Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

Заменить сцепление ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина сложности кроется в одной маленькой детали — не у каждого автомобилиста есть эстакада, яма, не говоря уже о вытяжке. На станции техобслуживания вас будут обслуживать в течение часа, в то время как вы можете сделать это самостоятельно в течение дня или двух. Все зависит от того, насколько быстро вы работаете. По своему опыту могу сказать, что ремонт сцепления на «девятке» занимает максимум два неполных дня — большая часть времени уходит на разборку и сборку. А установка новых компонентов занимает всего около 15-20 минут. Питов и баксов там нет, экстрактора и прочего, пришлось изворачиваться, искать информацию, а потом пробовать.

Начальный этап

Корзина сцепления ВАЗ 2109 со старением

Первый вопрос можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109 не разбирая коробку передач? Сколько материалов, валов и фотографий можно пересмотреть, но нигде вы не найдете конкретного ответа на этот вопрос. В конце концов, конечно, вы наткнетесь на отзыв, в котором человек прямо укажет, что такое вполне осуществимо. И даже приведет основные требования к такому ремонту. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора переходить к практике и выполнять ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два крепких пня высотой около 40 см, а также несколько прутьев. Страшнее всего, конечно, то, что автомобиль опрокинется во время ремонта. Поэтому для страховки установите два колеса под шасси боком друг к другу.

Диск сцепления ВАЗ 2109

До последнего можно сомневаться, можно ли заменить сцепление без полного демонтажа коробки передач — ведь вы не хотите, чтобы массивная коробка передач упала на землю. Да и поднять его проблематично, так как под машину с ним залезть невозможно. Сначала необходимо отсоединить АКБ, после отключить источник питания. Это начало всей истории — начните подготовку автомобиля к ремонту, удалив все ненужные компоненты. А именно:

  1. Поверните колеса и отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
  2. Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  3. Выверните два болта, крепящие шаровой шарнир.
  4. Снимите крышку двигателя.
  5. Слейте масло из коробки передач.
  6. Ослабьте гайку на рычаге управления и снимите его.
  7. Снимите все гайки с болтов на двух шайбах.
  8. Подставьте под двигатель опору или домкрат.
  9. Отсоедините датчик спинки сиденья.
  10. Отсоедините жгут проводов от стартера и снимите стартер, открутив три гайки.
  11. Снимите гайки с кожуха маховика.
  12. Снимите внутренний CVT с правой стороны, левую сторону оставьте нетронутой.
  13. Выверните три болта, крепящие коробку передач к шкиву.
  14. Открутите гайку над правым CVT.

Замена сцепления на ВАЗ 2109

Кольцо маховика ВАЗ 2109

Вы почти готовы отсоединить коробку от двигателя, но не торопитесь. Пойдите и купите два болта от верхней тяги передней подвески классического автомобиля. Их резьба совпадает с резьбой болтов, которыми коробка крепится к блоку двигателя. Прикрутите их сверху и только потом, вооружившись небольшим ломиком, начинайте отсоединять блоки. Задняя часть коробки, отодвинутая в сторону, будет опираться на поперечный брус, а между картером сцепления и маховиком будет хороший зазор около 15 сантиметров.

Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но чего только не сделаешь, чтобы все было быстро и просто. Снимаем подшипник сцепления через образовавшийся зазор и откручиваем болты на корзине. За исключением того, что установка немного отличается от процесса, описанного в «мудрых книгах». Установите новый выжимной подшипник на его место. Затем положите диск на маховик, а корзину — на него. Затяните болты буквально на несколько оборотов, но не перетягивайте! Теперь осторожно начните напрессовывать главный вал на шлицы диска.

Обратите внимание, что на лепестках ВАЗ 2109 имеется небольшой износ. Это нормально, так как выжимной подшипник находится в почти постоянном контакте с ними. Поэтому не огорчайтесь, если вдруг заметите такую деталь. Своевременно заменяйте картер, и у вас не будет с ним проблем. Как правило, износ имеет форму контура той части подшипника, которая контактирует с выступами.

Если она незначительна, то причин для беспокойства нет. Но если при небольшом усилии удается отогнуть край лепестка и отломить, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — детали одного и того же производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если покупать отдельно подшипник, корзину и привод, то можно сэкономить 300-400 рублей.

снят с картера сцепления ВАЗ 2109

Необычно, казалось бы, заменять сцепление на ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что не нужно центрировать диск. Болты, крепящие корзину, затягиваются только после установки коробки передач. Однако можно не вставлять редуктор до конца. Сначала хорошо затяните эти два болта, затем можно отсоединить корпус и затянуть все остальные. После этого можно установить коробку передач и затянуть винты. Сборка устойчивая и тихая, не оставляйте «лишние» детали, они все должны иметь свое место. Данный способ замены механизма сцепления возможен на автомобилях ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗ данный способ не проверялся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector