора

Год выпуска данного типа двигателя1972 — настоящее время
Система кормленияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяInline
Количество поршней4
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки цилиндраалюминий
Количество клапанов на цилиндр2
Инсульт80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объем двигателя1 452 см 3
Мощность71 л.с. при 5 600 об/мин
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об/мин.
Степень сжатиясоотношение 8,5
Объем масла в картере3.74 л

 

Двигатели от других моделей ВАЗ

На Seven можно устанавливать двигатели от других моделей без существенных переделок. Таким образом, проще всего «встают» двигатели от ВАЗ 14 серии. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, его также сложно будет найти в автомастерских для ремонта и обслуживания.

Однако прежде чем заменить оригинальный двигатель на двигатель от другой модели, важно рассмотреть целесообразность такой замены. Прежде всего, необходимо учитывать как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового устройства старому по весу и габаритам.
  2. Возможность подключения всех линий к новому двигателю.
  3. Потенциальная совместимость двигателя с другими системами и компонентами автомобиля.

Только при соблюдении этих трех факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться подходящей и беспроблемной: во всех остальных случаях вам потребуется много работы, которая, кстати, не гарантирует нормального функционирования нового силового агрегата.

 

Переработанная компоновка двигателя под капотом

 

Модификация под капотом для того или иного типа двигателя — долгая и дорогостоящая задача.

 

Мотор от «Лады Нивы»

Привод Нивы практически не имеет модификаций и соответствует корпусу двигателя ВАЗ 2107 — имеет те же размеры и формы. Объем типичного двигателя «Нивы» варьируется от 1,6 до 1,7 литра, что позволяет ему развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный двигатель, чтобы «семерка» почувствовала тягу и мощь, которыми обладают все «Лады 4х4». В то же время можно выбрать наиболее удобный тип двигателя:

  • карбюратор;
  • инжектор.

Кроме того, привод от «Нивы» более современный — например, он имеет такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсационные клапаны и гидравлический натяжитель цепи. В результате «семерка» становится не только «острее», но и намного тише во время работы. Важно и то, что двигатель от «Нивы» менее требователен к регулировке и обслуживанию.

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 часто устанавливают двигатели от Lada Priora. Стоит отметить, что новые двигатели значительно оптимизируют работу «семерки» благодаря тому, что имеют объем 1,6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует учесть, что двигатели от «Приоры» только инжекторного типа, поэтому их нельзя установить на каждую модель «7» (иначе весь моторный отсек потребует значительных изменений).

Единственным недостатком использования модернизированного двигателя является трудоемкая сборка агрегата: крепления необходимо будет подогнать под размер двигателя и внести изменения в системы подачи топлива, охлаждения и выхлопа. «Двигатель «Приоры» немного отличается по форме от двигателя «семерки», но легко вписывается в пространство под капотом. Тем не менее, все остальные нюансы установки и подключения придется регулировать самостоятельно.

 

Двигатель от Lada Priora

 

При сборке двигателя потребуется не только сварка, но и пайка и подгонка различных деталей и узлов.

16-клапанный мотор: стоит ли того

Изначально ВАЗ 2107 оснащался только 8-клапанным двигателем. Очевидно, что идея поставить более мощный 16-клапанный двигатель не покидает умы некоторых «семенковцев». Однако имеет ли смысл менять привод и при этом существенно модифицировать всю систему двигателя?

Поэтому, если водитель не готов к дополнительным расходам и постоянному обслуживанию 16-клапанного двигателя в сервисах, лучше обойтись без установки такого агрегата.

 

16-клапанный двигатель ВАЗ

 

16-клапанные двигатели очень чувствительны к техническому обслуживанию и манере вождения водителя.

Роторный двигатель

Роторные двигатели для отечественных автомобилей можно считать наиболее подходящим вариантом. Каждый роторный двигатель имеет три важных преимущества при движении:

  1. Высокая частота вращения двигателя (до 8 000 об/мин при длительной езде на большие расстояния без повреждения деталей агрегата).
  2. Плавная кривая крутящего момента (без сильных, чувствительных провалов в любом режиме движения).
  3. Экономичный расход топлива.

На «семерку» может быть установлен роторный силовой агрегат RPD 413i объемом 1,3 литра и мощностью до 245 лошадиных сил. При всей своей мощности двигатель имеет существенный недостаток — до капитального ремонта он служит всего 70-75 000 километров.

 

Вращающийся силовой агрегат

 

Роторные двигатели имеют много преимуществ, но срок их службы очень короткий.

Движки от иномарок

Ценители иностранных двигателей могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели Fiat или Nissan. Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля Fiat в начале 1970-х годов заложила основы для развития всех ВАЗов и Nissan.

Установка двигателя от иномарки потребует минимальных доработок, а поведение автомобиля на дороге сразу станет более оптимальным.

ВАЗ 2107 с двигателем Nissan

 

Двигатель от иномарки более эффективен, а установка производится без значительной подгонки и сварки.

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при желании можно установить практически любой силовой агрегат, подходящий по габаритам. Вопрос возникает только в разумности замены и расходах владельца на приобретение двигателя и комплектующих. Установка более мощного и экономичного двигателя не всегда может считаться лучшим вариантом оборудования: все категории двигателей имеют свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector