Как самостоятельно заменить передние и задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Сайлент-блоки являются важнейшим компонентом передней подвески автомобиля. Их состояние напрямую влияет на угол развала-схождения и, соответственно, на скорость износа ходовой части автомобиля. Поэтому менее опытные владельцы должны внимательно следить за этими деталями и при необходимости заменять их раньше. Ремонт сайлентблока переднего рычага управления ВАЗ 2110 вполне возможно сделать самостоятельно. Некоторые особенности этого процесса будут описаны в статье. Однако если есть чувство неуверенности в собственных силах, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Как определить необходимость замены

Сайлентблоки передних рычагов ВАЗ 2110 при малейшем нарушении или некоторой степени износа ясно указывают автовладельцу на наличие проблемы. Первым и наиболее очевидным симптомом будет отчетливый звук удара железа о переднюю часть автомобиля, а также заметное изменение качества управления автомобилем.

Однако таким явным свидетельствам неисправности предшествуют менее очевидные:

  • Резиновые скрипящие звуки слышны во время движения, и чем они громче, тем более халатной становится ситуация;
  • во время движения в районе колеса слышен отчетливый и регулярный стук, указывающий на то, что сайлентблок плохо установлен и из-за этого постепенно разрушается;
  • Если стук становится отчетливым, лучше всего поднять домкрат и более внимательно осмотреть втулку. Возможно, он начал трескаться, о чем свидетельствуют трещины на поверхности детали. В этом случае как можно скорее приступайте к замене.

Если время упущено, шарниры приходят в негодность, что приводит к износу, появлению зазоров между компонентами и искажению геометрии колеса. Это повлияет на функциональное состояние автомобиля и лишь в несколько раз сократит срок его службы.

Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ 2110

Неопытных автовладельцев мучают сомнения по поводу необходимости самостоятельной замены деталей. Конечно, это можно объяснить отсутствием навыков. Однако опыт показывает, что работа, выполненная на станции техобслуживания, не гарантирует качественного результата. Кроме того, это приведет к довольно значительным финансовым затратам. Поэтому имеет смысл попробовать заменить сайлентблоки на ВАЗ 2110 самостоятельно, с помощью многочисленных видео и более опытных товарищей.

Замена рычагов передних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками производится с использованием набора простых инструментов. Однако стоит помнить, что на передней балке есть два таких элемента, порядок смены которых несколько отличается.

Замена верхнего сайлентблока

Замена верхнего сайлентблокаЗамена верхнего сайлентблока

Замена верхней втулкиЗамена верхней втулки

Замена верхней втулки

Для замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата или крана. В первом случае необходимо надежно заблокировать автомобиль, поэтому поставьте его на ручной тормоз и обездвижьте колеса.
  2. Снимите колесо, открутите и снимите кронштейн. Вероятно, возникнут проблемы с беспрепятственным извлечением, поэтому для ускорения процесса можно слегка ударить по сошке молотком, желательно через мягкую прокладку или ткань.
  3. Затем верхнюю часть кронштейна можно без труда снять.
  4. На нем находится винт, который необходимо открутить и удалить.
  5. Затем удаляется сам сайлентблок. Это можно сделать с помощью молотка и зубила, стараясь не повредить другие детали. В особо сложных случаях его можно высверлить с помощью дрели.
  6. Покройте новую втулку герметиком и установите ее на место. Старая втулка может быть использована для создания подушки, которая поможет сохранить целостность нового компонента после установки.

Осевой люфт можно устранить, заменив стойку полностью или прикрутив дополнительные шайбы с обеих сторон. Первый способ — замена передних стоек на ВАЗ 2110 — можно даже сделать своими руками, но часто не помогает из-за низкого качества деталей и их высокой стоимости. При втором варианте можно уменьшить пространство сайлентблока. Это приведет к тому, что его придется уменьшать вручную, что сократит срок его службы. Каждый метод имеет свои недостатки, и выбор должен быть основан на износе.

Замена нижнего сайлентблока

Процедура несколько сложнее предыдущей, но также будет посильной для автовладельца.

  1. Снимите стойки стабилизатора — это позволит рычагу двигаться.
  2. Открутите все контргайки и снимите их.
  3. Снимите нижние сайлентблоки и установите новые в том же порядке, что и верхние.
  4. Особенностью этой замены является то, что она должна производиться на загруженном автомобиле. В противном случае сборка не будет проходить должным образом, и детали вскоре придется заменять снова.

Как становится понятно даже из описания процесса, замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками займет достаточно мало времени и вполне осуществима. Если вы не хотите или не имеете технической возможности сделать это, имеет смысл вызвать специалиста по техническому обслуживанию. При выборе необходимо быть уверенным в качестве выполненной работы, так как сайлентблок является одной из самых важных деталей, обеспечивающих качество езды и безопасность всех пассажиров и водителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector