Как поменять печку на ВАЗ-2112

Когда на улице становится тепло, обогреватель в автомобиле больше не нужен и отключается до следующей зимы. В период простоя радиатор или отопитель изнашивается даже больше, чем при активной работе. При первом запуске все сразу становится очевидным: требуется ли ремонт печки ВАЗ-2112 или ее замена на новую. Мы будем говорить именно о последней ситуации.

Отопитель ВАЗ-2112

В автомобилях ВАЗ-2112 имеется два типа отопителя: новый и старый. Год выпуска поможет вам определить, какой нагреватель установлен в вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до 2003 года, оснащены старым отопителем, а модели, выпущенные после этого года, оснащены новым отопителем. Мы рассмотрим возможность замены обоих вариантов нагревателей по отдельности.

Замена печки на ВАЗ-2112 старого образца

Если вы готовы уделить несколько часов, вас не пугают трудности, которые могут встать на вашем пути, вы хотите пополнить свой багаж знаний и умений, то замена отопителя ВАЗ-2112 для вас не станет хлопотным и невыполнимым делом. Самое главное — следовать нашим инструкциям и не заниматься самодеятельностью.

  1. Слейте жидкость, находящуюся в системе отопления. Открутите крышку расширительного бачка, стравите давление в системе, отсоедините резиновый шланг, а вместе с ним и шланг отопителя. Загляните под автомобиль, открутите сливную пробку, подставьте под нее емкость и слейте в нее охлаждающую жидкость. Вам понадобится достаточно большая емкость (около 6 литров).
  2. Снимите уплотнение капота. Он расположен рядом с капотом, который также необходимо снять.
    Не работает отопитель в ВАЗ-2112
  3. Чтобы снять жабо, необходимо найти болт, который находится ниже уровня главного тормозного цилиндра. Открутите его и еще четыре крепежных болта, которые расположены на правой стороне жабо. Слегка открутите зажимы (достаточно нескольких оборотов), которые удерживают провода и шланги, подсоединенные к жабо. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. На левой стороне жабо открутите еще несколько винтов. После этих манипуляций вы можете поднять жабо, так как нет необходимости полностью его разбирать.
  4. На ветровом стекле имеется пластиковая крышка, которую необходимо снять. Он крепится с помощью пяти винтов и двух гаек.
  5. Перейдите к датчику уровня охлаждающей жидкости, от которого необходимо отключить питание.
  6. Отсоедините два шланга: один для отвода паров, другой — для омывания ветрового стекла.
  7. Снимите стеклоочистители, кожух ветрового стекла, электровентилятор и клеммы с корпуса отопителя. Здесь нет ничего сложного, просто открутите соответствующие крепежные винты.
  8. Также необходимо снять два корпуса: один — с салонного фильтра, другой — с корпуса вентилятора. Хомуты и шланги, крепящие радиатор, отломаны на наших глазах.
  9. Теперь можно снять старый радиатор. Возможно, в освободившемся углублении скопился мусор, который необходимо удалить, одним словом, освободить место для нового компонента.
  10. Замените старый радиатор ВАЗ-2112 на новый и соберите автомобиль в обратном порядке.

Отопитель старого образца ВАЗ-2112

На самом деле, здесь нет ничего сложного. С этой работой может справиться любой среднестатистический автовладелец, который не боится испачкать руки и знает, как выглядит отвертка.

Замена печки на ВАЗ-2112 нового образца

Мы уже знаем об особенностях ВАЗ-2112, который сошел с конвейера после 2003 года. Замена нового нагревателя будет такой же простой, как и старого, хотя вам придется следовать несколько иному плану. Некоторые процессы одинаковы, но есть и существенные различия, о которых вы должны знать.

  1. Работа начинается со слива жидкости. Этот процесс описан выше.
  2. Перейдите к воздушному фильтру, который крепится винтами. Открутите их и снимите фильтр.
  3. Чтобы снять конструкцию радиатора, необходимо открутить три крепежных винта. Левая сторона снимается, а правая сдвигается как можно дальше вправо и поднимается.
    Отопитель ВАЗ-2112
  4. Пароотводный шланг расположен с правой стороны звукоизоляционной панели. Его необходимо удалить.
  5. Отсоедините кронштейны, благодаря которым правая сторона радиатора кажется единым целым, снимите прокладку и отделите две половины радиатора. После этого шага заслонку можно легко достать.
  6. Теперь вы можете легко снять дроссельную заслонку и удалить старый радиатор. Замените не только радиатор, но и корпус дроссельной заслонки, так как часто именно в этом скрывается проблема неработающего отопителя на ВАЗ-2112.
  7. Сборка автомобиля осуществляется в соответствии с описанием, но в обратном порядке.

Все согласятся, что провести отопление с установленным радиатором нового образца гораздо проще, чем со старым аналогом.

Если вы выполните замену радиатора в соответствии с описанными выше схемами, проблем во время работы не возникнет. Самое главное — не бояться, точно следовать плану, быть предельно внимательным и осторожным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector