Форсунки на ВАЗ 2107

Своими руками: Промывка форсунок ВАЗ-2107i Лавром ML101

Всем привет, этой осенью решил заменить топливный фильтр для межсезонного ТО, а заодно и промыть форсунки, которые ни разу не чистил с момента покупки, благо друг принес с работы бутылку Lavera, той же марки до этого уже раскоксовывал кольца при замене масла.

Итак, особых замечаний к форсункам нет, только стрелка тахометра немного блуждала на холостом ходу, заправляюсь бензином в проверенной сети АЗС, но решил профилактически почистить. Предыдущий владелец также регулярно чистил его с помощью старого насоса, который был подключен под капотом к трубе, у меня такого насоса нет, и я решил использовать стандартный от бензобака. Поскольку промывку нельзя разбавлять, мне пришлось разобрать бак, снять насос, окунуть его в препарат и дать двигателю поработать на нем.

Он выглядит как зеленоватая жидкость с запахом аммиака. Дым из выхлопной трубы был немного дымным, но двигатель работал ровно, как обычно.

Все было сделано в соответствии с инструкциями.

Затем я слил остатки продукта в бензобак.

Одновременно я проверил сетку на насосе — она такая же чистая, как и та, что была при чистке бака годом ранее.

Затем я собрал все обратно, заменил топливный фильтр на новый, так как он должен собирать всю гадость из топливопроводов.

Воздушный фильтр также был заменен — я меняю его раз в год перед зимой. Старый и новый.

Так вот, после промывки стрелка особо не изменилась, также она немного «катится» +-50 об/мин.

Но тяга на низких оборотах и приемистость двигателя заметно возросли, разгон стал более динамичным, на 4-5-й передаче это уже не так заметно. Возможно, на это повлияла замена фильтра или каталитический нейтрализатор тоже был очищен), я не знаю. Но эффект есть.

Также, я думаю, я немного погнул поплавок при монтаже/демонтаже — лампочка уровня топлива загоралась только тогда, когда в баке оставалось 2-3 литра, я чуть не застрял на дороге после этого.

Но в конце концов он вроде бы пришел в норму и мигает примерно при 5-7 литрах, но такая же чертовщина произошла, когда я в последний раз чистил бак, только тогда он изначально загорелся при половине бака). Я решил больше туда не ходить.

Инжектор работает по принципу распылителя, дозируя смесь в рабочую камеру двигателя. Время цикла впрыска и количество выдаваемого топлива программируются в блоке управления двигателем. Эти параметры одинаковы для каждого инжектора. Топливная форсунка расположена внутри впускного коллектора. Воздух проходит через коллектор и переносит частицы топлива, выбрасываемые инжектором, в камеру сгорания. Схема топливной системы «семерки» показана на рисунке ниже.

Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор

В процессе работы инжекторы чаще других компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок важен для владельцев «классических» инжекторов.

Симптомы неисправности топливной форсунки на автомобиле «2107» следующие:

  • Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу;
  • Автомобиль глохнет при старте с места;
  • Воспринимаемая потеря власти;
  • Посторонние шумы и вибрации при работающем двигателе;
  • Подергивания и провисания во время движения;
  • Чрезмерные выбросы выхлопных газов;
  • Изменения в расходе топлива.

Причиной ухудшения работы форсунок ВАЗ 2107 является засорение. Из-за плохого качества топлива на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность портов впрыска. Засорение форсунок обычно вызвано обилием грязи в топливопроводах, топливном баке и топливном фильтре.

Диагностика неполадок

Перед снятием форсунок на автомобиле Ваз 2107 необходимо убедиться, что они действительно засорены. Существует несколько способов сделать это:

  1. Проверка на слух: старомодный способ диагностики. Используется только при сильном засорении отверстий. «Старожилы» рекомендуют прислушиваться к звуку блока цилиндров. Если в звуке двигателя отчетливо слышен приглушенный звон, необходимо очистить топливные форсунки;
  2. Оценка состояния форсунок с помощью мультиметра: гораздо более объективный способ анализа по сравнению с предыдущим. Для начала необходимо знать, какой тип форсунок установлен на автомобиле. В стандартной комплектации «семерка» оснащалась форсунками высокого сопротивления. Для правильной диагностики отсоедините «высоковольтные соединения» от инжектора. Теперь подключите тестовые провода к проводам инжектора. Если показания вольтметра показывают значения в диапазоне 12-17 Ом, то с форсунками все в порядке;
  3. Диагностируйте механические параметры инжектора. Эта диагностическая операция доступна только с профессиональным оборудованием; она выполняется только на специализированных станциях технического обслуживания. Суть заключается в том, что форсунки демонтируются и устанавливаются на стойку. Через деталь непрерывно прокачивается большое количество топлива. Мастер оценивает работу факела, который образуется при прохождении топлива через форсунку. Если топливо поступает неравномерно, устройство засорено.

Читайте также: Конструкция и устройство рулевого механизма

Как почистить форсунки Ваз 2107

Методы очистки форсунок могут быть различными; использование того или иного метода зависит от степени загрязнения отверстий и характера отложений. При проведении профилактической очистки или для устранения легких загрязнений можно использовать специальные химические средства, применение которых не требует разборки форсунок.

Если форсунки находятся в истощенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, инжектор придется разобрать и заменить форсунки Ваз 2107.

Чистка форсунок присадками

Присадки позволяют не только удалить отложения с топливных форсунок, но и очистить всю топливную систему. Этот метод эффективен только при систематическом использовании чистящих химических средств. Присадки следует использовать каждые 17-20 ткм. На время очистки оригинальный топливный насос отключается, а линия впрыска топлива подсоединяется к резервуару, через который под давлением прокачивается очищающая жидкость.

Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение четверти часа, после чего выключается на такое же время. В это время отложения размягчаются. Затем двигатель снова запускается, но на этот раз обороты постепенно увеличиваются до максимальной скорости, чтобы удалить фрагменты осадка. В этом режиме двигатель должен работать около получаса.

Ручная чистка

Для ручной очистки вам потребуется:

  • Баллончик очистителя инжектора;
  • Набор кольцевых или открытых торцевых гаечных ключей;
  • Набор отверток;
  • Шприц объемом 5-7 мл;
  • Чистая тряпка.

Для успешного проведения мероприятия соблюдайте следующий порядок действий:

  1. С помощью гаечного ключа «7» снимите зажимы, фиксирующие патрубок воздушной трубы, и снимите патрубок;
  2. Снимите держатель троса дроссельной заслонки с помощью «плоской» отвертки;
  3. Снимите трос акселератора и его кронштейн;
  4. Снимите топливопроводы и трубопроводную арматуру;
  5. Снимите шланг дроссельной заслонки;
  6. Снимите кронштейны топливопровода и впускной коллектор;
  7. Выверните болты крепления топливной рейки;
  8. Ослабьте крепежный жгут форсунки;
  9. Снимите форсунки с топливной рампой.

Очистите форсунки в соответствии с инструкциями на упаковке химиката. Выполните сборку в обратном порядке.

Топливная рампа автомобиля ваз 2107 — снятие — установка форсунки ваз 2107 — проверка

Снимаем топливную рейку с автомобиля ваз 2107 для проверки или замены форсунок, а также для снятия впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок необходим омметр.

Снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля ВАЗ 2107

  1. Подготовьте автомобиль ВАЗ 2107 к работе
  2. сбросьте давление в системе питания двигателя автомобиля ваз 2107
  3. отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора
  4. нажав на замок, отсоедините жгут проводов инжектора от жгута проводов двигателя.
  5. с помощью омметра проверьте сопротивление обмоток форсунок, подключив один щуп к клемме E («земля») жгута проводов, а другой щуп поочередно к четырем приложениям (F, G, B, C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно составлять от 12 до 14,5 Ом.
  6. снимите приемник с двигателя автомобиля ваз 2107
  7. с помощью ключа на 17 мм открутите ниппель топливопровода от топливной рампы, удерживая конец трубопровода ключом того же размера.
  8. Аналогичным образом отсоедините трубку подачи топлива к топливной рейке. В соединении между трубкой и концом шланга имеется уплотнительное кольцо.
  9. шестигранным ключом 5 мм открутите два болта, крепящие топливную рампу к впускному коллектору трубопровода.

потянув топливную рейку вдоль оси форсунки, снимите топливную рейку вместе с форсунками, регулятором давления, топливопроводами и жгутом проводов.

Если инжектор остается во впускном коллекторе трубопровода, замените уплотнительное кольцо корпуса инжектора и фиксирующую пружину.

чтобы снять топливопровод с топливной рейки, с помощью шестигранного ключа 5 мм ослабьте винт, удерживающий держатель топливопровода, и снимите его с топливной рейки.

В месте соединения трубки с топливной рейкой также имеется уплотнительное кольцо.

чтобы снять форсунку, сдвиньте рукоятку вдоль топливной рейки.

покачивая форсунку, извлеките ее из отверстия в топливной рейке.

нажмите на пружинный зажим на жгуте проводов и отсоедините жгут от форсунки.

чтобы заменить уплотнительные кольца форсунки, снимите их с корпуса форсунки и распылителя.

Используя омметр, проверьте сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунка будет заменена.

Установка топливной рампы и форсунок на автомобиль ваз 2107 1. Установите на место уплотнительные кольца форсунок, смазав их перед установкой моторным маслом. 2. 2. Установите все снятые детали на двигатель автомобиля ваз 2107 в обратном порядке.

ВАЗ 2107 Проверка и замена форсунок

Предупреждающими признаками неисправных форсунок могут быть:

  • трудности с запуском двигателя;
  • нестабильная работа двигателя;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • низкая или высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • двигатель не развивает полную мощность; отсутствие ускорения двигателя;
  • Двигатель начинает раскачиваться и глохнуть во время движения автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;
  • Свечение зажигания из-за негерметичности форсунок.

Если какие-либо форсунки остались во впускной трубе двигателя после снятия топливопровода, замените их уплотнительные кольца.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector