Подшипник ступицы переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому его следует заменить при появлении шума при качении и люфта.
Для выполнения работ по замене подшипника ступицы вам понадобятся:
- надежный домкрат;
- инструменты для замены подшипников;
- внутренний съемник стопорных колец.
Желательно, чтобы помощник помогал выполнять всю работу.
- С помощью отвертки подденьте и снимите колпачок ступицы.
- Подложите клинья под передние колеса.
- Выпрямите края гайки с обеих сторон приводного вала с помощью молотка и пробойника.
- Попросите помощника зажать педаль тормоза и удерживать ее на месте.
- Ослабьте гайку ступицы с помощью торцевого ключа 30 мм.
- Снимите колесо и ослабьте гайку ступицы до конца.
- Осторожно снимите тормозной суппорт, не отсоединяя трос.
- Снимите тормозной диск.
- Выверните 2 болта, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку.
- Несколько оборотов гайки, крепящей верхний кронштейн к кузову.
- Нажмите на нижний кронштейн вниз, отведите нижний конец стойки в сторону и выведите его из штока ступицы наружного шарнира.
- Выдавите ступицу из кулака, прижимая лапки съемника к кулаку и проворачивая гайку на болте.
- С помощью съемника сожмите и снимите стопорное кольцо с внешней стороны подшипника ступицы
Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля.
- С противоположной стороны снимите стопорное кольцо с подшипника.
- Используйте приспособление, чтобы выпрессовать подшипник из кулака.
- Если внутреннее кольцо не выходит, выдавите его экстрактором.
Установка подшипника ступицы
- Промойте посадочное отверстие в поворотных кулаках.
- Установите стопорное кольцо на внешнюю сторону подшипника с помощью съемника.
- Вставьте новый подшипник в муфту до стопорного кольца. В этом случае тяговое усилие может быть приложено только к наружному кольцу подшипника.
- Установите стопорное кольцо изнутри с помощью съемника.
- Вдавите ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прилагаться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставьте приводной вал в отверстие ступицы.
- Установите упорную шайбу и затяните новую гайку ступицы.
- Соберите все остальные детали в обратном порядке.
- После сборки колеса затяните гайку подшипника ступицы моментом 225,6-247,2 Нм (23-25,2 кгс м).
- После этого зацепите края гайки за выемки приводного вала и установите колпачок ступицы на место.