Монтаж генератора на ВАЗ 2107

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложной машиной (особенно когда речь идет о карбюраторных моделях «семерок»). Благодаря относительной простоте механизмов автомобиля, многие владельцы могут самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт. Но могут возникнуть проблемы с некоторыми компонентами — например, с генератором переменного тока. Не все автовладельцы знакомы с работой с электрооборудованием, и с этим связаны распространенные ошибки при замене и подключении генераторов переменного тока.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор переменного тока на автомобиле ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумулятором. Как и в любом другом автомобиле, это устройство вырабатывает электроэнергию, которая питает все компоненты автомобиля. Однако генератор выполняет свою функцию только при работающем двигателе.

В автомобиле ВАЗ 2107 этот механизм расположен непосредственно на поверхности привода с правой стороны. Такое положение обусловлено тем, что генератор приводится в действие посредством привода коленчатого вала через клиновой ремень.

Определение местоположения генератора переменного тока

Корпус генератора находится рядом с правой стороной двигателя.

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена комплекта генератора необходима, когда он перестает вырабатывать необходимое количество тока для систем потребителей. Наиболее распространенными причинами замены комплекта считаются следующие неисправности и отказы:

  • Перегоревшая обмотка;
  • Короткое замыкание между катушками;
  • Деформация корпуса генератора;
  • Истощение.

Почти всегда проще и дешевле заменить генератор на новый, чем ремонтировать его.

Неисправный генератор переменного тока

Чаще всего генераторные установки выходят из строя из-за короткого замыкания и сильного износа обмоток.

Подготовка инструмента

Для снятия и последующей установки генератора на ВАЗ 2107 вам понадобится типичный набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого автомобилиста

  • гаечный ключ размер 10;
  • гаечный ключ 17-го размера;
  • гаечный ключ 19-го размера;
  • ломик или специальную лопату для монтажных работ.

Никаких других инструментов или оборудования не требуется.

Демонтажные работы

Рекомендуется снимать генератор с «7» после того, как двигатель остынет. Не рекомендуется проводить работы на автомобиле сразу после движения из-за высокой температуры и риска получения травмы.

Непосредственно перед снятием генератора потребуется снять правое переднее колесо, так как доступ к установке возможен только снизу автомобиля через правое крыло.

Необходимо безопасно расположить автомобиль с домкратом и вспомогательным оборудованием (багажник, опоры), чтобы избежать риска опрокидывания автомобиля во время работы.

ВАЗ 2107 на подъемнике

Домкрат должен быть расположен напротив балки.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Найдите корпус генератора в механической системе автомобиля, нащупайте его планку крепления к двигателю.
  2. С помощью гаечного ключа открутите крепежную гайку наполовину.
  3. Открутите гайку на кронштейне, но не снимайте ее со шпильки.
  4. Потяните и сдвиньте корпус генератора в любую сторону — это можно сделать при ослабленном креплении.
  5. Снимите ремень со шкивов, уберите его из рабочей зоны.
  6. Отсоедините все провода, идущие к корпусу генератора.
  7. Ослабьте крепежные гайки до конца.
  8. Потяните генератор на себя и вытащите его из-под корпуса.

Сразу после демонтажа проверьте посадку генератора. Все соединения и разъемы должны быть очищены от грязи и, при необходимости, прочищены ацетоном.

Поэтому установку нового генератора следует выполнять в обратном порядке, обращая особое внимание на натяжение нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

«Семерка» сходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 год. Изначально модель была оснащена приводным ремнем ныне устаревшего типа, который имел гладкую поверхность без шероховатостей. Однако позднее автомобили ВАЗ 2107 начали переоборудовать в соответствии с требованиями того времени, что привело к появлению нового типа зубчатого ремня.

Следует отметить, что наиболее популярным производителем ременной продукции для отечественной автомобильной промышленности является компания Bosch. Немецкий производитель уже много лет выпускает высококачественную продукцию, которая и по размерам, и по сроку службы полностью удовлетворяет владельцев ВАЗ 2107.

Ремни

Среди множества ремней именно продукция Bosch пользуется постоянным спросом на автомобильном рынке.

Размеры ремней генератора

Все детали, используемые в конструкции автомобиля, обязательно маркируются и имеют номера производителя. Конструктивные номера и размеры ремней безопасности для ВАЗ 2107 указаны в эксплуатационной документации на данную модель:

  • 2101-1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0×8.0x944.0 мм;
  • 2107-1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7×8.0x944.0

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом является именно правильное натяжение ремня. Ведь именно через ремень будет запускаться механизм генератора, поэтому любые ошибки и погрешности в натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжение ремня выполняется следующим образом:

  1. Установите новый генератор в исходное положение, надвинув его на шпильки.
  2. Затягивайте контргайки только наполовину, без сдавливания.
  3. Используя ломик, вставьте его в зазор между стенкой генератора и насосом. Зафиксируйте ломик в этом положении.
  4. Наденьте новый ремень на шкив генератора.
  5. Удерживая крепление, начните затягивать ремень.
  6. Затяните крепежную гайку на верхней части корпуса генератора.
  7. Затем выполните проверку предварительного натяжения — резина не должна быть слишком свободной в направлении вниз.
  8. Затяните гайку на нижней шпильке до упора, не сжимая ее.

Диаграмма натяжения ремня генератора

На схеме показано, где следует проверять качество натяжения.

Затем проверьте качество натяжения ремня. Двумя пальцами сильно надавите на свободную часть ремня и измерьте имеющийся прогиб. Нормальное провисание не должно превышать 1,5 сантиметра.

Срок службы типичного ремня генератора ВАЗ 2107 обычно составляет 80 000 км. Однако при замене комплекта генератора рекомендуется заменить ремень еще раньше.

Так что генератор на «семерке» можно заменить своими руками, но при этом необходимо соблюдать строгие правила и меры предосторожности. Если после самостоятельной замены блока у вас возникли проблемы с работой двигателя, лучше обратиться к профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector