Как поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

Задние амортизаторы ВАЗ 2110 имеют больший срок службы, чем передние амортизаторы.  Как правило, задние амортизаторы служат в два раза дольше, чем передние. Однако задние амортизаторы на автомобиле ВАЗ 2110 следует заменить при появлении следующих симптомов

  • явное дребезжание в районе задних амортизаторов при движении по относительно ровной дороге и при преодолении неровностей;
  • подвеска заднего моста подпрыгивает даже на небольших неровностях;
  • Задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, торможении и т.д.

Замена задней стойки ВАЗ 2110 в таком случае возможна самостоятельно в условиях обычной автомастерской. Процедура замены стоек не сложная, но необходимо учесть несколько нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110 своими руками

Как и передние амортизаторы, задние амортизаторы автомобиля 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

Амортизаторы также «прижимают» колесо к дороге, что помогает достичь необходимой устойчивости, сохранить управляемость, улучшить тормозные характеристики.  В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при управлении автомобилем.

Можно отметить, что стойки увеличивают срок службы отдельных компонентов шасси из-за специфики их работы. В результате значительно улучшается устойчивость автомобиля, повышается комфорт вождения и снижается нагрузка на компоненты подвески и рулевого управления.

Остановочный путь сокращается благодаря тому, что кузов не прыгает по ямам, а также снижается нагрузка на тормозную систему. Также важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние амортизаторы, как и на любом другом автомобиле, также влияют на износ шин. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться гораздо активнее.

Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110

Неисправности заднего амортизатора на ВАЗ 2110

Обычно основным признаком неисправности задней стойки автомобиля ВАЗ 2110 является появление необычных шумов во время движения. Обычно неисправный амортизатор проявляется характерным стучащим шумом сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неисправности. По этой причине важно учитывать, когда задние стойки нуждаются в замене.

  • Может оказаться, что амортизатор в порядке, но резиновые втулки
    (сайлентблоки) стойки изношены и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему;
  • Если пружина просела, ее необходимо заменить (вместе со стойками или отдельно);
  • Стук часто вызывается ослаблением креплений амортизаторов или износом втулок;
  • Задний стук может возникнуть, если задняя подвеска сильно нагружена или имеется неисправность трансмиссии на задней оси;
  • Если стук возникает только на неровной дороге и независимо от скорости, а других причин нет, то, скорее всего, неисправен задний амортизатор ВАЗ 2110 (один, и все амортизаторы).

 Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

Замена задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2110

В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с использованием минимального набора инструментов. Обратите внимание, что амортизаторы следует заменять только парами на одной оси, чтобы избежать разного износа амортизаторов и добиться лучшей устойчивости автомобиля.

Оказалось, что замена задних стоек 2110 является парной. Даже если один амортизатор еще пригоден к эксплуатации, необходимо установить новые стойки как с левой, так и с правой стороны.  Также рекомендуется заменять пружины одновременно с заменой амортизаторов. Перед установкой на автомобиль амортизаторы должны быть предварительно нагружены! После их грунтовки можно приступать к замене.

Замена амортизаторов требует выполнения следующих действий

  1. снимите крышку багажного отделения, чтобы получить доступ к креплениям задних стоек;
  2. снимите накладки колесных арок, чтобы получить доступ к верхним креплениям амортизатора;
  3. теперь ослабьте верхние крепления, открутив гайку накидным ключом, удерживая планку 6-мм гаечным ключом с открытым концом.
  4. Открутив верхние крепления, перейдите к нижнему кронштейну;
  5. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите заднее колесо с той стороны, которую вы хотите обработать;
  6. затем открутите нижний кронштейн (гайка 19) и выньте болт;
  7. следующий шаг — снять стойку и пружину и заменить старое резиновое уплотнение (расположенное между корпусом и пружиной);
  8. также необходимо снять расширительный зажим с верхнего штока амортизатора и заменить его на новый (без зажима задняя стойка начнет ломать свое гнездо);
  9. также рекомендуется нанести на стержень силиконовую смазку, чтобы продлить срок службы всей конструкции;

При сборке необходимо закрепить верхнее монтажное уплотнение двусторонней клейкой лентой, а затем установить заднюю стойку на место (с удлиненной пружиной). Затем устанавливаем нижний крепежный болт на место, но не затягиваем его

Последний этап — тест-драйв. В рамках этой пробной поездки важно убедиться в отсутствии стуков и шумов во время движения. Амортизаторы сначала проверяются на ненагруженной задней оси путем осторожного проезда по неровностям.

Затем, через 50-100 км, заднюю ось можно немного нагрузить, посадив одного или двух пассажиров на заднее сиденье или загрузив багажник. Если стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной.

Рекомендации

  1. Следует помнить, что задняя стойка изнашивается гораздо активнее, если водитель перевозит грузы и в автомобиле находится большое количество пассажиров. В то же время износ будет больше, если груженый автомобиль движется по плохой дороге (с большим количеством ухабов и неровностей) на высокой скорости.
  2. Если требуется замена амортизатора в задней части 2110, замена обычно включает установку двух новых стоек одновременно. Для этого важно понять, какие амортизаторы лучше установить на заднюю ось. Сегодня можно приобрести газовые, масляные и газо-масляные стойки. На практике для задней оси лучше установить более «мягкие» и тихие амортизаторы. Для этой цели оптимально подходят масляные или газо-масляные стойки. Первые не имеют длительного срока службы, не рассчитаны на большие нагрузки и могут стучать на морозе, но они обеспечивают максимальный комфорт.
  3. Газомасляный амортизатор более жесткий и шумный, но автомобиль с такими стойками лучше держит дорогу и имеет лучшую управляемость и устойчивость. По этой причине важно заранее выбрать подходящую распорку для замены с учетом индивидуальных предпочтений, эксплуатации автомобиля и конкретных целей и задач.
  4. Если задняя стойка и/или пружина автомобиля ВАЗ 2110 неисправны, важно приобретать для замены только высококачественные аналоги. Дело в том, что дешевые решения могут стучать сразу после установки, а некачественные амортизаторы и пружины часто требуют замены после 10-15 000 км пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector