Как заменить полуось ВАЗ 2107

Задний мост является одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля. От эффективности работы его компонентов зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста автомобиля ВАЗ 2107, рассмотрим назначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их самостоятельного ремонта.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, которые на самом деле относятся к «семеркам», задние колеса являются ведущими. Именно они приводят машину в движение, вращаясь. Крутящий момент передается на них от коробки передач через карданный вал, редуктор и полувалы. Всего имеется две оси, по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в передаче крутящего момента от соответствующей шестерни коробки передач к колесному диску.

Конструкция полуоси

Полувал — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. Он имеет фланец на одном конце для крепления обода колеса и пазы на другом конце для крепления шестерни коробки передач. Если рассматривать полуось в сборе, то помимо вала в ее конструкцию входят:

  • масленка;
  • уплотнение
  • железа;
  • подшипник.

ВАЗ 2107 Ось в сборе

Помимо вала, полуось в сборе также включает в себя маслосгон, уплотнение, сальник и подшипник.

Каждый полуось устанавливается в соответствующий (левый или правый) корпус заднего моста. Стропа и уплотнение используются для предотвращения утечки смазки из корпуса. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок от колеса на заднюю ось автомобиля.

Схема сборки моста ВАЗ 2107

1 — маслоотражатель; 2 — уплотнение; 3 — прокладка; 4 — сальник; 5 — корпус оси; 6 — крышка; 7 — монтажная пластина подшипника; 8 — тормозной диск; 9 — подшипник; 10 — монтажная втулка.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семерки» в России выпускаются под каталожным номером 21030-2403069-00. Правая и левая части на ВАЗ 2107 абсолютно идентичны, в отличие от некоторых других заднеприводных автомобилей. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже также можно найти так называемые усиленные полувалы с 24 шлицами, но для их установки придется изменить конструкцию коробки передач.

Подшипник полуоси

Подшипник — это компонент, на который действует большая часть нагрузки. Хотя заявленный срок службы составляет 150 000 км, он может выйти из строя гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей коробки передач, а также от качества ее изготовления. На сегодняшний день наиболее надежными являются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101-2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют артикул 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

ПунктРазмер
ТипМяч
Количество строк1
Направление нагрузкиДвухсторонний
Наружный/внутренний диаметр, мм72/30
Ширина, мм19
Динамическая/статическая грузоподъемность, Н28100/14600
Вес, г350

Сальник

Уплотнение полуоси имеет гораздо меньший срок службы, чем подшипник, поскольку его основным рабочим материалом является резина. Его следует заменять каждые 50 000 км. Сальник оси доступен под номером детали 2101-2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

ПозицияРазмер
Тип рамыПрорезиненный
Резина в соответствии с ГОСТ8752-79
Внутренний диаметр, мм30
Наружный диаметр, мм45
Высота, мм8
Диапазон температур, 0C-45 — +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным неисправностям полуосей можно отнести:

  • деформация вала;
  • перелом;
  • износ или сдвиг шлицев;
  • срыв резьбы крепления обода колеса.

Деформация

Хотя полуось изготовлена из высокопрочной стали, она может деформироваться при больших нагрузках. Такой дефект часто является следствием заедания коробки передач, проблем с подшипниками или даже попадания колеса в глубокую яму на дороге. Признаком деформированного полуоси является сильная вибрация обода колеса, иногда сопровождаемая грохотом, звоном или скрипом.

Перелом

Когда колесо наезжает на выбоину или кочку, полуось может сломаться. Это приведет к потере контроля над автомобилем, так как одно из ведущих колес перестанет вращаться. При поломке полуоси могут быть повреждены и шестерни коробки передач, поэтому их необходимо проверить.

Износ или срезание шлицев

Шлицы на полуоси могут естественным образом изнашиваться через 200 000-300 000 км. Чаще всего они сдвигаются из-за заклинивания одного из колес и выхода из строя коробки передач. Шлицы также сдвигаются из-за износа зубьев зацепляющейся с ними шестерни полуоси.

Вырезание шлицов корпуса полуоси

Скрип со стороны коробки передач является признаком повреждения шлицов.

Треск, который чаще всего возникает при старте или движении под уклон, указывает на износ или затирание шлицов. Треск свидетельствует о том, что зубья шестерен проскальзывают между шлицами полувалов.

Повреждение резьбы крепления колеса

Поврежденную резьбу фланца трудно сорвать, но это случается. Это может быть вызвано неправильной затяжкой колесных болтов, неправильным направлением вращения болтов при их затяжке или неправильным шагом резьбы на болтах. Признаками дефектной резьбы являются вертикальный люфт колес, покачивание задней части машины при движении.

Если обнаружена одна или обе вышеуказанные неисправности, полувал (один или оба) следует заменить. Вождение автомобиля с поврежденными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, подшипника и сальника в каждой детали. Требуются следующие инструменты:

  • колесный гаечный ключ;
  • домкрат и страховочная люлька (или хотя бы пень или несколько кирпичей);
  • противооткатные упоры;
  • обратный молоток;
  • Гаечные ключи 8 мм, 17 мм;
  • Плоская отвертка;
  • кофемолка;
  • круглогубцы с круглым носом;
  • молоток;
  • долото;
  • верстак с тисками;
  • паяльной лампой или газовой горелкой;
  • деревянную или мягкую металлическую прокладку;
  • кусок стальной трубы с диаметром стенки 33-35 мм;
  • Смазка, например, Литол;
  • Чистая, сухая ткань.

Снятие полуоси

Чтобы снять полуось, необходимо:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поддерживая передние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты с помощью колесного ключа.
  3. Поднимите кузов автомобиля с помощью домкрата.
  4. Ослабьте болты крепления колеса, снимите колесо.
  5. Открутите направляющие штифты от барабана колеса с помощью гаечного ключа на 8.
  6. Извлеките барабан. Если он не хочет сниматься, осторожно постучите по нему проставкой и молотком.Извлечение барабана
  7. Открутите гайки (4 шт.) крепления полуоси с помощью гаечного ключа 17 мм (предпочтительно торцевого). Они расположены за фланцем, но доступ к ним возможен через отверстия, предусмотренные при закреплении полуоси болтами.
    Выверните крепежные болты полуоси
  8. С помощью игольчатых щипцов снимите пружинные шайбы, расположенные под гайками крепления полуосей.
    Пружинные шайбы
  9. Отсоедините полуось от заднего моста, потянув ее на себя. Если он не поддается, удалите его с помощью молотка. Прикрутите фланец инструмента к фланцу полуоси с помощью колесных болтов. Переместите вес молотка вперед и выбейте полуось. Если в вашем ящике с инструментами нет обратного молотка, вместо него можно использовать снятое колесо. Прикрутите его обратно к фланцу полуоси и бейте молотком по внутренней стороне шины, пока полуось не выйдет из корпуса.
    Обратный молоток
  10. Снимите полуось вместе с подшипником и стопорным кольцом.
    Снимите полуось
  11. Снимите уплотнение между тормозным диском и фланцем полуоси.
    Монтажная прокладка
  12. С помощью игольчатых щипцов или пассатижей извлеките сальник из его посадочного места.
    Уплотнение оси

Как снять сломанную полуось

Если полуось сломана, ее невозможно извлечь обычными методами. Но есть и другие методы. Если вал сломан непосредственно перед фланцем, и сломанный конец выступает из корпуса оси, к нему можно приварить кусок арматуры, а затем использовать этот кусок для снятия оставшейся половины оси.

Если полуось сломана внутри корпуса, можно попытаться открутить ее с помощью куска арматуры, вставленного с обратной стороны оси, после снятия противоположной полуоси. В крайних случаях для извлечения поврежденного вала потребуется разборка коробки передач.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый еще пригоден для использования, то можно установить и его. Однако, чтобы снять подшипник, необходимо снять стопорное кольцо. Для этого снимите стопорное кольцо:

  1. Надежно зажмите полуось в тисках.
  2. С помощью угловой шлифовальной машины распилите внешнюю часть кольца.
    Снятие упорного кольца
  3. Расколите корпус кольца с помощью зубила и молотка.
  4. Снимите оставшуюся часть кольца с вала.
  5. Осторожно выбейте подшипник из вала, используя те же инструменты. Наносите удары только по внутреннему кольцу подшипника. В противном случае вы повредите его и сделаете непригодным для использования.
  6. Осмотрите новый полуось и подшипник на наличие производственных дефектов.
    Полуось без подшипника и кольца
  7. Извлеките резиновую втулку из корпуса подшипника.
  8. Нанесите смазку между вкладышами подшипников.
  9. Установите на место пылезащитную крышку.
  10. Наденьте подшипник на корпус оси. Будьте внимательны: устанавливайте подшипник так, чтобы пылесборник был «обращен» к масляной жиже.
  11. Поместите кусок стальной трубы в подшипник так, чтобы ее стенки упирались в торец внутреннего кольца.
  12. Слегка постучите молотком по заднему концу трубки, чтобы посадить подшипник на место.
  13. Нагрейте упорное кольцо паяльной лампой или газовой горелкой (можно использовать обычную горелку газовой плиты). Не перегревайте его до красного каления, а до образования белого налета на поверхности.
    Нагрев стопорного кольца
  14. С помощью плоскогубцев наденьте кольцо на полуось.
  15. Сожмите кольцо, слегка ударив по нему тыльной стороной молотка. Сбрызните кольцо машинным маслом, чтобы быстро охладить его.
    Полуось с подшипником и стопорным кольцом

Установка сальника

Установите новый сальник:

  1. Протрите корпус чистой сухой тканью.
  2. Смажьте посадочные поверхности.
  3. Смажьте сам сальник.
  4. Установите деталь на свое место.
    Сборка сальника
  5. Осторожно вставьте сальник, используя молоток и кусок трубы.

Установка полуоси

После установки подшипника и сальника можно приступать к установке оси. Чтобы установить его, выполните следующие действия:

  1. Вставьте уплотнение.
  2. Вставьте полуось в корпус до упора. Убедитесь, что шлицы находятся в зацеплении с зубьями шестерни, поворачивая полуось в разные стороны.
  3. Сделайте несколько легких ударов молотком по полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установите пружинные шайбы на штифты оси. Установите и затяните полугайки оси с помощью торцевого ключа 17-го размера.
  5. Установите барабан на тормозные колодки и закрепите его на направляющих штифтах.
  6. Установите колесо.
  7. Проверьте, нет ли люфта в полуоси или подшипнике, покачивая колесо вдоль вертикальной и горизонтальной оси.
  8. Опустите кузов, уберите противооткатные упоры из-под передних колес.
  9. Затяните колесные болты.
  10. Убедитесь, что на полуоси больше нет признаков повреждения, проехав по ровной поверхности.

Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем не обязательно ехать на станцию техобслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector