Как поменять прокладку головки двигателя на ВАЗ 2112

Когда пора менять?

Прокладка используется для уплотнения соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.  Существует несколько типов:

  • Асбестовые прокладки. Основное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металл. Это один из самых надежных и качественных расходных материалов.
    Как заменить прокладку головки двигателя на ваз 2112
    Новая металлическая прокладка головки блока цилиндров
  • безасбестовые прокладки. Используется в качестве ремонтного комплекта. Основные преимущества: гибкость, термостабильность, упругость.

Положения по замене прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 16-клапанной перечислены в руководстве, но это не главная причина. Существует ряд признаков, определяющих необходимость замены:

  • утечка моторного масла или топлива в непосредственной близости от соединения;
  • белый пар в выхлопных газах указывает на утечку дизельного топлива в цилиндры;
  • если выхлопные газы всасываются в систему охлаждения, в сопле расширительного бачка появляется пена;
  • масляные пятна в охлаждающей жидкости, указывающие на негерметичность соединения;
  • белый налет на щупе указывает на присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле — причиной может быть дефект уплотнения.

Периодичность и причины замены

Согласно официальным нормам, прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может работать и после 200 000 километров пробега. Обычно после прохождения этого пробега срок службы прокладки исчерпывается.

Причины, по которым может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Каждый компонент или узел машины имеет определенный срок службы. Естественного износа не избежать.
  2. Повреждение, деформация или прогиб головки цилиндра. Повреждение, деформация или прогиб головки цилиндра могут привести к разрыву прокладки и загрязнению горячей охлаждающей жидкостью.
  3. Перегрев приводного блока. Регулярная езда с перегретым двигателем приведет к повреждению прокладки.

Признаки замены

Какие «симптомы» указывают на то, что пора заменить прокладку головки блока цилиндров?

  1. Утечки моторной жидкости или охлаждающей жидкости на стыке между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Если вы видите масляные пятна на стыке между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, необходимо провести диагностику привода.
  2. Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым, почти пар, нехарактерный для выхлопных газов. Это указывает на утечку охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Пенообразование возле горловины расширительного бачка в моторном отсеке. Вещество вспенивается в результате попадания выхлопных газов в систему охлаждения через пробитую прокладку.
  4. Наличие маслянистых, жирных пятен в антифризе, указывающих на плохое соединение и отсутствие утечки.
  5. На щупе указателя уровня моторной жидкости имеется белый налет. Это указывает на наличие охлаждающей жидкости в смазочном материале. Обычно это происходит из-за неисправной прокладки.

Выбор запчасти

Оригинальный номер детали прокладки головки блока цилиндров для 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Для установки рекомендуется прокладка от производителя Victor Reinz — 613666000.

Инструменты для работы:

  • Отвертка с трещоткой;
  • Электрическая отвертка;
  • Восьмиголовый, десятиголовый, тринадцатиголовый;
  • Два семнадцатых гаечных ключа открытого типа;
  • Один кольцевой гаечный ключ на пятнадцать;
  • Силовой магнит;
  • Уплотнитель;
  • Динамометрический ключ;
  • Поддон коллектора;
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля Lada Granta имеет различия с двигателем Kalina. Головка блока цилиндров имеет увеличенную на 1,2 мм высоту по сравнению с головкой Kalina. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршни. Ремень ГРМ, производимый компанией Gates, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня составляет до 200 000 километров.

седла с металлической клеткой lada grande

Главной особенностью ремонта головки блока цилиндров Гранта является использование металлокерамических седел. На автомобиле Калина, 2114 и т.д. используются чугунные патрубки, которые можно обработать вручную с помощью набора бытовых шаберов.

инструмент для выемки грунта lada granda

Обработка металлокерамических гнезд требует износостойких режущих инструментов. Для эффективного выполнения такой обработки головка устанавливается на станок NEWENContour-BB, специально разработанный для высокоскоростной обработки седел и направляющих клапанов, либо с цифровым управлением, либо вручную с помощью инструментов Neway.

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, необходимо снять распределительный вал. Все винты на корпусе подшипника должны быть равномерно ослаблены и затянуты с моментом 10 Н*м. Ремень ГРМ можно снять с помощью магнита, а затем открутить клапан с помощью съемника пружин (см. фото).

Возможно, в портах клапана имеется загрязнение. Его можно удалить с помощью:

  • Используйте плоскую отвертку;
  • Шлифовальная машина для войлока.

Смазка производится следующим образом: наденьте на клапан резиновый колпачок, нанесите алмазную пасту (одну каплю), затем вставьте клапан в канал и поверните кривошип. Вы также можете заменить масляные пробки (2112-1007026). Для этого вам понадобится специальный съемник.

На любом автомобиле, в том числе и ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров сводится к очистке и проверке, а также исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Трещины и сколы — это возможность замены, а не ремонта.

Этапы ремонта головки блока

Прежде чем перейти непосредственно к процессу ремонта головки блока цилиндров, стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и приобретены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс капитального ремонта головки блока цилиндров.

Мойка и опрессовка

Процесс промывки автомобильных деталей горячим парафином

Для того чтобы промыть головку блока цилиндров, ее необходимо полностью разобрать, т.е. снять все детали, которые можно легко снять. Для полной промывки требуется 12 литров горячего парафина. На станциях технического обслуживания это делается с помощью распылителя, который подает жидкость под давлением. При этом смывается вся грязь и остатки металлической стружки. Процесс промывки повторяется до тех пор, пока головка цилиндра не станет полностью чистой.

Обжим — это процесс, с помощью которого проверяется целостность компонента. Испытание давлением можно проводить двумя способами, оба из которых схожи по принципу действия. Первый — закрыть все трещины и заполнить деталь водой. Если где-то протекает или стекает вода, целостность нарушается и требуется ремонт. Второй метод — закрыть все трещины и погрузить голову в водный раствор. Вы сможете сразу же увидеть, где деталь протекает. Если целостность сустава нарушена, его следует отремонтировать.

Демонтаж седел

Прежде чем приступить к остальным этапам ремонта, необходимо снять седла клапанов. В идеале их можно легко снять с сидений, но если нет, то потребуется русская смекалка.

Что же делать, если седла клапанов не выбиты? Решение простое. Нужно приварить трубку так, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки, и выбивать ее до тех пор, пока сиденье не отскочит назад. Конечно, могут быть трещины или отвалиться часть в месте крепления кольца сиденья. Как только это будет сделано, осмотрите посадочное место и, если необходимо, заварите участок аргоновой сваркой.

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь головки блока цилиндров крепится к блоку цилиндров 10 винтами. Они ослабляются с помощью торцевого ключа 10. Разборка головки блока цилиндров показана на первой фотографии.

Стандартная длина винта составляет 93 мм. Если болт вытянулся не менее чем на 95 мм, его необходимо заменить на новый (требование АвтоВАЗа).

Для сборки используется другое расположение. Каждый болт должен быть смазан машинным маслом, иначе все усилия будут напрасны.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем выбрать прокладку головки блока цилиндров по номеру детали, важно рассмотреть, из каких материалов изготовлена прокладка. Рассмотрим основные типы прокладок головки блока цилиндров:

  • Асбестовые прокладки. Основное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металл. Это один из самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Не содержит асбеста. Используются в качестве ремонтных комплектов. Основные преимущества: эластичность, термостойкость, гибкость.

Итак, теперь вы можете рассмотреть как оригинальную прокладку, так и используемые заменители. Как правило, все производители наносят обозначения прокладок в соответствии с оригиналом.

2112-1003020 — оригинальный и аналогичный номер детали прокладки головки блока цилиндров для ВАЗ-2112. Также ряд прокладок для 2112 выпускает компания Ajusa (10144200).

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для автомобиля ВАЗ-2112 момент затяжки болта крепления крышки головки блока цилиндров является стандартным:

  1. Первый проход — крутящий момент составляет 20 Н*м;
  2. Каждый болт повернут на 90 градусов вправо;
  3. Подождите 20 минут, а затем поверните болты еще на 90 градусов.

Вначале сила очень мала. Но на «ступени 3» будет трудно справиться с работой. Используйте рычаг.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя прокладки головки блока цилиндров не так много, но каждый автовладелец должен их знать. Итак, рассмотрим основные из них:

  • Износ. Каждый компонент автомобиля имеет свой срок службы, поэтому износ деталей просто неизбежен.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что прокладка или горячий антифриз проникнут на ее поверхность.
  • Если машина закипит, возможно, повреждена прокладка.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед сборкой головки блока цилиндров необходимо очистить резьбовые отверстия, а также все отверстия втулок. Каждая втулка устанавливается на место, и только после этого сверху укладывается прокладка.

Все готово для сборки головки блока цилиндров.

Все металлические детали, соприкасающиеся с прокладкой, должны быть обезжирены. Мы обсудили схему затяжки головки блока цилиндров, но сама головка блока цилиндров должна быть установлена правильно:

  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров;
  2. Переместите деталь в сторону, пока втулки не войдут в углубления.
  3. После «шага 2» винты можно затянуть.

Герметик

При монтаже прокладки не используйте никаких герметизирующих средств! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазочные материалы необходимы еще меньше. Самое главное — обезжирить металл. И прокладка головки блока цилиндров должна быть новой.

Переходим к блоку цилиндров

Снимите поддон для сбора капель. Поверните коленчатый вал по мере необходимости и выкрутите по два винта из каждой крышки кривошипа. Используйте для этого торцевую головку E10 TORX.

Снимите поршни и шатуны. Для этого слегка постучите деревянным молотком по шатуну снизу вверх. Удалите старые вкладыши подшипников и купите новые с теми же размерами. Вот еще один камень в лицо АвтоВАЗа, хозяин забрал машину из салона и так и не добрался до двигателя, но три поршня были группы «В» и один — «С». Оказалось, что один цилиндр был немного отшлифован, и туда просто вставили поршень большего размера, без слов. Вариантов нет — мы должны использовать группу ‘C’, из-за этого мы не можем крутить двигатель. Корневые поршни не будут тронуты.

Купим новую поршневую группу, не гнущуюся клапанами, шатунами и шатунами.

Устраняем продольный люфт коленвала

На этом двигателе отмечено. Это позволит исключить замену упорных шайб. При наличии стандартных и ремонтных размеров. Возьмите первый ремонтный размер, если они будут затягиваться, немного отшлифуйте. Открутите центральный коренной подшипник и осторожно, после запрессовки отверткой, сдвиньте полукольца. Три выемки на нем показаны ниже.

Когда полукольцо немного выйдет, поверните коленчатый вал, это вытолкнет его. Полукольца белые спереди и желтые сзади, а канавки должны быть обращены к щечной стороне коленчатого вала.

Если они заходят тяжело, их можно отшлифовать тонким точильным камнем, но не со стороны канавки. Проверьте, нет ли люфта.

Затяните коренной подшипник с усилием 8 кгс*м.

Собираем поршневую

На верхней части поршня выбита стрелка, которая должна быть направлена в сторону передней части двигателя. И на шатуне есть метки, которые, в свою очередь, должны указывать в том же направлении.

Не перепутайте!

Вставьте одно стопорное кольцо в канавку на поршне. Вставьте шток в поршень и нанесите масло на поршневой палец, чтобы поставить его на место. Вставьте второе стопорное кольцо. Эта операция может показаться простой, но она немного утомительна. Проверьте собранный узел, все кольца должны быть плотно посажены в свои канавки, иначе выскочившее кольцо может нанести большой ущерб работающему двигателю.

После сборки следует отломать крышку подшипника шатуна, так как шатун изготовлен как одна деталь. В наших автомобилях это именно так. Сначала удалите винты. Вставьте шатун в тройник на уровне метки, показанной черной стрелкой на рисунке, и слегка зажмите его, затем легким движением руки отломите. Это страшно делать в первый раз. Установите крышку на место и затяните винты, чтобы потом не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Установите каждый комплект колец на каждый цилиндр.

Не продолжайте менять их местами.

По очереди каждое кольцо вставляется в свой цилиндр и слегка проталкивается через поршень примерно по центру.

Используйте щуп для измерения зазора.

Номинальный зазор составляет от 0,25 до 0,45 мм.

Максимальный зазор для всех составляет 1 мм. Но это уже попахивает скукой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала установите проставку под кольцо, затем само кольцо. Защелка стропы должна быть направлена в противоположную сторону от пружинной защелки. Затем установите нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно должно быть нанесено слово «TOR», оно должно быть направлено вверх.

Важно, чтобы кольца легко вращались в канавках поршня.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

Размер болтов головки блока цилиндров Ваз 2112 16 клапанов

Всегда затягивайте в соответствии со схемой, приведенной в статье. Выполните несколько простых действий, чтобы затянуть болты:

  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров, поместив ее поверх центрирующих втулок.
  2. Установите головку и затяните болты головки.
  3. Начните затягивать с моментом затяжки 20 Н*м. Если на шкале указано «кгс/м», разделите на 10.
  4. Во время второй поездки затяните все болты в соответствии со схемой на 90 градусов.
  5. На третий раз затяните их еще на 90 градусов.

Не используйте болты длиной 95 мм и более. В целом, процедура довольно проста, но требует динамометрического ключа — без него для поддержания правильного момента затяжки головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) работать не будет.

На прорабке имеются болты с размерами и резьбой М10х98х1.25 головки блока цилиндров ВАЗ-21103 артикул 2112-1003271

На низкий блок и Калиноблок 8v идут болты M12x1.25×133 мм.

Блоки цилиндров с резьбой болтов до M12 хорошо закрывать головкой 16 кл после рассверливания отверстий под болты до 12,5-13 мм.

Короче говоря, есть из чего выбрать, нужно только убедиться, что резьбы достаточно и она нарезана.

Головка блока цилиндров двигателя может быть снята в сборе или после частичной разборки (сняты распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1.6i). На двигателе 2112 (1.5i) работы выполняются аналогичным образом (особенности см. в тексте).

  1. слейте охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
  2. снимите заднюю крышку ремня ГРМ (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) — Снятие и установка»).
  3. снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — Снятие и установка»).

Если головка блока цилиндров снимается для последующего ремонта, предпочтительнее частично разобрать ее перед снятием:

  • снимите распределительные валы
  • Выньте гидравлические толкатели из своих седел
  • Снимите топливную рампу ;
  • Снимите датчик положения распределительного вала ;
  • Отсоедините верхний шатун от кронштейна двигателя силового агрегата .

Если снятие головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимите головку блока цилиндров целиком вместе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

Отсоедините верхнее крепление шатуна привода от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхнее крепление шатуна двигателя 2112 и 21124 (16V).

с помощью ключа Torx 13 мм снимите три гайки, крепящие стержень кронштейна.

снимите кронштейн со штифтов.

на двигателе 21124 снимите выпускной коллектор. На двигателе 2112 снимите выпускной коллектор  и впускной трубопровод

гаечным ключом на 10 мм отверните винт, удерживающий провод наконечника «земля», и отсоедините его от основного блока.

используя гаечный ключ на 13 мм, открутите гайку, удерживающую наконечник провода отрицательной клеммы аккумулятора, и снимите наконечник со шпильки.

Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и указателя температуры, а также от датчика положения распределительного вала, если головка блока цилиндров была снята в сборе.

Открутите две гайки крепления корпуса термостата с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Снимите корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и отложите в сторону, не отсоединяя шланги.

снимите прокладку.

Шестигранный ключ 10 мм Открутите десять болтов, крепящих головку блока цилиндров к блоку двигателя, в указанном порядке.

Порядок ослабления болта головки

снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров в сборе.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Извлеките две направляющие втулки из их гнезд в блоке цилиндров, чтобы не потерять их.

промойте головку блока цилиндров от грязи и отложений парафином или дизельным топливом.

удалите остатки масла и охлаждающей жидкости из резьбовых отверстий в блоке цилиндров (под болтами крепления головки блока цилиндров).

Очистите поверхности крепления головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжирьте поверхности растворителем.

При сборке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Не допускайте попадания масла на поверхность прокладки.

Установите направляющие втулки головки блока цилиндров в посадочные места блока цилиндров. Установите прокладку блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия в прокладке.

Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. Слегка перемещайте головку цилиндра из стороны в сторону, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки цилиндра.

Болты головки блока цилиндров можно использовать повторно, только если их длина не превышает 100 мм.

Измерьте длину болтов штангенциркулем или линейкой. Замените винты длиной более 100 мм.

перед установкой погрузите резьбовую часть болтов в моторное масло и дайте маслу стечь, подождав около получаса.

установите болты головки в отверстия головки. Используя динамометрический ключ, затяните болты в три этапа — сначала с усилием 20 Нм (2 кгс-м), затем поверните их на 90°, а затем снова на 90°.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. Если прокладка повреждена, моторная жидкость начинает смешиваться с антифризом. Это приводит к образованию в системе охлаждения пенистой эмульсии, чрезмерное присутствие которой приводит к неэффективной работе отопительного прибора.
  2. Из-за попадания охлаждающей жидкости в смазку мощность двигателя машины снизится, а расход топлива увеличится.
  3. При нажатии на педаль акселератора будет ощущаться вялость, автомобиль не сможет стартовать в гору, двигатель будет глохнуть на светофорах и на холостом ходу.
  4. Запуск двигателя может быть затруднен, если свечи зажигания залиты.

При длительной эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров двигатель может перегреться и в конечном итоге полностью выйти из строя.

Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов

Замена датчика температуры ВАЗ 2112 16 клапана коленвала Интернет-магазин тюнинга Klutturbo Онлайн каталог автозапчастей Последний автомобиль «Волга» газ 21 сошел с конвейера более тридцати лет назад. Прокачать автомобиль недорого неисправный двигатель 21083 Вы можете купить как спортивные запчасти, так и оригинальные Раздел 1 Двигатель 83 является прародителем современных двигателей.

Устройство автомобиля Лада Приора 2170 Общая информация об автомобиле Инструкция нексия сайлентблоки замена прокладки передних рычагов (нижних верхних) ваз-2101, ваз-2102, ваз. Перед началом работы Передняя подвеска: с/о переднего верхнего рычага управления. Администрация данного ресурса несет ответственность за предложения, оплаченные 1200 р. Здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 нижний.

  • 2000 заметил 3 месяца назад, что спорт мета-с.
  • Все для Niwa: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кат КПП, обвесы и т.д.ru — интернет-магазин тюнинга.
  • Уважаемые клиенты, партнеры.

Фотоотчеты Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат B3 код модели: 312, 315 документации и начало активного развития рынка суперкомпактных городских автомобилей можно пропустить. На легковых автомобилях, впрочем, на всех остальных моделях легковых автомобилей, только прокладки прокладок о том, что такое пробой прокладки, чем это опасно можно понять по прокладке головки. Ваз 2106: замена порогов, h двигателя, шкив, хомут троса, головка блока, 2111, уаз патриот.4 с начала производства уаз патриот стал комплектоваться. Статьи о сварке кузова читайте здесь гараж

Если с последним у вас проблемы, то низкая замена прокладки головки блока цилиндров Lada Priora 16-клапанной, неприхотливость и хорошая вместимость позволят автомобилю завоевать любовь потенциальных покупателей малого бизнеса не только в России, но и в соседних странах, таких как та же Украина и Казахстан. Замена салонного фильтра должна производиться не столько на основании рекомендаций руководства по эксплуатации автомобиля, сколько в первую очередь на основании фактического состояния поверхности салонного фильтра. Снимите и осмотрите внутреннюю часть, контакт не поврежден, предохранитель живой. Установите новую панель в обратном порядке. Мы как владельцы и почитатели автомобиля ВАЗ 2114 и его модификаций ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 постарались собрать на нашем сайте материалы по техническим параметрам автомобиля ВАЗ 2114, колонки по тюнингу ВАЗ 2114, 2115, 2113 и просто интересные статьи.

В другой нашей статье вы можете прочитать о причинах. Перед установкой подоконника выполняется обрезка. Если ремень короче, необходимо придерживать маховик, чтобы он не вращался. В конце хода педали активируется тормоз, на который необходимо нажать со всей силы до его полного срабатывания. Кабель между датчиком скорости и блоком управления не передает никаких сигналов. Стал мониторить авито ничего нет, а если оно и указано в объявлении, то либо распродано, либо очень далеко, либо дорого. Даже те, кто впервые сел за руль и ни разу не открывал капот, поймут суть статей. Совет Если комплект свечей зажигания вышел из строя, вы услышите нехарактерный вой двигателя.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 с двигателями, имеющими 8 и 16 клапанов, аналогична. Чтобы осуществить его, необходимо подготовиться:

  • набор торцевых и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новые расходные материалы;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • чистые тряпки.

Для удобства обращения предпочтительнее использовать эстакаду или смотровую яму.

ВАЗ 2112 16-клапанный двигатель

Этапы

  1. Прежде всего, необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем его необходимо слить в подготовленную емкость.
  3. Если ремонт проводится после поездки, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нажмите на фиксатор и отсоедините трубопроводы топливного насоса от других трубопроводов.
  4. Следующим шагом будет отсоединение приемной трубы системы выпуска от выпускного коллектора.
  5. Затем термостат извлекается.
  6. После откручивания гаек, удерживающих кронштейн, кронштейн необходимо отложить в сторону.
  7. Поскольку заменяется только прокладка, головка снимается вместе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рамка.
  9. Затем необходимо отсоединить датчик давления масла и датчик положения распределительного вала.
  10. Затем необходимо ослабить болт натяжителя и снять ремень ГРМ, после чего снять натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив должен быть зафиксирован от проворачивания. Затем необходимо открутить и снять стопорный винт и шайбу.
  12. Затем с помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала.
  13. Следующий шаг — отсоединить систему охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  14. Для окончательной разборки 16-клапанного силового агрегата необходимо открутить болты в соответствии со схемой и снять их вместе с шайбами.
  15. Вместе с головкой блока цилиндров удаляется старая прокладка.

    Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
  16. Перед установкой нового расходного материала необходимо очистить область соединения от остатков старой прокладки и мусора.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от охлаждающей жидкости и моторного масла.
  18. Новый расходный материал устанавливается на направляющие втулки. Отверстие, через которое вытекает масло, должно быть расположено так, как показано на фото.

    Отверстие с медным ободком
  19. Перед установкой головки цилиндров на место проверьте все метки на валах.
  20. Винты затягиваются в 4 этапа в соответствии со схемой на фото. Момент затяжки болтов указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема затяжки винтов
  21. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Итак, замена прокладки головки блока цилиндров на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 — процесс несложный, важно соблюдать последовательность разборки и сборки.

Замена прокладки на 16-клапанном двигателе не совсем проста. Таким образом, процесс может затянуться на целый день, и, конечно, вам понадобится еще одна пара рук, чтобы не только помочь поднять части привода, но и разобрать-собрать все трущиеся детали. Особое внимание следует уделить выбору запасной части, так как от ее качества будет зависеть множество факторов, одним из которых является попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на состояние болтов. Если их длина превышает 135 миллиметров, они больше не пригодны к эксплуатации. Перед установкой новых резьбовых соединений обильно смажьте их моторным маслом.

При установке необходимо тщательно подготовить поверхность блока и головки блока цилиндров. Она должна быть очищена от старого герметика и удалены все шероховатости. В местах контакта компонентов не должно быть масла. Должен присутствовать только красный герметик. Поэтому тщательно обезжирьте поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую, ворсистую ткань.

Рекомендации относительно сборки ГБЦ

Перед сборкой всех компонентов необходимо удалить загрязнения, которые могли остаться из-за сгоревших расходных материалов. На нитях не должно быть жирных пятен или других загрязнений. Новые прокладки следует устанавливать так, чтобы внешняя сторона прокладки была обращена к втулке.

Перед окончательной установкой головки блока цилиндров следует тщательно проверить все метки выравнивания относительно валов. Все болты должны быть прочно и надежно затянуты с помощью инструмента подходящего размера и формы.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты слишком сильно, их необходимо затянуть в четыре этапа. На «этапе 2» момент затяжки составит 70-85 Н*м. Все это обычные заблуждения, не применимые к 16-клапанным двигателям внутреннего сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector