Замена датчика температуры на ВАЗ 2115

Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое другое устройство, оно может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности и даются инструкции по замене.

Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (LTG) относится к системе охлаждения автомобиля. Его функция заключается в контроле температуры охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную температуру охлаждающей жидкости, когда двигатель прогревается, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Схема устройстваСхема устройства

Сопротивление термистора увеличивается при снижении температуры и одновременно увеличивается приложенное к нему напряжение.

Возможные неисправности датчика

Если датчик не работает, ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю, поэтому он обогащает горючую смесь. Сломанный манометр следует заменить как можно скорее. Наиболее распространенной неисправностью измерительного прибора является ошибка калибровки. В этом случае сопротивление изменяется неправильно, и, поскольку блок управления полагается на показания счетчика, он не функционирует должным образом.

Неисправный DTC можно обнаружить по включению вентилятора. Он должен включаться при превышении предельных значений. Однако имеется также датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включиться, если:

  • контакты окисляются;
  • проводка неисправна;
  • датчики неисправны.

Неисправный датчик приводит к повышенному расходу топлива, детонации и высоким оборотам холостого хода. Наиболее опасно, когда неисправен датчик температуры двигателя. В этом случае вентилятор не включается, двигатель не охлаждается, перегревается, в результате чего может повести себя головка блока цилиндров.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой регулятора сначала проверьте работоспособность предохранителей, целостность проводки и измерьте входное напряжение, которое должно составлять 5 В. Если в проводке нет повреждений и напряжение в норме, проверьте сопротивление с помощью измерительного прибора. Чтобы проверить его, вам потребуется его разобрать (автор видео — Архитектура и ремонт автомобиля).

Вам понадобится электрический чайник, термометр для измерения внешней температуры и мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления.

В идеале это должен быть электронный термометр, а не термометр для измерения наружной температуры.

Существует два способа проверки:

  1. В первом случае датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. Устройство должно быть подключено к тестеру. Чайник следует включить в розетку и наблюдать за показаниями. Сопротивление должно увеличиваться при повышении температуры. При температуре +15 градусов сопротивление должно составлять 4450 Ом, +40 — 1459 Ом. При температуре 100 градусов сопротивление достигает минимума в 177 Ом. Если значения отличаются, это указывает на неисправность.
  2. Если термометра нет, манометр проверяют после кипячения воды. При погружении в только что вскипевшую воду мультиметр должен показать сопротивление чуть более 177 Ом. Если нет, то счетчик неисправен.

Проверка с помощью мультиметраТестирование с помощью мультиметра

Инструкция по замене

Для замены необходимо приобрести новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115, который перед установкой следует проверить на работоспособность.

Замена является несложной процедурой и состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала слейте всю или только часть охлаждающей жидкости из системы.
  2. Затем отсоедините шланги от счетчика.
  3. Затем, используя гаечный ключ, открутите счетчик.
  4. Новый счетчик устанавливается на место снятого. Сиденье должно быть тщательно очищено от грязи.
  5. Затем подключаются кабели. Затем раствор антифриза доливается в соответствии с уровнем, показанным измерителем уровня охлаждающей жидкости.

Отсоедините провода от счетчика.

1 Отсоедините кабели от манометра.

Открутите детектор.

2. открутите датчик уровня охлаждающей жидкости.

Установите новый счетчик.

3. Установите новый манометр.

Все это делается при охлажденном двигателе во избежание ожогов! После замены проверьте, не подтекает ли жидкость в месте соединения.

Для обеспечения правильной работы двигателя и экономии топлива необходимо постоянно проверять состояние компонентов и датчиков автомобиля. Знание того, как заменить датчик уровня топлива своими руками, поможет вам сэкономить деньги на СТО и в случае поломки устройства со временем.

Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»

В этом видео показано, как поменять индикатор зажигания своими руками (автор видео — Василий Калугин).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector