Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и стабильно, необходимо обеспечить правильную работу системы охлаждения. Перегрев двигателя не принесет вам ничего хорошего. Гораздо проще заменить радиатор в вашем ВАЗ 2107, чем бороться с последствиями его неисправности. Снятие и установка очень просты. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то из специалистов собрал статистику, он, вероятно, обнаружил бы, что в 99 процентах случаев радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или утечка.

  1. Загрязнение или накипь вызваны использованием некачественного антифриза. Водители иногда заполняют систему простой водой, что неизбежно приводит к образованию накипи. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок труб приводит к снижению эффективности работы механизма, а также делает отвод тепла менее эффективным. На это указывает частый перегрев двигателя, о чем могут свидетельствовать показания температуры моторного масла.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  2. Повреждение структурной целостности. Трещины или отверстия в стенах, вызванные камнями или другими препятствиями, являются наиболее распространенной причиной повреждений. Если трещина достаточно большая, под автомобилем после простоя может быть видна небольшая лужица антифриза. Если его размер незначителен, охлаждающая жидкость вытекает только при прогретом двигателе и сразу же испаряется, не оставляя следов. Но падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке указывает на то, что где-то нарушено уплотнение.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый необходимо произвести его разборку. Однако прежде чем это произойдет, необходимо слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора на автомобиле Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичных работ на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив охлаждающей жидкости.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, так как это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не сливайте охлаждающую жидкость, пока она теплая. Подождите, пока двигатель остынет, и только после этого приступайте к работе. Удобнее сливать золу в воздуховод. Предварительно установите большую емкость, вмещающую не менее 10 литров. Если ямы нет, потрудитесь найти подходящий контейнер, который поместится под защитой двигателя с нижней стороны.

Важно: Никогда не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора и не снимайте хомуты, пока охлаждающая жидкость не остынет. В противном случае вы рискуете обжечься и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из-за разбрызгивания под давлением.

Перед началом работы переведите рычаг отопителя кабины в правильное положение.

Затем выполните следующие действия:

  1. В левой нижней части радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Его следует открутить. Теперь контейнер должен находиться в правильном положении. Охлаждающая жидкость начнет медленно вытекать. Но не вся она будет вытекать. Чтобы избежать всасывания воздуха и ускорения утечки охлаждающей жидкости, выполните следующее действие.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  2. Откройте крышки горловины радиатора и расширительного бачка. Это создаст дополнительное давление в системе, что увеличит утечку жидкости. Вы можете регулировать поток, ослабляя и затягивая пробку на заливной горловине, чтобы избежать разбрызгивания охлаждающей жидкости.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  3. Чтобы слить остаток охлаждающей жидкости, открутите крепления расширительного бачка, поднимите его, подождите, пока охлаждающая жидкость стечет, и верните его на место, закрепив хомутами для шлангов.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  4. Теперь нужно переставить сливной бачок так, чтобы он улавливал поток жидкости из сливного отверстия двигателя.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  5. Откройте сливное отверстие ключом на 13 мм и подождите, пока жидкость стечет из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно закрутить сливные отверстия на блоке двигателя и радиаторе.

Слив антифриза на автомобиле ваз 2107 завершен. Теперь перейдем к разборке.

Демонтаж

На «Классике» (Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) снять радиатор можно более-менее по той же схеме. Самое главное — освободить его от всех шлангов и креплений. Также необходимо предварительно снять вентилятор охлаждения радиатора. Но давайте поговорим об этом по порядку.

  1. Отсоединим шланг, ведущий от расширительного бачка.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  2. Отсоединим верхний подающий шланг. Он расположен под трубой коллектора расширительного бачка.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  3. Снимем нижнюю трубу (на фото вентилятор охлаждения был снят изначально).
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  4. Начинается демонтаж электрического вентилятора. Во-первых, нужно отключить его розетки, а также выключатель вентилятора.
  5. Ослабьте крепежные винты гаечным ключом 8 мм (их три).
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  6. Снимаем вентилятор очень аккуратно, чтобы не задеть радиатор и не повредить его тонкие стенки.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  7. Теперь пришло время снять сам радиатор. Это очень легко сделать. Устройство крепится всего двумя винтами и устанавливается на резиновые гнезда в нижней части. Поэтому для откручивания крепежных винтов необходимо использовать гаечный ключ 10 мм.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  8. Чтобы добраться до винта справа, вам, вероятно, придется снять аккумулятор, или вы можете просто использовать ручку с трещоткой и специальную насадку.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  9. И извлекайте устройство очень осторожно, чтобы случайно не повредить его.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  10. Не забудьте проверить состояние резиновых прокладок и при необходимости замените их.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

 Осторожно. Небольшого удара об окружающие металлические детали достаточно, чтобы повредить тонкие стенки нагревателя. Это неизбежно только в том случае, если вы планируете заменить его на новый. Но старые приборы после мелкого ремонта также хорошо продаются на вторичном рынке.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить герметичность радиатора, необходимо использовать большую емкость с водой. Если вы живете в квартире, достаточно будет ванны. Заглушите все отверстия, погрузите устройство в воду и подайте давление воздуха 0,1 МПа. Если у вас алюминиевая модель, увеличьте давление до 0,2 МПа. Появление пузырьков воздуха в воде свидетельствует о снижении давления в устройстве и показывает место утечки.

Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

Ремонт своими руками

Если обнаружены небольшие трещины или отверстия, их можно заделать самостоятельно. В противном случае вам придется покупать новое устройство.

Самый простой способ — просто заклеить поврежденный участок холодной сваркой. Однако это не самый эффективный метод. Лучше всего использовать паяльник. Вот что вам понадобится для выполнения задания:

Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль.

  1. Место, где находится утечка, необходимо тщательно зачистить, обезжирить и залудить. Обычная жесть также подойдет для этой цели.
  2. Хорошо нагрейте паяльник и заполните поврежденное место оловом.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  3. Дайте консервной банке остыть.

Иногда трещина находится на бачке радиатора. Не выбрасывайте устройство целиком. Возможно, вам удастся найти рабочий резервуар от другого устройства и установить его на место.

  1. С помощью отвертки отодвиньте заслонки, фиксирующие бак.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  2. Очистите контактную поверхность между бачком и радиатором и нанесите термостойкий герметик.
    Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
  3. Установите сервисный бачок на корпус радиатора и отогните крепежные выступы.\Радиатор охлаждения на ВАЗ 2107

Установка радиатора Ваз 2107

Сборка радиатора производится аналогично разборке, только в обратном порядке. Мы дадим лишь некоторые общие рекомендации.

Не забывайте действовать очень осторожно, так как малейший толчок может снова повредить устройство.

Убедитесь, что все зажимы находятся в хорошем состоянии и обеспечивают плотное уплотнение. По возможности используйте шнеки, с которыми легче работать и которые более надежны.

Также при необходимости замените наконечники. Не устанавливайте обратно дубовый и треснувший патрубок. Лучше заменить его на новый и устойчивый. Перед установкой шланга рекомендуется смочить его в теплой воде. Это облегчит его установку, а после остывания он будет лучше прилегать к горлышку, обеспечивая хорошую герметичность.

Если охлаждающая жидкость все еще хорошая, вы можете залить ее обратно. Но поскольку оно соприкасалось со многими грязными частями, лучше всего предварительно процедить его через несколько слоев марли.

Если вы решили снова установить старый радиатор, промойте его через соединения специальной промывочной жидкостью, чтобы удалить все засоры и отложения.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промыть, не снимая радиатор. Для этого используются специальные средства. Однако после процедуры необходимо заменить антифриз на новый.

  • Чистящее средство поступает в систему через горловину радиатора. Затем двигатель запускается и работает в течение времени, указанного в инструкции.
  • После остывания двигателя антифриз сливается, в систему заливается вода и сливается.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения в Жигулях несложно. Но гораздо проще продлить его жизнь.

Для этого покупайте антифриз только у проверенных и надежных компаний. Меняйте антифриз каждые 60 000 миль.

Не вводите воду в систему.

При проведении ремонтных работ под капотом соблюдайте особую осторожность, чтобы случайно не коснуться стенок радиатора.

Смажьте места крепления затвора. Особенно важно смазывать и время от времени проверять горловины радиаторов на наличие ржавчины, чтобы они не осыпались со временем при откручивании крышки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector