Датчики ВАЗ 2115

Автомобили российского производства сегодня оснащены множеством электронных устройств, которые обеспечивают нормальную работу многих узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроллерах и регуляторах, которые стоят на ВАЗе. Где находятся датчики в автомобиле ВАЗ 2115, каково их назначение, какие неисправности могут возникнуть при работе оборудования — читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Все двигатели с 16-клапанным инжектором и 8-клапанные карбюраторные двигатели с фазированным впрыском топлива оснащены датчиком фаз.

Контроллер передает информацию о цикле работы двигателя в блок управления:

  • какой клапан в данный момент открыт;
  • какой клапан в данный момент открыт; какой клапан осуществляет синхронизацию.

В соответствии с полученной информацией бортовой компьютер рассчитывает время впрыска бензина таким образом, чтобы топливо подавалось до открытия впускного клапана. Как правило, датчики ВАЗ располагаются в моторном отсеке, и FDM не является исключением, располагаясь рядом с головкой блока цилиндров и воздушным фильтром.

Новый ВАЗ ТПВ

ДТОЖ

Регулятор температуры охлаждающей жидкости, или ТДПЖ, расположен на термостате; его функция заключается в контроле уровня температуры в блоке привода. На практике такие контроллеры обычно надежны и имеют длительный срок службы, поскольку выполняют, по сути, только одну функцию. Бортовой компьютер, получив сигнал от датчика, регулирует обороты двигателя и соотношение топлива и воздуха для создания топливной смеси.

Основные симптомы неисправного регулятора следующие: на приборной панели появляются неверные данные о нагреве двигателя или привод начинает перегреваться, поскольку неисправный датчик не включает вентилятор охлаждения. При наличии признаков неисправности системы необходимо как можно скорее заменить соответствующую деталь.

Штык для автомобиля ВАЗ

Датчик детонации для автомобилей ВАЗ

Детонации

8- и 16-клапанные двигатели также оснащаются датчиками детонации. Этот компонент расположен на головке блока цилиндров, между цилиндрами 2 и 3. Он виден со стороны вентилятора блока. Показания этого устройства определяют угол опережения зажигания. Поэтому при наличии каких-либо неисправностей в системе или признаков неисправности контроллера устройство следует заменить.

Кислорода

Контроллер кислорода известен в народе как лямбда-зонд. Этот контроллер предназначен для передачи данных в ЭБУ о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот компонент расположен во впускном трубопроводе глушителя, рядом с резонаторным устройством. Если регулятор неисправен, он начнет вибрировать при движении автомобиля, поэтому при появлении любых признаков неисправности устройство следует заменить.

Шесть кислородных приборов для автомобилей

Шесть кислородных приборов для автомобиля

Положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ — это компонент, который позволяет бортовому компьютеру посылать сигналы о положении коленчатого вала. От работы этого компонента зависит функциональность системы смесеобразования и системы зажигания. Что касается форсунок, то DPKV определяет их функциональность.

Этот компонент часто называют регулятором синхронизации, поскольку блок управления, получая от него данные, определяет необходимый момент впрыска бензина в цилиндры двигателя. Если блок неисправен, бортовой компьютер начинает передавать неверные данные, что приводит к сбою в работе системы впрыска бензина. Следовательно, нормальная работа инжектора будет невозможна. Сам регулятор расположен рядом с ремнем ГРМ и генератором переменного тока.

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно TPS) является одним из основных компонентов для правильного функционирования топливной системы. По названию можно догадаться, что регулятор дроссельной заслонки ВАЗ передает бортовому компьютеру данные о том, под каким углом в данный момент установлена дроссельная заслонка. Более подробно о симптомах поломки и процессе замены устройства смотрите в видеоролике (автор Иван Васильевич).

Частота импульсов является одной из ключевых характеристик датчика дроссельной заслонки. Учитывая изменения этого параметра, ЭБУ двигателя определяет желаемую степень нажатия на педаль акселератора. В конечном итоге бортовой компьютер выбирает оптимальное охлаждение приводного агрегата, а также объем подаваемого бензина. Поскольку сам регулятор является частью дроссельной заслонки, он расположен на корпусе этого блока, рядом с регулятором холостого хода.

Скорости

Сигналы скорости автомобиля передаются на блок управления с помощью импульсных сигналов. По умолчанию устройство посылает около 6 000 импульсов на каждый пройденный километр. Скорость автомобиля определяется бортовым компьютером с учетом чистоты импульсов. Эти данные в конечном итоге используются для корректировки частоты вращения двигателя на холостом ходу. Когда устройство выходит из строя, это приводит к увеличению расхода топлива, особенно на холостом ходу. Мощность двигателя снизится, а спидометр также перестанет функционировать.

Холостого хода

Как вы уже, наверное, поняли, почти все контроллеры на ВАЗ 2115 предназначены для чтения. Но регулятор холостого хода — это не просто реле данных, это еще и контроллер, который тем или иным образом влияет на холостой ход двигателя. Подробнее об устранении неисправностей, а также о том, как заменить устройство, вы можете узнать из видеоролика ниже (автор Иван Васильевич).

Дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электропривода, а специальная коническая игла установлена таким образом, что она входит в трос дроссельной заслонки. Когда автомобиль работает на холостом ходу или стоит на месте, регулятор изменяет положение этой иглы, в соответствии с которым открывается или закрывается воздуховод. Наконец, воздух, поступающий в корпус дроссельной заслонки, также регулируется. На корпусе дроссельной заслонки есть специальное место для контроллера, поэтому его легко найти при необходимости — устройство крепится к основной магистрали двумя винтами.

Массового расхода воздуха

Этот датчик, как и большинство других, передает данные в блок управления двигателем. С помощью этой информации бортовой компьютер может отрегулировать оптимальное соотношение топлива и воздуха для создания горючей смеси. Затем эта смесь подается на форсунки двигателя. Если этот компонент работает неправильно или неисправен, топливная смесь в конечном итоге не будет соответствовать характеристикам двигателя. В итоге это может привести к снижению тяги двигателя, а также к ухудшению динамики автомобиля в целом.

Выход из строя расширительного клапана также приводит к повышенному расходу топлива. Что касается места установки, то устройство располагается на линии элемента воздушного фильтра, рядом с большой впускной линией. Если обнаружена неисправность, необязательно заменять контроллер — можно попытаться очистить его самостоятельно.

Видео «Чистка ДМРВ в домашних условиях»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector