Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов

Каждый современный автомобиль оснащен множеством различных датчиков, которые помогают водителю узнать о состоянии и работе определенных компонентов. И ВАЗ 2110 не исключение, в этой статье мы поговорим о том, какие датчики в нем используются и каково их расположение.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно превосходит карбюраторную версию по многим параметрам. Хотя бы потому, что в данном случае именно электроника регулирует подачу бензина и горючей смеси. Следовательно, использование электроники подразумевает применение множества различных регуляторов и контроллеров. Их неисправность может привести к определенным последствиям, поэтому владелец автомобиля всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже мы рассмотрим почти все датчики ВАЗа, попавшие в «десятку».

Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов

ДМРВ

Приводом «десятки» управляет СЭД — электронная система. Эта система должна всегда знать, сколько воздуха необходимо для определенного объема бензина. Эти два параметра тесно связаны между собой, поскольку они используются для создания топливной смеси с требуемой плотностью в приводе двигателя.

Читайте также: Датчики двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

После того как система определила нужный объем воздуха, она начинает подбирать нужное количество бензина. Что касается контроллера, то он отвечает за объемы впуска.

Воздушный контроллер для «десятки» Этот контроллер имеет некоторые недостатки, в частности

  • воздействие влаги на контроллер может нарушить его работу;
  • Если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может генерировать более высокие значения;
  • практика показывает, что на холостом ходу двигателя регулятор воздуха не функционирует должным образом;
  • могут возникнуть некоторые трудности с запуском двигателя;
  • после увеличения мощности двигатель может внезапно и без причины заглохнуть;
  • может увеличиться расход бензина.

С недостатками мы разобрались, теперь давайте поговорим о том, как работает устройство:

  1. Конструкция регулятора состоит из нескольких сенсорных элементов, установленных непосредственно в самой линии, через которую проходит поток воздуха. Один из этих элементов предназначен для улавливания температуры воздушного потока, в то время как два других всегда нагреты до необходимых параметров.
  2. Принцип измерения электрической мощности используется для определения правильного расхода воздуха для поддержания нужного уровня температуры.
  3. Регулятор воздушного потока имеет специальную решетку, установленную в воздушном канале, которая фильтрует воздушный поток.
  4. Это позволяет датчику передавать необходимые данные другим контроллерам, предназначенным для активации определенных режимов. Затем эти контроллеры либо изменяют, либо поддерживают нагрузку.

Датчик температуры ОЖ

Снятие регулятора вентилятора на ВАЗ 2110Датчики на ВАЗ 2110 могут использоваться различными способами, но большинство из них устанавливаются в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора — это устройство, предназначенное для приведения в действие вентилятора. Это вентилятор, предназначенный непосредственно для охлаждения горячего двигателя.

Контроллер активируется автоматически, когда генераторная установка достигает определенной температуры. Но его можно активировать и при выключенном двигателе. Многие владельцы Tens могут сначала забеспокоиться, но ничего страшного нет, так что не пугайтесь.

Следует отметить преимущества этого контроллера:

  1. Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств автомобиля, так как в его основе лежит прочная начинка. При повышении температуры окружающей среды наполнитель расширяется.
  2. Это устройство также сконструировано из специального подпружиненного рычага. Благодаря этому элементу регулятор не имеет дефектов во время работы.
  3. Устройство предотвращает образование искр, что особенно важно для безопасности автомобиля.
  4. Фактически, этот тип регулятора является по своей сути надежным. Если вы приобретете высококачественное устройство, вы заметите, что в будущем оно будет работать долгое время, и вы сможете забыть о необходимости его замены на несколько лет.

Регулятор коленвала

Новый контроллер коленчатого вала для десятки «В зависимости от типа автомобиля, в 16- или 8-клапанном двигателе расположение всех контроллеров может быть различным. Тем не менее, все они соединены в единую слаженно функционирующую систему, и контроллер коленчатого вала не является исключением. Этот контроллер позволяет электронной системе управления двигателя Ten автономно определять, когда следует использовать бензин, и через свечи зажигания воспламенять горючую смесь. По сути, конструкция устройства представляет собой магнит и катушку тонкой проводки.

Датчик коленчатого вала имеет некоторые преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать довольно долго. Срок его службы не сокращается даже в результате использования трансмиссии автомобиля под повышенной нагрузкой.
  2. Регулятор коленчатого вала работает в сочетании со шкивом коленчатого вала.
  3. Если блок выйдет из строя, это может помешать запуску двигателя. В противном случае, если контроллер выйдет из строя, обороты будут ограничены до 3 500 об/мин.

Этот контроллер установлен на масляном насосе, фактически на самом верху зубьев вала. Точнее, он расположен на расстоянии одного миллиметра от зубов. Для получения дополнительной информации о том, как самостоятельно заменить этот контроллер, посмотрите видео ниже (снятое Сандро в его гараже).

Указатель температуры ОЖ

В качестве охлаждающей жидкости двигателя используется антифриз или хладагент. Для обеспечения правильной работы силового агрегата охлаждающая жидкость также имеет свой собственный контроллер. По функциональности этот регулятор напоминает впускной клапан, которым оснащаются 8- и 16-клапанные карбюраторные двигатели «десяток» и других автомобилей. Сам датчик предназначен для контроля температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифризаНа самом деле, это устройство также обеспечивает регулирование подачи топлива. Если привод работает в холодном режиме и еще не успел прогреться, то для нормальной работы ему потребуется больше бензина. Температура охлаждающей жидкости отображается на панели управления в салоне. Водитель всегда сможет определить перегрев охлаждающей жидкости по тому, что стрелка манометра на приборной панели переместится в красную зону в соответствии с этими показаниями.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя и характеризуется следующими неисправностями:

  1. Электрический контакт внутри контроллера неисправен, что приводит к его неисправности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся частей, в частности троса педали акселератора. Еще правильнее сказать, что кабель воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые действительно могут потерять свою изоляцию в результате длительного использования.
  3. Часто регулятор ломается, если вентилятор начинает работать на непрогретом двигателе.
  4. Если двигатель перегрелся, его может быть трудно запустить.
  5. При поломке регулятора температуры расходных материалов может произойти повышенный расход бензина. Если возникает одна из этих проблем, контроллер следует заменить, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля. Подробную инструкцию по замене можно найти в видео ниже (автор — ВАЗ 2110, 2111, 2112 РЕМОНТ).

Датчик скорости

8- и 16-клапанные Tens также оснащаются датчиком скорости. С помощью этого устройства электронная система управления двигателем получает информацию о скорости, с которой движется автомобиль. Сам датчик устанавливается в коробке передач автомобиля. Практика показала, что в автомобилях ВАЗ 2110 этот контроллер имеет достаточно высокую надежность и длительный срок службы.

Но отечественные разработчики не смогли сделать все идеально, поэтому это устройство характеризуется несколькими недостатками:

  1. Если этот компонент выходит из строя или неисправен, приводное устройство может самопроизвольно отключиться на холостом ходу.
  2. Неисправный регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля. Очевидно, что если устройство полностью выйдет из строя, водитель не сможет узнать, с какой скоростью он едет.

Два регулятора скорости.

Датчик фаз

Этот датчик не устанавливается на 8-клапанные двигатели, он встречается только на 16-клапанных версиях Ten. Основная функция контроллера заключается в предоставлении необходимых данных системе управления трансмиссией. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент и в каком месте необходимо впрыснуть топливо в конкретный цилиндр.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать, где находится это устройство. Если вы откроете моторный отсек автомобиля, то увидите, что регулятор расположен справа от заливной горловины моторной жидкости.

В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного с точки зрения целостности автомобиля не произойдет. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует увеличение расхода бензина. Это основано на том, что электронная система управления двигателем автоматически переключит газораспределительный механизм в режим ожидания.

В результате бензин будет поступать во все цилиндры двигателя одновременно. Первоначально водитель может даже не подозревать об этом, пока не проведет диагностику регулятора или не измерит расход топлива.

Новый датчик фаз для ВАЗ 2110Естественно, что такая отечественная модель автомобиля, как «десятка», не является самым современным или продвинутым автомобилем в плане электроники. Однако автомобили этой модели оснащены большим количеством различных регуляторов и контроллеров. В статье рассматриваются не все устройства, а только самые основные, которые должен знать каждый автомобилист. Более подробную информацию можно найти в других статьях на нашем сайте или в сервисной книжке вашего автомобиля.

Регулятор холостого хода

В современных условиях городской езды водителю просто не обойтись без холостой передачи. Поэтому каждый автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, оснащен регулятором холостого хода. Неисправность или отказ этого контроллера значительно усложнит управление автомобилем, так как будет способствовать пробуксовке двигателя даже при самых коротких остановках. Поэтому, если контроллер выходит из строя, а это не редкость на автомобилях ВАЗ 2110, его следует заменить как можно скорее.

Снятие регулятора холостого ходаОсновная задача регулятора этого типа — поддерживать обороты, необходимые для нормальной работы трансмиссии. С помощью этого устройства водитель всегда может сделать короткую остановку из-за изменения количества поступающего воздуха. Что касается расположения, контроллер установлен на тросе дроссельной заслонки. В частности, это якорный шаговый двигатель, который оснащен двумя обмотками.

Когда на одну из обмоток подается сигнал, специальная игла перемещается вперед на один шаг и назад на другой шаг. Червяк позволяет шаговому двигателю выполнять вращательное движение устройства, преобразуя это движение в поступательное. Сам вал, а именно его коническая часть, находится в воздуховоде, через который подается поток воздуха.

Система регулирует частоту вращения холостого хода приводного устройства посредством действия штока. Шток устройства, как упоминалось выше, может втягиваться или выдвигаться. В этом случае он зависит от импульса, поступающего от контроллера. Сам контроллер позволяет регулировать частоту, с которой коленчатый вал двигателя будет вращаться во время короткой остановки машины.

Контроллер также управляет потоком поступающего воздуха, который обходит дроссельную заслонку в закрытом положении. Когда двигатель горячий, контроллер сам управляет движением плунжера воздухозаборника для поддержания правильной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Нагрузка на двигатель и состояние привода не имеют значения.

Замена датчик скорости на ВАЗ 2110

Чтобы узнать, как заменить регулятор оборотов на инжекторной «десятке» в домашних условиях, смотрите видео ниже (автор Sandro в гараже).

Бесперебойная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключены к ЭБУ. Хэтчбек Lada семейства 2112 выпускался исключительно с инжекторными двигателями, причем две вариации этих ДВС являются 16-клапанными. О них мы поговорим далее в статье. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на рисунке. На видео можно увидеть датчик избыточного давления масла, который не подключен к ЭБУ.

Разбираемся с датчиком кислорода

Вам не нужно определять номера деталей датчиков по модели двигателя или даже по евростандартам, только по ЭБУ. Количество датчиков кислорода может быть два или один — все зависит от экологических стандартов. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикул BOSCH). Первые совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики были подключены к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики этих двух разных типов отличаются даже по внешнему виду. ЭБУ в ‘ВАЗ десятке’ находится под пластиковой крышкой. Он расположен рядом с ногой переднего пассажира. Красная стрелка здесь указывает на первый, т.е. основной датчик. Верхняя фотография соответствует двигателю 21124 (1,6 л). Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать Евро-3, в этом случае за основным датчиком приваривался «удлиненный» каталитический нейтрализатор. Второй датчик располагался за ним, т.е. за «банкой». Для пояснения:

  • Стандарт Евро-2 соответствует конструкции с одним датчиком (основным);
  • При переходе на стандарты Евро-3 был добавлен второй датчик (синяя стрелка).

Кстати, двигатель 24 может соответствовать стандартам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

ЭБУ должен управлять многими параметрами одновременно. Наиболее важной информацией будет положение коленчатого вала. Все датчики, кроме DPKV, могут быть отключены, и это не приведет к остановке двигателя. Давайте перечислим все компоненты по очереди: посмотрим, как все компоненты выглядят вживую. Показаны фотографии датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания). Все сказанное выше относится сразу к двум двигателям — агрегатам 21124 и 21120 (1,6 л и 1,5 л). Вы не сможете открутить датчик охлаждающей жидкости без слива охлаждающей жидкости. А отсоединение датчика означает отсоединение разъема, но не снятие самого датчика.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Давайте посмотрим еще на одну фотографию. Важно понимать, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. ETC;
  5. ДПДЗ;
  6. ДПМВ;
  7. DTEJ.

Расположение датчика фазы показано в предыдущем разделе. Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет трудно подогнать его так, чтобы он оставался плотным.

Артикулы

Для кислородных датчиков сначала был использован артикул 21120-3850010, а затем артикул 1118 (см. фото). По-видимому, это относится к новому типу датчиков. Было бы проще использовать номера деталей BOSCH. Перечислим номера артикулов других датчиков:

  • DMRV (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • SMART (двигатель 21120 с ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ: 2112-1148200;
  • ВРАТА ТАЙМИНГА: 2112-1148300-02;
  • DDCV: 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
  • DDC: 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Последние три датчика не подключены к ЭБУ. Однако датчик неровной дороги (2123-1413130) может быть подключен. Он влияет на работу двигателя, хотя и закреплен на кузове. На двигателях с январским ЭБУ 4.1 датчики кислорода отсутствуют. В принципе, в хэтчбеках ВАЗ-2112 можно использовать и другие датчики, кроме перечисленных. Но тогда мы говорим о 8-клапанном двигателе. И все, что мы перечислили, относится к 16-клапанному, вот схема этого двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector