- Своими руками: Промывка форсунок ВАЗ-2107i Лавром ML101
- Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор
- Диагностика неполадок
- Как почистить форсунки Ваз 2107
- Чистка форсунок присадками
- Ручная чистка
- Топливная рампа автомобиля ваз 2107 — снятие — установка форсунки ваз 2107 — проверка
- ВАЗ 2107 Проверка и замена форсунок
Своими руками: Промывка форсунок ВАЗ-2107i Лавром ML101
Всем привет, этой осенью решил заменить топливный фильтр для межсезонного ТО, а заодно и промыть форсунки, которые ни разу не чистил с момента покупки, благо друг принес с работы бутылку Lavera, той же марки до этого уже раскоксовывал кольца при замене масла.
Итак, особых замечаний к форсункам нет, только стрелка тахометра немного блуждала на холостом ходу, заправляюсь бензином в проверенной сети АЗС, но решил профилактически почистить. Предыдущий владелец также регулярно чистил его с помощью старого насоса, который был подключен под капотом к трубе, у меня такого насоса нет, и я решил использовать стандартный от бензобака. Поскольку промывку нельзя разбавлять, мне пришлось разобрать бак, снять насос, окунуть его в препарат и дать двигателю поработать на нем.
Он выглядит как зеленоватая жидкость с запахом аммиака. Дым из выхлопной трубы был немного дымным, но двигатель работал ровно, как обычно.
Все было сделано в соответствии с инструкциями.
Затем я слил остатки продукта в бензобак.
Одновременно я проверил сетку на насосе — она такая же чистая, как и та, что была при чистке бака годом ранее.
Затем я собрал все обратно, заменил топливный фильтр на новый, так как он должен собирать всю гадость из топливопроводов.
Воздушный фильтр также был заменен — я меняю его раз в год перед зимой. Старый и новый.
Так вот, после промывки стрелка особо не изменилась, также она немного «катится» +-50 об/мин.
Но тяга на низких оборотах и приемистость двигателя заметно возросли, разгон стал более динамичным, на 4-5-й передаче это уже не так заметно. Возможно, на это повлияла замена фильтра или каталитический нейтрализатор тоже был очищен), я не знаю. Но эффект есть.
Также, я думаю, я немного погнул поплавок при монтаже/демонтаже — лампочка уровня топлива загоралась только тогда, когда в баке оставалось 2-3 литра, я чуть не застрял на дороге после этого.
Но в конце концов он вроде бы пришел в норму и мигает примерно при 5-7 литрах, но такая же чертовщина произошла, когда я в последний раз чистил бак, только тогда он изначально загорелся при половине бака). Я решил больше туда не ходить.
Инжектор работает по принципу распылителя, дозируя смесь в рабочую камеру двигателя. Время цикла впрыска и количество выдаваемого топлива программируются в блоке управления двигателем. Эти параметры одинаковы для каждого инжектора. Топливная форсунка расположена внутри впускного коллектора. Воздух проходит через коллектор и переносит частицы топлива, выбрасываемые инжектором, в камеру сгорания. Схема топливной системы «семерки» показана на рисунке ниже.
Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор
В процессе работы инжекторы чаще других компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок важен для владельцев «классических» инжекторов.
Симптомы неисправности топливной форсунки на автомобиле «2107» следующие:
- Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу;
- Автомобиль глохнет при старте с места;
- Воспринимаемая потеря власти;
- Посторонние шумы и вибрации при работающем двигателе;
- Подергивания и провисания во время движения;
- Чрезмерные выбросы выхлопных газов;
- Изменения в расходе топлива.
Причиной ухудшения работы форсунок ВАЗ 2107 является засорение. Из-за плохого качества топлива на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность портов впрыска. Засорение форсунок обычно вызвано обилием грязи в топливопроводах, топливном баке и топливном фильтре.
Диагностика неполадок
Перед снятием форсунок на автомобиле Ваз 2107 необходимо убедиться, что они действительно засорены. Существует несколько способов сделать это:
- Проверка на слух: старомодный способ диагностики. Используется только при сильном засорении отверстий. «Старожилы» рекомендуют прислушиваться к звуку блока цилиндров. Если в звуке двигателя отчетливо слышен приглушенный звон, необходимо очистить топливные форсунки;
- Оценка состояния форсунок с помощью мультиметра: гораздо более объективный способ анализа по сравнению с предыдущим. Для начала необходимо знать, какой тип форсунок установлен на автомобиле. В стандартной комплектации «семерка» оснащалась форсунками высокого сопротивления. Для правильной диагностики отсоедините «высоковольтные соединения» от инжектора. Теперь подключите тестовые провода к проводам инжектора. Если показания вольтметра показывают значения в диапазоне 12-17 Ом, то с форсунками все в порядке;
- Диагностируйте механические параметры инжектора. Эта диагностическая операция доступна только с профессиональным оборудованием; она выполняется только на специализированных станциях технического обслуживания. Суть заключается в том, что форсунки демонтируются и устанавливаются на стойку. Через деталь непрерывно прокачивается большое количество топлива. Мастер оценивает работу факела, который образуется при прохождении топлива через форсунку. Если топливо поступает неравномерно, устройство засорено.
Читайте также: Конструкция и устройство рулевого механизма
Как почистить форсунки Ваз 2107
Методы очистки форсунок могут быть различными; использование того или иного метода зависит от степени загрязнения отверстий и характера отложений. При проведении профилактической очистки или для устранения легких загрязнений можно использовать специальные химические средства, применение которых не требует разборки форсунок.
Если форсунки находятся в истощенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, инжектор придется разобрать и заменить форсунки Ваз 2107.
Чистка форсунок присадками
Присадки позволяют не только удалить отложения с топливных форсунок, но и очистить всю топливную систему. Этот метод эффективен только при систематическом использовании чистящих химических средств. Присадки следует использовать каждые 17-20 ткм. На время очистки оригинальный топливный насос отключается, а линия впрыска топлива подсоединяется к резервуару, через который под давлением прокачивается очищающая жидкость.
Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение четверти часа, после чего выключается на такое же время. В это время отложения размягчаются. Затем двигатель снова запускается, но на этот раз обороты постепенно увеличиваются до максимальной скорости, чтобы удалить фрагменты осадка. В этом режиме двигатель должен работать около получаса.
Ручная чистка
Для ручной очистки вам потребуется:
- Баллончик очистителя инжектора;
- Набор кольцевых или открытых торцевых гаечных ключей;
- Набор отверток;
- Шприц объемом 5-7 мл;
- Чистая тряпка.
Для успешного проведения мероприятия соблюдайте следующий порядок действий:
- С помощью гаечного ключа «7» снимите зажимы, фиксирующие патрубок воздушной трубы, и снимите патрубок;
- Снимите держатель троса дроссельной заслонки с помощью «плоской» отвертки;
- Снимите трос акселератора и его кронштейн;
- Снимите топливопроводы и трубопроводную арматуру;
- Снимите шланг дроссельной заслонки;
- Снимите кронштейны топливопровода и впускной коллектор;
- Выверните болты крепления топливной рейки;
- Ослабьте крепежный жгут форсунки;
- Снимите форсунки с топливной рампой.
Очистите форсунки в соответствии с инструкциями на упаковке химиката. Выполните сборку в обратном порядке.
Топливная рампа автомобиля ваз 2107 — снятие — установка форсунки ваз 2107 — проверка
Снимаем топливную рейку с автомобиля ваз 2107 для проверки или замены форсунок, а также для снятия впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок необходим омметр.
Снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля ВАЗ 2107
- Подготовьте автомобиль ВАЗ 2107 к работе
- сбросьте давление в системе питания двигателя автомобиля ваз 2107
- отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора
- нажав на замок, отсоедините жгут проводов инжектора от жгута проводов двигателя.
- с помощью омметра проверьте сопротивление обмоток форсунок, подключив один щуп к клемме E («земля») жгута проводов, а другой щуп поочередно к четырем приложениям (F, G, B, C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно составлять от 12 до 14,5 Ом.
- снимите приемник с двигателя автомобиля ваз 2107
- с помощью ключа на 17 мм открутите ниппель топливопровода от топливной рампы, удерживая конец трубопровода ключом того же размера.
- Аналогичным образом отсоедините трубку подачи топлива к топливной рейке. В соединении между трубкой и концом шланга имеется уплотнительное кольцо.
- шестигранным ключом 5 мм открутите два болта, крепящие топливную рампу к впускному коллектору трубопровода.
потянув топливную рейку вдоль оси форсунки, снимите топливную рейку вместе с форсунками, регулятором давления, топливопроводами и жгутом проводов.
Если инжектор остается во впускном коллекторе трубопровода, замените уплотнительное кольцо корпуса инжектора и фиксирующую пружину.
чтобы снять топливопровод с топливной рейки, с помощью шестигранного ключа 5 мм ослабьте винт, удерживающий держатель топливопровода, и снимите его с топливной рейки.
В месте соединения трубки с топливной рейкой также имеется уплотнительное кольцо.
чтобы снять форсунку, сдвиньте рукоятку вдоль топливной рейки.
покачивая форсунку, извлеките ее из отверстия в топливной рейке.
нажмите на пружинный зажим на жгуте проводов и отсоедините жгут от форсунки.
чтобы заменить уплотнительные кольца форсунки, снимите их с корпуса форсунки и распылителя.
Используя омметр, проверьте сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунка будет заменена.
Установка топливной рампы и форсунок на автомобиль ваз 2107 1. Установите на место уплотнительные кольца форсунок, смазав их перед установкой моторным маслом. 2. 2. Установите все снятые детали на двигатель автомобиля ваз 2107 в обратном порядке.
ВАЗ 2107 Проверка и замена форсунок
Предупреждающими признаками неисправных форсунок могут быть:
- трудности с запуском двигателя;
- нестабильная работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- низкая или высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полную мощность; отсутствие ускорения двигателя;
- Двигатель начинает раскачиваться и глохнуть во время движения автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;
- Свечение зажигания из-за негерметичности форсунок.
Если какие-либо форсунки остались во впускной трубе двигателя после снятия топливопровода, замените их уплотнительные кольца.
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.