Датчики ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Двигатели с инжекторами управляются не механически, а электронно с помощью бортового компьютера. Многие из них оснащены специальными датчиками, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов автомобиля. Эти устройства появились на автомобилях ВАЗ после оснащения их инжекторными двигателями. ВАЗ 2115 не является исключением. Датчики, их назначение, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. датчик фаз; 2. датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. датчик детонации; 4. датчик давления масла; 5. датчик кислорода; 6. датчик положения коленчатого вала; 7. датчик скорости; 8. датчик холостого хода; 9. датчик массового расхода воздуха; 10-11. датчик уровня топлива; 12. датчик уровня дизельного топлива; 13. датчик положения дроссельной заслонки.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь подробно поговорим о каждом датчике, проанализируем, где они расположены и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство расположено в корпусе дроссельной заслонки. Это небольшая индукционная катушка с иглой в центре. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подается напряжение, и игла выдвигается на определенное расстояние в сторону поворота дроссельной заслонки, регулируя тем самым поток воздуха. Он используется для корректировки оборотов холостого хода.

Регулятор холостого хода

Нет дисплея, который отвечает за этот датчик. Поэтому при отказе устройства следует ожидать следующих «симптомов»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении передачи;
  • «Плавающие, нестабильные обороты на холостом ходу»;
  • Не повышайте обороты, когда двигатель не прогрет.

Для замены датчика отключите питание машины, полностью отсоедините дроссельный узел, а затем снимите датчик, отсоединив сначала клеммы, питающие датчик. Замените старый датчик на новый и установите дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации расположен между цилиндрами в двигателе автомобиля и реагирует на детонацию топлива внутри цилиндра. По сути, это пьезоэлектрический элемент. Когда бензин детонирует, датчик преобразует возникающие вибрации в электрическую энергию. На бортовой компьютер подается ток, сигнализирующий о детонации топлива. Затем автоматически регулируется опережение зажигания.

Если этот тип датчика выходит из строя, топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить работоспособность устройства, отсоедините его от места крепления гаечным ключом, подключите к вольтметру и коснитесь его. Если на вольтметре появляется напряжение, то устройство работает, если нет, то оно неисправно.

Чтобы заменить устройство, выкрутите его из розетки гаечным ключом, отсоедините от него клеммы и установите новое устройство.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Кислородный зонд, также известный как лямбда-зонд, расположен в выхлопной трубе вблизи стыка цилиндров. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе. Он работает только при работающем двигателе, так как для его работы необходимо прогреть двигатель. Когда молекулы кислорода попадают на датчик, в нем возникает электрический ток, который передается на блок управления. Бортовой компьютер использует показания датчика для регулирования подачи кислорода в цилиндры двигателя.

Если датчик выходит из строя, возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше; — Нестабильные обороты холостого хода;
  • Быстрая потеря мощности при ускорении.

Для замены датчика отключите напряжение автомобиля, отсоедините провода от устройства, открутите его гаечным ключом и замените новым.

Положения коленвала (ДПКВ)

Он регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Это положение определяется путем считывания электромагнитного импульса с шестерни электрогенератора. Сам датчик находится в непосредственной близости.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами неисправного устройства являются:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • «Накатка оборотов»;
  • Потеря энергии;
  • Проблемы при запуске двигателя.

В домашних условиях вы можете проверить датчик с помощью мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах устройства должно составлять от 500 до 700 Ом. Если оно значительно отличается от этого значения, датчик неисправен.

Для замены датчика отключите напряжение в электросистеме автомобиля, отсоединив аккумулятор, отсоедините электрические контакты от устройства, затем выкрутите крепежный винт, снимите датчик и установите новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, также известный как датчик положения распределительного вала, считывает данные с распределительного вала. Он делает это с помощью специальной шестерни, установленной на валу, у которой не хватает двух зубьев. Этот датчик необходим для регулировки угла зажигания в бортовом компьютере.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство неисправно, обороты холостого хода становятся неустойчивыми, а расход топлива двигателя увеличивается.

Датчик расположен на левой стороне двигателя, рядом с воздушным фильтром. Перед его заменой отсоедините жгут проводов автомобиля. Затем открутите крепежный винт датчика, снимите его, отсоедините контактную клемму, а затем установите новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно GTC) расположен между головкой блока цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на бортовой компьютер. Эта информация используется для автоматической регулировки скорости вентилятора охлаждения и интенсивности работы насоса охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предупреждающие признаки неисправности могут включать:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Трудности с запуском двигателя в горячем состоянии;
  • Перегрев двигателя;
  • Индикатор на приборной панели не соответствует фактической температуре двигателя.

Вы можете проверить датчик, погрузив его в нагретую охлаждающую жидкость и измерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим измерьте температуру жидкости термометром, а затем сравните показания термометра и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он неисправен; если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Для замены датчика необходимо отсоединить проводку автомобиля, слить охлаждающую жидкость, отсоединить датчик от проводки, выкрутить его из гнезда и установить новое устройство.

Датчик фаз

Он отвечает за попеременный впрыск бензина в цилиндры. При нормальной работе форсунки открываются поочередно. В случае неисправности он перестает подавать сигналы на бортовой компьютер автомобиля и включается режим впрыска бензина, при котором топливо впрыскивается в два цилиндра одновременно.

О неисправности свидетельствует незначительное увеличение расхода бензина примерно на 10%. Кроме того, выхлопные газы становятся менее чистыми и содержат больше токсичных загрязняющих веществ. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «check engine».

Читайте также: Не работает сигнал ваз 2110

Однако без использования специализированного оборудования невозможно с уверенностью определить, неисправен ли этот датчик, поэтому неисправность может быть выявлена только в автосервисе.

Датчик расположен на головке блока цилиндров. Перед его заменой необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Для замены датчика его необходимо открутить гаечным ключом и заменить новым, который предварительно смазывается герметиком и подключается к проводке автомобиля.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку автомобиль ВАЗ 2115 имеет инжекторный двигатель, в котором педаль дроссельной заслонки не связана напрямую с дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой, для регулирования подачи топлива используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот датчик, по сути, является потенциометром. Он имеет три контакта. Один из них заземлен, второй подключен к +5 В, а третий, подвижный, подключен к дросселю. При изменении положения дроссельной заслонки сопротивление датчика изменяется. Эти данные считываются бортовым компьютером, и в зависимости от них подача топлива уменьшается или увеличивается.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками неисправности ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Толчки и рывки при нажатии на педаль акселератора.

ДПДЗ расположен непосредственно на дроссельной трубке, к которой он крепится двумя винтами. Чтобы заменить его, их необходимо выкрутить и вставить на их место новое устройство. Еще лучше заменить пенопластовую прокладку между патрубком и датчиком. Замена производится при условии отсутствия тока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 построен так же, как и ДТЭЖ, и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от щупа, это устройство расположено в головке блока цилиндров. Здесь он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Если он неисправен, могут возникнуть следующие симптомы:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Повышенный расход бензина;
  • Индикаторная лампочка на приборной панели.

Чтобы заменить датчик, выкрутите его из гнезда и поместите туда новое устройство. Перед этим отключите автомобиль от электричества и слейте охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

На автомобиле ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Этот датчик также известен как датчик Холла. Датчик Холла основан на принципе Холла, который заключается в том, что если полупроводник, несущий постоянный ток, поместить в магнитное поле, то из-за разности потенциалов в полупроводнике генерируются дополнительные электрические импульсы. Именно эти импульсы передаются на спидометр автомобиля и преобразуются в показания скорости.

Датчик расположен на коробке передач. Если это не удается:

  • Спидометр работает неправильно или не работает вообще;
  • Скорость на холостом ходу нестабильна.

Замена датчика очень проста. Отключите напряжение от электрической системы автомобиля, выкрутите поврежденное устройство гаечным ключом, отсоедините контакты и вставьте на его место новое устройство.

Уровня топлива

Этот датчик показывает, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в топливе и опускается или поднимается при изменении уровня топлива. Это также изменяет сопротивление резистора. Эта информация передается на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

Если датчик неисправен, загорается сигнальная лампа пустого бака, а указатель уровня топлива показывает неверную информацию.

Чтобы заменить устройство:

  • Снимите нижнюю подушку заднего сиденья и отодвиньте в сторону обшивку багажника;
  • Выкрутите болты, удерживающие крышку топливного бака на месте;
  • Отсоедините жгут проводов от датчика;
  • Снимите датчик;
  • Замените датчик на новый и подключите его к жгуту проводов автомобиля.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество воздуха, потребляемого двигателем, и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер использует его показания для определения пропорции, в которой следует смешивать топливо и воздух. Датчик расположен на шлейфе фильтра.

 

Неисправный датчик приводит к:

  • Повышенный расход бензина;
  • Снижение выходной мощности;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Вентилятор воздушного фильтра не работает должным образом;
  • На приборной панели загорается индикатор «check engine».

Чтобы заменить устройство, ослабьте хомут на патрубке, открутите винты, удерживающие датчик, отсоедините контакты от датчика и снимите его. Это следует делать при отключенном электрическом жгуте автомобиля. Затем на место снятого датчика устанавливается новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся на автомобиле ВАЗ 2115, может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому, если вы заметили один из «симптомов» их неисправности, лучше не затягивать с заменой неисправного устройства. Выполнение этой задачи обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также продлит срок службы вашего автомобиля.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

 

Автомобили в России сегодня оснащены множеством электронных устройств управления. В этом смысле ВАЗ-2115 не является исключением — на нем установлены различные датчики. Их назначение и возможные неисправности описаны в этой статье.

В случае возникновения каких-либо проблем в работе двигателя на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В ситуациях, когда неисправность незначительна, он сработает примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует о ней, выдавая эти или другие коды неисправностей. Например:

  • 2 означает наличие проблемы с датчиком уровня топлива;
  • 13 — нет информации о качестве воздуха;
  • 14-15 — уровень антифриза не контролируется;
  • 19 — Неверное показание датчика коленчатого вала;
  • 21-22 — неисправность дроссельной заслонки;
  • 23-25 — индикатор температуры воздуха вышел из строя;
  • 24 — неисправность индикатора скорости;
  • 33-34 — неисправность датчика скорости воздуха;
  • 35 — неисправен регулятор холостого хода;
  • 43 — отказ датчика детонации;
  • 61 — отсутствуют данные измерителя уровня кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, который регистрирует положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы для того, чтобы бортовой компьютер мог рассчитать

  • продолжительность впрыска топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим работы всей трансмиссии;
  • момент ускорения и т.д.

Если прибор неисправен, то информация, которую он записывает, заменяется данными с ДПКВ и ДПМВ. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это устройство управления представляет собой полимерную пленку с графитовым покрытием. Как правило, практика показывает, что именно этот датчик выходит из строя чаще всего.

В данном случае — автомобиль:

  • Автомобиль движется беспокойно;
  • Торможение трансмиссии часто отсутствует;
  • При разгоне наблюдается «запаздывание».

Читайте также: Расход воздуха ваз 2115

В то же время лампочка «Check Engine» загорается не так часто. ЭБУ обнаруживает неисправность только в случае короткого замыкания, но когда графитовые дорожки частично изношены — диагностика не имеет эффекта. Полная потеря контакта приводит к тому, что машина работает на холостом ходу с максимальной скоростью 1500 об/мин.

Иногда наблюдаются колебания показаний этого контрольного устройства до 5 процентов при отпускании дроссельной заслонки. В то же время компьютер будет считать, что водитель давит на педаль с полной силой — в результате холостые обороты начинают «плавать» по своему усмотрению. Вождение автомобиля с такой проблемой просто опасно.

Он управляет функциями регулятора давления топлива. Как правило, ВАЗ оснащается механическим устройством, не связанным с ЭБУ. Следовательно, отказ не обнаруживается системой. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Чрезмерное содержание CO в выхлопных газах.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен обратной линией с топливным баком и линией с впускным воздушным коллектором. Этот датчик можно определить с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливной рейке. Нормальные показания на холостом ходу должны быть следующими:

  • до 2,4 бар при наличии вакуумной трубки;
  • до 3,25 при удалении.

Низкое давление часто является еще одним признаком неисправности топливного насоса. В то же время высокое давление указывает на то, что топливо свободно вытекает из магистрали обратно в бак.

Если дроссельный клапан выходит из строя, возникают следующие нарушения

  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • слишком низкая или высокая частота вращения коленчатого вала;
  • потеря мощности двигателя;
  • чрезмерное потребление бензина.

Это устройство контролирует уровень массового расхода воздуха. В его основе лежит платиновая нить, которая охлаждается атмосферой. Во время этого процесса он нагревается электричеством. В зависимости от полученного напряжения рассчитывается текущий расход топлива и воздуха. В случае отказа ЭБУ заменяет свои показания данными из ДПЗД и ДПКВ.

Неисправность этого датчика проявляется в следующем:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу;
  • Внезапная остановка после увеличения мощности;
  • Стартовые проблемы.

Самый простой способ определить, неисправен ли он, — заменить его на заведомо исправный.

Датчик фаз

Это определяет точное угловое положение распределительного вала машины. Устройство расположено рядом с воздушным фильтром, на блоке цилиндров. Если он не работает, форсунки открываются попарно, в параллельном режиме. В этом случае потребление бензина увеличится примерно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ текущее положение коленчатого вала. Он является индуктивным, т.е. при вращении вышеуказанного узла он производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру производить необходимые вычисления. При потере сигнала привод останавливается. Это означает, что его поломка не позволит даже добраться до автосервиса. Однако он ломается очень редко.

В этой ситуации ЭБУ отобразит код ошибки — 0335. Однако это не всегда означает, что неисправен именно DPKV. Иногда такая же комбинация появляется, если ДДПВ работает неправильно.

Он сигнализирует о температуре антифриза и фактически является термистором. Это означает, что чем горячее он становится, тем больше падает его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но последний только отправляет данные на приборную панель.

Указатель температуры охлаждающей жидкости очень редко выходит из строя. Скорее, могут возникнуть следующие проблемы

  • Нарушенный контакт внутри;
  • Сплит-изоляция;
  • Обрыв подводящих трубопроводов (они чаще всего зацепляются за расположенный рядом дроссель).

Отказ датчика детонации приводит к тому, что ЭБУ считает, что температура двигателя равна нулю градусов, и выдает соответствующую команду регулятору воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной, что приведет к проблемам с запуском двигателя при отрицательных температурах. В то же время, после запуска двигателя компьютер через две минуты сообщает, что антифриз нагрелся до 80 градусов Цельсия.

В жаркие дни, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный датчик уровня топлива может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается на нормальном уровне, и поэтому не пересчитывает угол опережения зажигания. В результате мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно на трансмиссии. ВАЗ с инжекторным двигателем оснащен шестиимпульсным датчиком. Его неисправность лишь незначительно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчик детонации

Это необходимо для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не ломается. Однако его разъемы нуждаются в регулярной очистке. Чаще всего проблемы возникают из-за обрыва проводов к датчику. Проверка необходима, если сигнал о неисправности включен, а двигатель работает на скорости 3 000 об/мин или выше.

Датчик кислорода

Установлен рядом с глушителем. Он определяет, сколько кислорода остается в выхлопных газах. Эта информация необходима для соответствующей регулировки подачи топлива в двигатель. В присутствии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер может определить только полный отказ датчика.

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности

Чтобы не паниковать на дороге, необходимо знать все о датчиках ВАЗ 2115, их назначении и неисправностях, особенно — начинающему водителю. Ведь они были придуманы конструкторами вовсе не для красивых мигающих огоньков, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первый, увидев загоревшуюся лампочку «Check Engine», думает, что все потеряно, и начинает просить веревку для автостопа.

Второй спокойно игнорирует сигналы — как говорится, двигатель работает, а мигающая лампочка — всего лишь клин в электронном блоке. И то, и другое неправильно. Если система обнаруживает неисправность какого-либо датчика, это не означает, что двигатель немедленно выйдет из строя.

Это может быть просто окисленный контакт, и проблема может быть решена на месте. Но сигнал может также указывать на серьезную проблему, требующую срочного посещения автосервиса. Понимание показаний приборов необходимо для определения дальнейших действий.

Датчики ВАЗ 2115, их назначение и неисправности запомнить достаточно просто. Не менее легко определить вероятные причины неудачи и решить, что делать.

Читайте также: замена подшипника генератора ваз 2114

Датчик положения дроссельной заслонки

Один из самых важных в ассортименте. Его показания определяют многие рабочие параметры двигателя:

  • они являются основой для расчета продолжительности разрешенного впрыска топлива;
  • момент зажигания является основой для регулировки опережения зажигания;

Датчик массового расхода воздуха

Он регулирует воздушную составляющую смеси. В стандартном режиме расход составляет 8-10 кг/ч на холостом ходу и 28-32 кг/ч при 3000 об/мин. Если регулятор давления воздуха вышел из строя, мы имеем:

  • двигатель заглох;
  • повышенный расход топлива;
  • всевозможные проблемы с запуском;
  • внезапные остановки при более высоких режимах мощности.

Действие: не вызывайте эвакуатор; спешите на станцию техобслуживания. Однако стоит заменить датчик при первой же возможности: аварии не предвидится, но двигатель изнашивается быстрее, а топливо сжигается с неоправданной скоростью.

Датчик фаз: его показания определяют угол наклона распределительного вала. Во время работы форсунки открываются поочередно, что означает, что в каждый момент времени работает только одна форсунка. Если датчик выходит из строя, он переключается в двухпараллельный режим, при котором расходуется на 10% больше топлива. Действие: поменяйте по своему усмотрению. Если он никак не уменьшается, смиритесь с более высоким расходом бензина.

Датчик положения коленчатого вала: принцип работы — индукционный, датчик подает импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала — двигатель не работает, так как форсунки останавливаются, нет искры, система не может рассчитать положение вала. Единственная неисправность датчика, после которой остается только одно решение — вызвать эвакуатор. Хорошей новостью является то, что отказ ДПКВ встречается крайне редко.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: за что он отвечает, понятно из названия. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что бортовой компьютер считает, что температура двигателя равна нулю, и нагнетает в двигатель дополнительный воздух. В холодную погоду запуск становится затруднительным; прогрев двигателя возможен только при непрерывном запуске двигателя. В жаркую погоду перегрев игнорируется, угол опережения зажигания не корректируется, двигатель теряет мощность и начинается детонация.

Действие: Замените устройство при первой же возможности. В холодную погоду еще можно так ездить, если не лень тратить время на прогрев, летом игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Итак, датчики ВАЗ 2115, их назначение и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания на срочность действий, которые необходимо предпринять.

Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка

Соблюдение теплового режима двигателя является одним из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры в ВАЗ-2115, как и в любом другом автомобиле, имеется стрелочный индикатор и соответствующий датчик. Отказ любого из них может привести к перегреву приводного блока. Учитывая важность датчика температуры в автомобиле ВАЗ-2115 для бесперебойной работы двигателя, знание его конструкции, расположения и порядка проверки не будет лишним.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, так как можно последовательно подключить соответствующим образом откалиброванный амперметр и получить простой индикатор температуры без дополнительных вычислений.

Именно такая схема была использована на пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости на ВАЗ-2115 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в рабочую смесь. Но это еще не все. В «Пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика для включения вентилятора. Он активируется сигналом от ЭБУ на основе данных, полученных от датчика уровня топлива.

Где расположен ДТ

Для многих это может стать откровением, но на ВАЗ-2115 есть два температурных датчика. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для управления указателем температуры. Он расположен в торце головки блока цилиндров и крепится горизонтально болтами. Эти датчики похожи по принципу действия, но отличаются по конструкции. Тот, что находится в термостате, имеет две клеммы для подключения. У датчика комбинации приборов в качестве второго разъема используется заземление автомобиля.

Признаки неисправности

Прежде всего, следует отметить, что перечисленные ниже неисправности характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, помимо индикаторных цепей, входят также в систему управления силовым агрегатом. Таким образом, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие или непоследовательность показаний на индикаторе температуры.
  2. Вентилятор не включается вовремя или вообще не работает.
  3. Неустойчивый холостой ход. Среди многих причин, датчик температуры в ВАЗ-2115 может быть неисправен.
  4. Затрудненный запуск двигателя при низких температурах.
  5. Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

Большинство симптомов, кроме самых очевидных, не позволяют однозначно диагностировать неисправность терморегулятора. Во всех случаях необходимы дополнительные проверки.

Как убедиться в исправности датчика

Во-первых, рассмотрим случай, когда индикатор температуры на панели приборов неисправен. Напомним, что это одноконтактный датчик, ввинченный в головку блока цилиндров. Проверить это можно следующим образом:

  1. Наймите помощника. От него не потребуется никаких навыков, его единственной задачей будет посмотреть на приборную панель.
  2. Откройте капот автомобиля и, соблюдая все требования безопасности, убедитесь, что разъем, устанавливаемый на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если он на месте, попросите помощника включить зажигание.
  4. Отсоедините разъем от контакта и замкните его на землю.
  5. Если в это время стрелка прибора дергается вправо, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2115 определенно неисправен.
  6. Если нет реакции со стороны стрелочного устройства — датчик исправен. В этом случае проверьте комбинацию приборов и проверьте проводку.

Если диагностирована неисправность датчика, ее можно устранить только заменой на новую, датчик не подлежит ремонту.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на инспектора, не позволяет проверить его так же легко, как предыдущий датчик. Дело в том, что от этого напрямую зависит правильная работа двигателя. Он служит для выбора оптимального качества смеси и включения вентилятора при заданной температуре. Изменение его параметров может не только привести к дополнительным расходам, но и вызвать, пусть даже косвенно, выход из строя силового агрегата.

Проверка датчика температуры двухконтактного двигателя ВАЗ-2115 более трудоемка и занимает много времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector