Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114?

Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение

Большинство рассмотренных нами устройств расположены в моторном отсеке.

Расположение датчиков должно быть известно ответственному водителю.

Положение датчика в автомобиле ВАЗ 2114:

  • Положение распределительного вала (датчик фазы);
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Детонация;
  • Давление масла;
  • Кислородный зонд (лямбда-зонд);
  • Положение коленчатого вала;
  • Скорость;
  • Скорость холостого хода;
  • Массовый расход воздуха;
  • Уровень топлива;
  • Уровень бензина;
  • Уровень крапинки;
  • Положение дроссельной заслонки.

Теперь давайте подробнее рассмотрим датчики и их расположение.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала — это устройство, которое предоставляет ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильная работа систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок двигателя с инжекторами.

Это устройство часто называют датчиком опережения зажигания, поскольку на основе информации, полученной от TDC, ЭБУ определяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя. Если датчик опережения зажигания выходит из строя, в мозг «четырнадцатой» поступает неверная информация, и двигатель теряет свою производительность, поскольку подача топлива нарушается, а форсунки работают неправильно.

Четырнадцатая оснащена дроссельной заслонкой индукционного типа, ориентировочная стоимость нового агрегата составляет от 150 до 200 рублей. Дроссельный редуктор расположен на ремне генератора, рядом с распределительным валом.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала часто называют датчиком фаз. Это устройство стоит на всех четырнадцатиклапанных двигателях с 16-клапанными двигателями, а также на ВАЗ-2114 с 8-клапанным двигателем с фазированным впрыском топливной смеси.

DPR передает ЭБУ данные о текущем рабочем цикле силового агрегата:

  1. Какой клапан открыт,
  2. какой клапан открыт, какой синхронизатор активен и какой синхронизатор активен.

На основе полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива таким образом, чтобы бензин впрыскивался непосредственно перед открытием впускного клапана.

Устройство расположено на двигателе, на головке блока цилиндров, рядом с воздушным фильтром.

Какие датчики стоят в автомобиле ВАЗ 2114?

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является одним из ключевых устройств, правильное функционирование которого влияет на работу топливной системы. Как следует из названия, датчик положения дроссельной заслонки посылает в мозг четырнадцатого двигателя информацию о том, как установлена дроссельная заслонка в любой момент времени.

Одной из главных особенностей ДПДЗ является частотный сигнал, по которому контроллер двигателя определяет величину нажатия на педаль акселератора, что позволяет «мозгам» двигателя выбрать оптимальный режим охлаждения двигателя и скорость подачи топлива.

Корпус дроссельной заслонки является частью корпуса дроссельной заслонки. Он расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.

Датчик детонации

Правильно функционирующий ДД необходим для нормальной работы четырнадцатитактного двигателя. Если он неисправен, двигатель заглохнет, а расход бензина увеличится.

КС реагирует на вибрации двигателя, которые передаются в ЭБУ, позволяя ЭБУ выбрать правильный угол опережения зажигания (момент зажигания бензина в цилиндре).

Устройство установлено на блоке двигателя рядом с вентилятором, между цилиндрами 2 и 3.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, расположен там, где на корпусе системы охлаждения цилиндров находится впускной патрубок, к которому подсоединяется магистраль охлаждающей жидкости.

Датчик температуры имеет прочную и простую конструкцию, его единственное назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. ЭБУ использует данные, полученные от измерителя зажигания, для регулировки частоты вращения коленчатого вала, соотношения бензиново-воздушной смеси и угла опережения зажигания.

 

Датчик массового расхода воздуха

Данные, полученные от датчика массового расхода воздуха, позволяют ЭБУ регулировать оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подаваемой на форсунки привода. Если устройство работает неправильно, топливная смесь не будет соответствовать текущим условиям работы двигателя, что приведет к снижению мощности и динамики и увеличению расхода бензина.

Устройство расположено на отверстии воздушного фильтра двигателя. SMART стоит на порядок дороже других датчиков ВАЗ. его цена колеблется в пределах 5-6 тысяч рублей.

Датчик скорости

Информация о текущей скорости передается с помощью импульсных сигналов (на 1 км пути приходится 6004 сигнала). В зависимости от частоты сигналов ЭБУ определяет скорость автомобиля.

Информация, полученная от DS, используется для регулирования холостого хода двигателя. При повреждении ДС наблюдается значительное увеличение расхода бензина на холостом ходу, снижение тяги двигателя и нарушение работы спидометра.

Датчик уровня тормозной жидкости

Это простейшее устройство поплавкового типа. Расположенный внутри резервуара тормозной жидкости, он передает в ЭБУ информацию об изменении уровня жидкости.

Датчик кислорода

НС, также известный как лямбда-зонд, передает в ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в смеси отработавших газов. Он расположен во впускном коллекторе в выхлопной трубе, рядом с резонатором.

Датчик холостого хода

Все датчики на автомобиле ВАЗ 2114 являются считывающими устройствами, но датчик холостого хода является еще и регулятором, оказывающим непосредственное влияние на работу двигателя на холостом ходу.

Это устройство имеет электрический привод и коническую иглу, которая проходит внутри дроссельной заслонки. На холостом ходу рычаг дроссельной заслонки регулирует положение иглы, открывая или закрывая патрубок и тем самым регулируя поток воздуха в корпус дроссельной заслонки.

Для корпуса дроссельной заслонки двигателя ВАЗ 2114 существует специальное пилотное отверстие, поэтому найти его несложно. Он крепится к патрубку двумя винтами.

 

Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Желаю вам успешного путешествия без неудач!

Датчики ВАЗ-2114. Фото и подробные описания.

Список датчиков и их технических характеристик

Современный автомобиль — это сложный механизм, соединенный в единую электрическую цепь. Контролировать бесперебойную работу механизма помогают всевозможные датчики, установленные на автомобиле.

Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и места их расположения, чтобы своевременно их отремонтировать или заменить.

Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото

В современном мегаполисе с большим количеством автомобилей, светофоров, пешеходных переходов и пробок двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно летом. На ВАЗ 2114 установлен датчик, своевременно реагирующий на повышение температуры охлаждающей жидкости.

Он выполнен в виде резистора или термистора, где его сопротивление изменяется в зависимости от температуры. Он устанавливается в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, который возникает в соединении рубашки охлаждения на блоке цилиндров.

Из-за отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора его сопротивление уменьшается по мере нагрева жидкости. То есть, при температуре -40 градусов он составит 100700 Ом, при повышении до +130 — 70 Ом. Контроллер подает напряжение 5 В на датчик через резистор с фиксированным сопротивлением внутри контроллера.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе падения напряжения на датчике. Падение напряжения высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда он прогрет. Многие характеристики управления зависят от температуры охлаждающей жидкости.

При возникновении неисправности в цепи регулятора температуры регулятор через определенный промежуток времени заносит код в свою память и начинает сигнализировать о неисправности сигнальной лампой «CHECK ENGINE».

Замена неисправного регулятора температуры охлаждающей жидкости проста, и все можно сделать своими руками, без помощи автомеханика.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114

Какие датчики стоят в автомобиле ВАЗ 2114?

Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматического регулирования и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Он оснащен шаговым двигателем и имеет коническую иглу.

Он расположен на поверхности корпуса дроссельной заслонки, рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Он крепится к корпусу дроссельной заслонки двумя винтами.

При включении зажигания штифт полностью выдвигается и упирается в калибровочное отверстие в корпусе дроссельной заслонки. Затем датчик производит отсчет по заранее заданному алгоритму и возвращает клапан в исходное положение.

При прогретом двигателе регулятор устанавливается на 30-50 градусов в момент регулировки. Количество воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от положения поршневого штока.

Если шток втягивается, ход уменьшается, и наоборот. Ход штока может достигать 250 градусов. При покупке нового датчика холостого хода расстояние между головкой штока и фланцем должно составлять примерно 23 мм.

Датчик воздуха ВАЗ-2114

Какие датчики стоят в автомобиле ВАЗ 2114?

Современные требования к двигателям внутреннего сгорания являются более экологичными. Поэтому при любых условиях эксплуатации необходимо поддерживать фиксированное соотношение воздуха и топлива в топливовоздушной смеси.

Только при таких условиях каталитический нейтрализатор полностью устраняет вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах.

Для поддержания стехиометрического соотношения отдельных компонентов, содержащихся в топливно-воздушной смеси, необходимо достоверно точное указание количества воздушного потока.

Датчик расхода воздуха, установленный в ВАЗ-2114, предназначен для сбора данных о расходе воздуха. Мера потока всасываемого воздуха может рассматриваться как в объеме, так и в массе.

В настоящее время существует два типа датчиков воздушного потока: тепловые и механические.

Механический тип измеряет расход воздуха, который пропорционален движению заслонки. Тепловой тип основан на измерении массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры на датчике за определенный период времени. Автомобильный датчик расхода воздуха установлен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром в системе впуска.

Датчик скорости ВАЗ-2114

Какие датчики стоят в автомобиле ВАЗ 2114?

Этот тип датчиков является отличным помощником водителя, постоянно предоставляя информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Этот датчик расположен на коробке передач и издает шесть импульсов одновременно на каждый метр движения автомобиля.

Основным элементом является диск, закрепленный на внутренней оси датчика, и расположенный рядом с ним мультиполярный магнит. В настоящее время существует два типа датчиков: с питанием и без питания.

Датчики прохода установлены в держателе троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Датчики без питания устанавливаются в автомобилях с электрической панелью приборов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114

Какие датчики стоят в автомобиле ВАЗ 2114?

Датчик коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса, на минимальном расстоянии от приводного диска коробки передач. Информация от датчика положения коленчатого вала поступает в систему управления двигателем, через которую осуществляется управление системами впрыска и зажигания.

Замена практически всех типов датчиков, установленных на ВАЗ-2114, может быть выполнена самостоятельно своими руками, для этого не обязательно гнать автомобиль в сервисный центр. Посмотрите это видео, оно даст более четкое представление о датчике холостого хода.

Все датчики

Какие датчики установлены в автомобиле ваз 2114?

Первые инжекторные 14-ки появились в 2000-2001 г. После их появления, да и вообще инжекторных автомобилей, все активно занимаются переоборудованием под карбюраторную систему, говорят «карбюратор надежнее», а специалистов по инжекторам можно пересчитать по пальцам.

Теперь такая же ситуация наблюдается при переводе электронной педали акселератора в сенсорную.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, наматывать турбомотор, компрессор, не говоря уже о плохих валах.

Что касается датчиков — все они служат для создания характеристик двигателя.

Система управления двигателем

В целом, вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгом мы подразумеваем электронный блок управления или «ECU», «мозг», «компьютер». На ВАЗ инжектор до выпуска устанавливались различные модели ЭБУ — Бош, Январь, Автел/Ителма. Подробнее о мозгах, основных проблемах, какие мозги устанавливались в определенные годы, возможностях чип-тюнинга читайте в подробной статье — ЭБУ. Что это такое.

Мозг снимает показания текущего состояния с датчиков, анализирует и управляет двигателем с помощью тех же датчиков. Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — используется для синхронизации двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. Если он выйдет из строя, автомобиль не заведется, не будет тянуть, … Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье .
  2. Датчик положения распредвала (dprv) — часто называется «датчик фаз». Используется для обнаружения инжекции фазы. Возможна работа с неисправным датчиком. Подробнее
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (dpdz), картер или датчик положения педали дроссельной заслонки (если педаль дроссельной заслонки электронная, устанавливается с 2011 года). Что касается датчика положения дроссельной заслонки, то он работает в паре с клапаном холостого хода. TCD определяет степень открытия дроссельной заслонки. Если этот датчик неисправен, то отсутствует реакция дроссельной заслонки, обороты самопроизвольно увеличиваются и т.д. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя (детонацию) и соответствующим образом смещает угол зажигания. Более подробную информацию можно найти в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTC) — проще говоря, датчик температуры двигателя. Установленный на термостате, он предназначен для контроля температуры двигателя. Подробную информацию о том, как заменить и проверить его, см. в этой статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — самый дорогой датчик, поэтому его выход из строя крайне неприятен. ЭБУ использует этот датчик для считывания количества потребляемого воздуха. Основными неисправностями являются отсутствие тяги двигателя и проблемы с холостым ходом. На этом сайте вы можете прочитать несколько хороших информативных статей об этом датчике.
  7. Датчик скорости (DS) — это датчик, который измеряет скорость автомобиля. Он расположен на коробке передач, но имеет и другие функции. Но у него есть и другие функции — подробнее об этом .
  8. Датчик кислорода, или просто датчик кислорода (dc) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь. Евро 2 имеет 1 датчик, Евро 3 — два датчика. Очень часто после 60 тыс. км пробега второй датчик отключают программно, потому что на нашем бензине он быстро выходит из строя. Но, тем не менее, его можно ремонтировать и заменять. Кроме того, он является причиной многих проблем, подробнее об этом .
  9. Регулятор холостого хода (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электроприводом (с 2011 года и далее) отвечает за стабильный холостой ход. Он пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя ДПДЗ. Сенсор довольно капризный, часто заменяемый. Нестабильный холостой ход является основной причиной поломки. Часто могут возникать неисправности. Дополнительная информация.
  10. Дроссельная заслонка с электрическим приводом — (E-gas) — суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которая открывается не тросом педали акселератора (механически), а мозгом (электронно).
  11. Датчик положения педали LPG (E-gas) — датчик передает показания положения педали LPG в ЭБУ, который, в свою очередь, открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков невелико, но, поверьте, многие из них доставили немало проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучите использование этого материала.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector