Свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109

Указатель уровня топлива в карбюраторе ВАЗ 2109 ломается довольно редко, но случается это неожиданно. Не волнуйтесь, если стрелка индикатора упала до нуля или данные не верны — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, можно просто заменить устройство.

 

Указатель уровня топлива

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается по конструктивным особенностям. Датчик уровня топлива представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в топливном баке автомобиля. Положение поплавка дает представление о количестве бензина в баке — чем ниже он опускается, тем меньше топлива. Специфика работы этого устройства имеет небольшие различия в зависимости от типа двигателя. Независимо от того, установлен ли в вашей системе карбюратор или инжектор, принцип работы и расположение датчика остаются одинаковыми.

Манометр, как упоминалось ранее, расположен в баке, и доступ к нему можно получить, откинув заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если манометр необходимо проверить на правильность работы или заменить.

Когда вам нужно проверить его:

 

  1. Манометр не показывает уровень бензина или врет на несколько пунктов. Иногда отклонение от истины настолько велико, что сбивает водителя с толку.
  2. Стрелка прибора застыла в одном положении или не перемещается от нулевой отметки.
  3. Иногда бывает наоборот, когда стрелка ошибочно перемещается по полю.

Указатель уровня топлива с резервом

Разбор узла, его обратная сборка

Для того чтобы проверить работоспособность датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, необходимо разобрать узел. Вам понадобится набор инструментов:

  • отвертка;
  • гаечный ключ x 7;
  • Сменная головка 10 мм.

Последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Откройте заднее сиденье и посмотрите крышку. С помощью крестовой отвертки открутите крепежные элементы и снимите крышку.
  2. В отсеке много проводов, отсоединяйте их все аккуратно по одному, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка 7х7.
  3. Далее с помощью головки на 10 открутите сам датчик топлива, а затем извлеките его из бака. Это нужно делать аккуратно, без рывков.

 

Схема подключения указателя уровня топлива с резервной лампой

На этом любое вмешательство с извлечением блока датчика заканчивается. Теперь вы можете почистить устройство, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства имеются внешние механические повреждения, лучше сразу заменить его, чем проверять. Датчик не подлежит ремонту, как и его запасные части.
Сборка производится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Неплохо бы проверить целостность проводов перед их подключением. Это все, что может потребоваться при разборке устройства.

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность с помощью омметра или мультиметра. После извлечения устройства из бензобака подключите его контакты к тестеру. Зафиксируйте поплавок в одном положении и посмотрите на показания. Вы должны получить 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем положении. В середине показания сопротивления должны составлять 100-130 Ом. Эти значения указаны для низкой приборной панели.

Расположение проводов к лампе и указателю уровня топлива

Для высокого тире значения другие:

 

  • 260-280 Ом в нижнем положении;
  • 60-70 Ом — среднее значение;
  • 15-20 Ом — это верхнее предельное положение поплавка.

Если значения прибора соответствуют приведенным выше примерам — прибор исправен, с датчиком все в порядке и он не нуждается в ремонте или замене. При значительных отклонениях стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — сам датчик неисправен и подлежит замене.

Причины ошибок

Основной причиной неправильного отображения уровня топлива на приборной панели является длительное использование датчика.

Устройство часто заменяется на аналогичное от другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099 или 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение. Чаще всего это происходит, когда датчик был снят с более ранней версии автомобиля и заменен на более позднюю, например, с модели 2109 на 2110. Кроме того, неправильные данные могут появляться и после установки европанели.

Возможно, причина кроется в контактах, но точного решения нет, поэтому, если вы хотите заменить датчик, поищите аналогичную модель.

Другой причиной является засорение поплавка. Когда эта часть устройства остается в бензине в течение длительного времени без очистки, она может покрыться довольно неприятным налетом. Следствием этого является нагрузка на конструкцию, что приводит к постоянным высоким показаниям и быстрому разрушению рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только точно таким же, а не аналогичным.

Заключение по теме

Наконец, если неисправен датчик топлива, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Если проверка не дала результата, остается только отвезти его в сервисный центр в Самаре для диагностики на предмет сложных неисправностей.

Датчик топлива в ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько неисправностей, которые устраняются достаточно просто — заменой устройства. Нет смысла ремонтировать датчик, кроме замены поплавка. Если вы проверите его самостоятельно, вы можете не найти никаких неисправностей, но они могут присутствовать.

 

 

Если вы не можете обнаружить причину неисправности указателя уровня топлива, вам необходимо посетить ближайшую станцию технического обслуживания для проведения диагностики.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector