Какие датчики ВАЗ 2115 8 клапанов

Двигатели с инжекторами управляются не механически, а электронно с помощью бортового компьютера. Многие из них оснащены специальными датчиками, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов автомобиля. Эти устройства появились на автомобилях ВАЗ после оснащения их инжекторными двигателями. ВАЗ 2115 не является исключением. Датчики, их назначение, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. датчик фаз; 2. датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. датчик детонации; 4. датчик давления масла; 5. датчик кислорода; 6. датчик положения коленчатого вала; 7. датчик скорости; 8. датчик холостого хода; 9. датчик массового расхода воздуха; 10-11. датчик уровня топлива; 12. датчик уровня дизельного топлива; 13. датчик положения дроссельной заслонки.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь подробно поговорим о каждом датчике, проанализируем, где они расположены и как выглядят.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Холостого хода (РХХ)

Устройство расположено в корпусе дроссельной заслонки. Это небольшая индукционная катушка с иглой в центре. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подается напряжение, и игла выдвигается на определенное расстояние в сторону поворота дроссельной заслонки, регулируя тем самым поток воздуха. Он используется для корректировки оборотов холостого хода.

Для этого датчика не существует индикатора. Поэтому при выходе из строя этого устройства могут наблюдаться следующие «симптомы»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении передачи;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • Не повышайте обороты, когда двигатель не прогрет.

Для замены датчика отключите питание машины, полностью отсоедините дроссельный узел, а затем снимите датчик, отсоединив сначала клеммы, питающие датчик. Замените старый датчик на новый и установите дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации расположен между цилиндрами в двигателе автомобиля и реагирует на детонацию топлива внутри цилиндра. По сути, это пьезоэлектрический элемент. Когда бензин детонирует, датчик преобразует возникающие вибрации в электрическую энергию. В бортовой компьютер посылается ток, сигнализирующий о детонации топлива. Затем автоматически регулируется опережение зажигания.

Если этот тип датчика выходит из строя, топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить работоспособность устройства, отсоедините его от места крепления с помощью гаечного ключа, подключите к вольтметру и постучите по нему. Если на вольтметре появляется напряжение, то устройство работает, если нет, то оно неисправно.

Чтобы заменить устройство, выкрутите его из розетки гаечным ключом, отсоедините от него клеммы и установите новое устройство.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Кислородный зонд, также известный как лямбда-зонд, расположен в выхлопной трубе вблизи стыка цилиндров. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе. Он работает только при работающем двигателе, так как для его работы необходимо прогреть двигатель. Когда молекулы кислорода попадают на датчик, в нем возникает электрический ток, который передается на блок управления. Бортовой компьютер использует показания датчика для регулирования подачи кислорода в цилиндры двигателя.

Если датчик выходит из строя, возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше; — Нестабильные обороты холостого хода;
  • Быстрая потеря мощности при ускорении.

Для замены датчика отключите напряжение автомобиля, отсоедините провода от устройства, открутите его гаечным ключом и замените новым.

Положения коленвала (ДПКВ)

Он регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Это положение определяется путем считывания электромагнитного импульса с шестерни электрогенератора. Сам датчик находится в непосредственной близости.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами неисправного устройства являются:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • «Накатка оборотов»;
  • Потеря энергии;
  • Проблемы при запуске двигателя.

В домашних условиях вы можете проверить датчик с помощью мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах устройства должно составлять от 500 до 700 Ом. Если оно значительно отличается от этого значения, датчик неисправен.

Для замены датчика отключите напряжение в электросистеме автомобиля, отсоединив аккумулятор, отсоедините электрические контакты от устройства, затем выкрутите крепежный винт, снимите датчик и установите новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, также известный как датчик положения распределительного вала, считывает данные с распределительного вала. Он делает это с помощью специальной шестерни, установленной на валу, у которой не хватает двух зубьев. Этот датчик необходим для регулировки угла зажигания в бортовом компьютере.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство неисправно, обороты холостого хода становятся неустойчивыми, а расход топлива двигателя увеличивается.

Датчик расположен на левой стороне двигателя, рядом с воздушным фильтром. Перед его заменой отсоедините жгут проводов автомобиля. Затем открутите крепежный винт датчика, снимите его, отсоедините контактную клемму, а затем установите новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно GTC) расположен между головкой блока цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на бортовой компьютер. Эта информация используется для автоматической регулировки скорости вентилятора охлаждения и интенсивности работы насоса охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предупреждающие признаки неисправности могут включать:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Трудности с запуском двигателя в горячем состоянии;
  • Перегрев двигателя;
  • Индикатор на приборной панели не соответствует фактической температуре двигателя.

Вы можете проверить датчик, погрузив его в нагретую охлаждающую жидкость и измерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим измерьте температуру жидкости термометром, а затем сравните показания термометра и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он неисправен; если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Для замены датчика необходимо отсоединить проводку автомобиля, слить охлаждающую жидкость, отсоединить датчик от проводки, выкрутить его из гнезда и установить новое устройство.

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. В нормальном режиме работы форсунки открываются поочередно. В случае неисправности он перестает подавать сигналы на бортовой компьютер автомобиля и включается режим впрыска бензина, при котором топливо впрыскивается в два цилиндра одновременно.

О неисправности свидетельствует незначительное увеличение расхода бензина примерно на 10%. Кроме того, выхлопные газы становятся менее чистыми и содержат больше токсичных загрязняющих веществ. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «check engine».

Однако точно определить, неисправен датчик или нет, без использования специальной техники невозможно, поэтому диагностировать неисправность можно только на СТО.

Датчик расположен на головке блока цилиндров. Перед заменой необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Для замены открутите датчик гаечным ключом, замените его новым, предварительно смазанным герметиком, и подключите его к проводке автомобиля.

Читайте также: Как правильно установить датчик холостого хода в Logan

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку на ВАЗ 2115 установлен инжекторный двигатель, в котором педаль дроссельной заслонки не связана напрямую с дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой, для регулирования подачи топлива используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот датчик, по сути, является потенциометром. Он имеет три контакта. Один из них заземлен, второй — +5 В, а третий, подвижный, подключен к дросселю. При изменении положения дроссельной заслонки сопротивление датчика изменяется. Эти данные считываются бортовым компьютером, и в зависимости от них подача топлива уменьшается или увеличивается.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками неисправности ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Рывки и толчки при нажатии на педаль акселератора.

ДПДЗ расположен непосредственно на дроссельной трубке, к которой он крепится двумя винтами. Чтобы заменить его, их необходимо выкрутить и вставить на их место новый блок. Также необходимо заменить пенопластовую прокладку между патрубком и датчиком. Замена производится при условии отсутствия тока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 построен так же, как и ДТЭЖ, и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от щупа, это устройство расположено в головке блока цилиндров. Здесь он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Если он неисправен, могут возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Повышенный расход бензина;
  • Индикаторная лампочка на приборной панели.

Чтобы заменить датчик, выкрутите его из гнезда и поместите туда новое устройство. Перед этим отсоедините машину от источника питания и слейте охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

На автомобиле ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Этот датчик также известен как датчик Холла. Датчик Холла основан на принципе Холла, который заключается в том, что если полупроводник, несущий постоянный ток, поместить в магнитное поле, то из-за разности потенциалов в полупроводнике генерируются дополнительные электрические импульсы. Именно эти импульсы передаются на спидометр автомобиля и преобразуются в показания скорости.

Датчик расположен на коробке передач. Если это не удается:

  • Спидометр работает неправильно или не работает вообще;
  • Скорость на холостом ходу нестабильна.

Замена датчика очень проста. Отключите напряжение от электрической системы автомобиля, выкрутите гаечным ключом неисправное устройство, отсоедините контакты и вставьте на его место новое устройство.

Уровня топлива

Этот датчик показывает, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в топливе и опускается или поднимается при изменении уровня топлива. Это также изменяет сопротивление резистора. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Если датчик неисправен, загорается сигнальная лампа пустого бака, а игла указателя уровня топлива показывает неверную информацию.

Для замены устройства вам понадобятся:

  • Снимите нижнюю подушку заднего сиденья и отодвиньте в сторону обшивку багажника;
  • Выкрутите болты, удерживающие крышку топливного бака на месте;
  • Отсоедините жгут проводов от датчика;
  • Снимите датчик;
  • Замените датчик на новый и подключите его к жгуту проводов автомобиля.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество воздуха, потребляемого двигателем, и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер использует его показания для определения пропорции, в которой следует смешивать топливо и воздух. Датчик расположен на шлейфе фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправный датчик приводит к:

  • Повышенный расход бензина;
  • Снижение выходной мощности;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Вентилятор воздушного фильтра не работает должным образом;
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Чтобы заменить устройство, ослабьте хомут на патрубке, открутите винты, удерживающие датчик, отсоедините контакты от датчика и снимите его. Это следует делать при отключенном электрическом жгуте автомобиля. Затем на место снятого датчика устанавливается новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся на автомобиле ВАЗ 2115, может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому, если вы заметили один из «симптомов» их поломки, лучше не затягивать с заменой неисправного устройства. Это обеспечит комфортное и безопасное вождение и продлит срок службы вашего автомобиля.

 

Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов

 

Первые инжекторные 14-ки появились в 2000-2001 г. После их появления, да и вообще инжекторных автомобилей, все активно занялись переоборудованием на карбюраторную систему, говорят «карбюратор надежнее», а специалистов по инжекторам можно пересчитать по пальцам одной руки.

Теперь такая же ситуация наблюдается при переводе электронной педали акселератора в сенсорную.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились тюнинговать и прошивать е-газ, накатывать турбомотор, компрессор, не говоря уже о плохих валах.

Что касается датчиков — все они служат для создания характеристик двигателя.

Система управления двигателем

В целом, вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгом мы подразумеваем электронный блок управления или «ECU», «мозг», «компьютер». Различные модели ЭБУ — Bosch, Январь, Автел/Ителма — устанавливались на ВАЗ инжектор до его выпуска. Подробнее о мозгах, основных проблемах, какие мозги устанавливались в определенные годы, возможностях чип-тюнинга читайте в подробной статье — ЭБУ. Что это такое.

Мозг снимает показания текущего состояния с датчиков, анализирует и управляет двигателем с помощью тех же датчиков. Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — используется для синхронизации двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. Если он выйдет из строя, автомобиль не заведется, не будет тянуть, … Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье .
  2. Датчик положения распредвала (dprv) — часто называется «датчик фаз». Используется для обнаружения инжекции фазы. Возможна работа с неисправным датчиком. Подробнее
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (dpdz), картер или датчик положения педали дроссельной заслонки (если педаль дроссельной заслонки электронная, устанавливается с 2011 года). Что касается датчика положения дроссельной заслонки, то он работает в паре с клапаном холостого хода. TCD определяет степень открытия дроссельной заслонки. Если этот датчик неисправен, то отсутствует реакция дроссельной заслонки, обороты самопроизвольно увеличиваются и т.д. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя (детонацию) и соответствующим образом смещает угол зажигания. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC) — проще говоря, датчик температуры двигателя. Установленный на термостате, он предназначен для контроля температуры двигателя. Подробнее о том, как его заменить и проверить, см. в этой статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — самый дорогой датчик, поэтому его выход из строя крайне неприятен. ЭБУ использует этот датчик для считывания количества потребляемого воздуха. Основными неисправностями являются отсутствие тяги двигателя и проблемы с холостым ходом. На этом сайте вы можете прочитать несколько хороших информативных статей об этом датчике.
  7. Датчик скорости (DS) — это датчик, который измеряет скорость автомобиля. Он расположен на коробке передач, но имеет и другие функции. Но у него есть и другие функции — подробнее об этом .
  8. Датчик кислорода, или просто датчик кислорода (dc) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь. Евро 2 имеет 1 датчик, Евро 3 — два датчика. Очень часто после 60 тыс. км пробега второй датчик отключается программно, потому что на нашем бензине он быстро выходит из строя. Но, тем не менее, его можно ремонтировать и заменять. Кроме того, он является причиной многих проблем, подробнее об этом .
  9. Регулятор холостого хода (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электроприводом (с 2011 года и далее) отвечает за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя ДПДЗ. Сенсор довольно капризный, часто заменяемый. Неустойчивый холостой ход является основной причиной поломки. Часто могут возникать неисправности. Дополнительная информация.
  10. Дроссельная заслонка с электрическим приводом — (E-gas) — суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которая открывается не тросом педали акселератора (механически), а мозгом (электронно).
  11. Датчик положения дроссельной заслонки (E-gas) передает информацию о положении дроссельной заслонки в ЭБУ, который, в свою очередь, открывает электронную дроссельную заслонку.

Читайте также: Управление электрическим дросселем с помощью датчика уровня

Как видите, в целом количество датчиков невелико, но, поверьте, многие из них доставили немало проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучите использование этого материала.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили в России сегодня оснащены множеством электронных устройств управления. В этом смысле ВАЗ-2115 не является исключением — на нем установлены различные датчики. Их назначение и возможные неисправности описаны в этой статье.

В случае возникновения каких-либо проблем в работе двигателя на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В ситуациях, когда неисправность незначительна, он сработает примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует о ней, выдавая эти или другие коды неисправностей. Например:

  • 2 означает наличие проблемы с датчиком уровня топлива;
  • 13 — нет информации о качестве воздуха;
  • 14-15 — уровень антифриза не контролируется;
  • 19 — Неверное показание датчика коленчатого вала;
  • 21-22 — неисправность дроссельной заслонки;
  • 23-25 — индикатор температуры воздуха вышел из строя;
  • 24 — неисправность индикатора скорости;
  • 33-34 — неисправность датчика скорости воздуха;
  • 35 — неисправен регулятор холостого хода;
  • 43 — отказ датчика детонации;
  • 61 — отсутствуют данные измерителя уровня кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, который регистрирует положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы для того, чтобы бортовой компьютер мог рассчитать

  • продолжительность впрыска топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим работы всей трансмиссии;
  • момент ускорения и т.д.

Если прибор неисправен, то информация, которую он записывает, заменяется данными с ДПКВ и ДПМВ. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это устройство управления представляет собой полимерную пленку с графитовым покрытием. В целом, практика показывает, что этот датчик ломается чаще.

  • рывковая езда;
  • Торможение трансмиссией часто отсутствует;
  • при разгоне наблюдается «запаздывание».

В то же время лампочка «check engine» загорается не так уж часто. ЭБУ обнаруживает неисправность только в случае короткого замыкания, но когда графитовые дорожки частично изношены — диагностика не имеет эффекта. Полная потеря контакта приводит к тому, что машина работает на холостом ходу с максимальной скоростью 1500 об/мин.

Иногда наблюдаются колебания показаний этого контрольного устройства до 5 процентов при отпускании дроссельной заслонки. В то же время компьютер будет считать, что водитель давит на педаль с полной силой — в результате холостые обороты начинают «плавать» по своему усмотрению. Вождение автомобиля с такой проблемой просто опасно.

Он управляет функциями регулятора давления топлива. На ВАЗах обычно устанавливается механическое устройство, не связанное с ЭБУ. Следовательно, отказ не обнаруживается системой. Когда это происходит, обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Чрезмерное содержание CO в выхлопных газах.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен обратной линией с топливным баком и линией с впускным воздушным коллектором. Этот датчик можно определить с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливной рейке. Нормальные показания на холостом ходу должны быть следующими:

  • до 2,4 бар при наличии вакуумной трубки;
  • до 3,25 при удалении.

Низкое давление часто является еще одним признаком неисправности топливного насоса. В то же время высокое давление указывает на то, что топливо свободно вытекает из магистрали обратно в бак.

Если дроссельный клапан выходит из строя, возникают следующие нарушения

  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • слишком низкая или высокая частота вращения коленчатого вала;
  • потеря мощности двигателя;
  • чрезмерное потребление бензина.

Это устройство контролирует уровень массового расхода воздуха. В его основе лежит платиновая нить, которая охлаждается атмосферой. Во время этого процесса он нагревается электричеством. В зависимости от полученного напряжения рассчитывается текущий расход топлива и воздуха. В случае отказа ЭБУ заменяет свои показания данными из ДПЗД и ДПКВ.

Неисправность этого датчика проявляется в следующем:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • Неустойчивость двигателя на холостом ходу;
  • Внезапная остановка после увеличения мощности;
  • Стартовые проблемы.

Самый простой способ определить, неисправен ли он, — заменить его на заведомо исправный.

Датчик фаз

Это определяет точное угловое положение распределительного вала машины. Устройство расположено рядом с воздушным фильтром, на блоке цилиндров. Если он не работает, форсунки открываются попарно, в параллельном режиме. В этом случае потребление бензина увеличится примерно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ текущее положение коленчатого вала. Он является индуктивным, то есть при вращении вышеупомянутого устройства он производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру производить необходимые вычисления. При потере сигнала привод останавливается. Это означает, что его поломка не позволит даже добраться до автосервиса. Однако он ломается очень редко.

В этой ситуации ЭБУ отобразит код ошибки — 0335. Однако это не всегда означает, что неисправен именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ДДПВ работает неправильно.

Он сигнализирует о температуре антифризной жидкости и фактически является термистором. Это означает, что чем горячее он становится, тем больше падает его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но последний передает данные только на приборную панель.

Датчик уровня охлаждающей жидкости очень редко выходит из строя. Скорее, с ним могут произойти следующие казусы:

  • потеря контакта внутри;
  • пробой изоляции;
  • Обрыв подводящих проводов (они чаще всего зацепляются за трос дроссельной заслонки в непосредственной близости).

Неисправность dTC приводит к тому, что ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю градусов, и посылает соответствующую команду регулятору воздуха. Когда это происходит, подача топлива не будет оптимальной, что приведет к проблемам с запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако после запуска двигателя, через две минуты компьютер показывает, что температура антифриза составляет 80 градусов Цельсия.

В жаркие дни, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный датчик уровня топлива может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается на нормальном уровне, и поэтому не пересчитывает угол опережения зажигания. В результате мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно на трансмиссии. ВАЗ с инжекторным двигателем оснащен шестиимпульсным датчиком. Его неисправность лишь незначительно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчик детонации

Это необходимо для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не ломается. Однако его разъемы нуждаются в регулярной очистке. Чаще всего проблемы возникают из-за обрыва проводов к датчику. Проверка необходима, если активирован сигнал о неисправности и двигатель работает на скорости 3 000 об/мин или выше.

Датчик кислорода

Установлен рядом с глушителем. Он определяет, сколько кислорода остается в выхлопных газах. Эта информация необходима для соответствующей регулировки подачи топлива в двигатель. В присутствии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер может определить только полный отказ датчика.

Датчики ВАЗ

Итак, дорогие гости, сегодня мы расскажем вам об основных датчиках на ВАЗе. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей ВАЗ одинаков, мы в основном обобщили инструкции к датчикам, которые устанавливаются на инжекторные двигатели ВАЗ производителем, и подготовили ниже краткое описание принципов работы и назначения каждого датчика. Фактически, принцип работы инжекторного двигателя заключается во взаимосвязанной работе «мозга» (ЭБУ) и различных датчиков, между ними происходит непрерывный обмен информацией и, в зависимости от набора тех или иных показателей датчиков, контроллер готовит смесь и обеспечивает стабильную и правильную работу двигателя.

Итак, начнем с датчика положения коленчатого вала CDPS. (на фото выше).

Без этого очень важного датчика и в случае его неисправности автомобиль не заведется. ДПКВ посылает сигналы в ЭБУ через специальный зубчатый диск, на котором при ближайшем рассмотрении можно увидеть то, что кажется «отсутствующим» зубом. ДПВС на автомобилях ВАЗ расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен, и сбои случаются редко. Однако если он не сработает, у вас возникнет проблема. Мы рекомендуем носить его с собой в бардачке на всякий случай.

Давайте двигаться дальше. Другим важным датчиком является датчик положения дроссельной заслонки.

Этот датчик работает синхронно с регулятором холостого хода и определяет, насколько открыта дроссельная заслонка. Если этот датчик неисправен или вообще вышел из строя, скорость холостого хода будет нестабильной, а обороты двигателя будут жить своей собственной жизнью. Вы также можете почувствовать задержку, двигатель будет дергаться, в общем, не очень приятно.

Теперь мы рассмотрим датчик фаз, датчик положения распределительного вала dPTV.

Он определяет положение распределительного вала. Он участвует в формировании фазы впрыска, т.е. срабатывает в нужный момент, необходимый для соответствующего цилиндра инжектора. Если датчик неисправен, система ведет себя так, как будто его нет, и подача топлива происходит в пара-параллельном режиме, что приводит к чрезмерному расходу бензина со всеми вытекающими последствиями. Другими словами, ездить можно, но не нужно; лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим датчик детонации DD .

Он установлен непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндрами. Существует два типа — резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не являются взаимозаменяемыми. Полностью соответствуя своему названию, он отслеживает детонацию двигателя и, в зависимости от наличия и силы детонации, помогает мозгу отрегулировать момент зажигания (угол опережения зажигания). Если датчик выходит из строя, двигатель становится вялым, а расход бензина увеличивается.

Теперь обратимся к известному датчику, который играл важную роль в карбюраторных автомобилях — это датчик температуры охлаждающей жидкости DTEZ.

Он отслеживает температуру охлаждающей жидкости, передает информацию о ней в ЭБУ, а тот использует ее для ряда нужд, помимо включения/выключения вентилятора радиатора, от работы клапана адсорбера до управления оборотами на холодном двигателе.

Следующий датчик — датчик скорости.

Он генерирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля и установлен в коробке передач; всего шесть датчиков импульсов используются во всех автомобилях ВАЗ с инжекторами. Помимо показаний спидометра и одометра, он также влияет на управление смесью, поэтому не пренебрегайте его хорошим состоянием.

Еще один датчик в руководстве — датчик массового расхода воздуха.

Датчик играет не последнюю роль в работе двигателя, поэтому его выход из строя часто сопровождается плавающим холостым ходом, неравномерными оборотами двигателя, ухудшением тяги, что не очень приятно. Он расположен сразу за воздушным фильтром и регулирует количество воздуха, всасываемого снаружи. Это довольно дорогой датчик. О том, как проверить его эффективность и попытаться отремонтировать, если он вышел из строя, читайте в этой статье.

Лямбда или кислородный датчик

Датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и активно участвует в смесеобразовании двигателя. Это 1 лямбда для Евро 2 и 2 для Евро 3, но последняя не участвует в управлении смесью, а только выполняет функцию управления. При пробеге 80-100 000 км он может выйти из строя или засориться и давать ошибочные показания, соответственно, ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива гарантированы.

А на закуску один из самых капризных датчиков — регулятор холостого хода (IAC).

Этот датчик отвечает за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу в обход ДПДЗ. Прежде всего, от него зависит стабильный холостой ход на нужных оборотах, он очень часто ломается и имеет высокий процент отказов среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся, что наша краткая «литература» по датчикам, применяемым на ВАЗе инжекторном, помогла вам создать для себя картину работы инжекторного двигателя. Удачи на дороге.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector