Датчики на ВАЗ 2110 16 клапанов

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются незаменимыми элементами всей системы, которая отвечает за стабильную работу привода, оснащенного впрыском топлива. Датчики «десятки» инжектора собирают информацию о состоянии различных частей двигателя и отправляют ее в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, проанализировав все данные, корректирует работу привода.

 

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

 

В принципе, можно спросить, зачем такие сложности? Причина в том, что двигатель ВАЗ 2110 с инжекторами значительно эффективнее своего карбюраторного собрата. Большая мощность, меньший расход топлива, стабильная работа, высокая надежность — все это характерно для «десятки» с безупречной электроникой. Неисправность одного или нескольких датчиков неизбежно приводит к отказу всего двигателя или его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем вам о датчиках инжектора ВАЗ 2110, которые влияют на нормальную работу двигателя.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 расположен между корпусом воздушного фильтра и резиновым шлангом. На самом деле, под капотом «десятку» найти несложно, так как датчик воздуха расположен на самом видном месте. В полном изображении это выглядит следующим образом.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего воздуха и таким образом оценивает объем. Следует сразу сказать, что датчик массового расхода воздуха очень чувствителен, и даже несколько частиц пыли или чрезмерная влажность могут вывести его из строя. Стоит помнить об этом при снятии или замене.

Принцип работы датчика массы воздуха ВАЗ-2110 заключается в следующем — внутри находятся нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего воздуха. Чем больше энергии затрачивается на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит через них. Таким образом, датчик рассчитывает массовый расход топлива.

Неисправность датчика массового расхода воздуха инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к повышенному расходу топлива, потере мощности, неустойчивой работе и плохому запуску. Датчик может просто вызвать пробуксовку двигателя на холостом ходу. Причина проста: электронный блок управления двигателем получает неверные данные от датчика воздуха и начинает выдавать неверные команды смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах двигателя, может быть очень богатой или очень бедной, что приводит к неправильной работе блока питания инжектора.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Для примера приведен снимок, на котором хорошо виден датчик.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Этот датчик реагирует на нажатие водителем педали акселератора, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество топлива, впрыскиваемого форсунками. Другими словами, чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше топлива впрыскивается. Датчик положения дроссельной заслонки достаточно надежен, так как он механически связан с осью дроссельной заслонки.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки можно обнаружить с помощью простого тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль акселератора. Когда дроссель закрыт, выходное напряжение обычно составляет от 0,3 до 0,7 Вт. При нажатии на педаль акселератора напряжение увеличивается до 4 Вт. Иногда неисправность датчика можно определить без использования тестеров, например, если автомобиль начинает дергаться при разгоне или происходит необычное замедление, проблема, скорее всего, в датчике положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры форсунок ВАЗ 2110 выполняет две основные функции — в случае перегрева двигателя включает вентилятор охлаждения радиатора, а в случае холодного запуска выдает команду на обогащение рабочей смеси, чтобы двигатель не заглох на холоде. В карбюраторных двигателях эту функцию выполняет так называемое всасывание, которое открывает дроссельную заслонку для увеличения подачи воздуха. Если датчик температуры неисправен, возникают проблемы с запуском холодного двигателя, а также возможен перегрев привода, если вентилятор не включается вовремя. Поэтому данный датчик ВАЗ 2110 очень важен для стабильной работы двигателя. Фотография датчика далее -.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в следующем — при изменении температуры начинает изменяться электрическое сопротивление. Чем меньше сопротивление, тем выше температура. Эффективность датчика можно проверить с помощью термометра, емкости с горячей/холодной водой и обычного электрического зонда. Эффективный температурный зонд будет показывать примерно следующие значения

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом.
  • При 30 градусах сопротивление составляет 2240 Ом.
  • При 10 градусах сопротивление составляет 5670 Ом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом ВАЗ 2110 Инжектор можно найти между двигателем и корпусом воздушного фильтра, он вкручивается во впускной трубопровод системы охлаждения.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Его задача — передать сигнал о детонации в ЭБУ. Электронный блок управления воспроизводит работу двигателя (изменяет угол опережения зажигания) в соответствии с алгоритмами программы, что снижает негативный эффект детонации. Первоначально на ВАЗ 2110 был установлен резонансный (пьезоэлектрический) датчик, а позднее — более совершенный широкополосный (пьезокерамический) датчик. Фото обоих типов датчиков ниже.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

На самом деле, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик подает переменное напряжение на ЭБУ. Проверить, работает ли датчик, довольно просто: достаточно слегка постучать по сердечнику датчика. В это время подключите к клеммам датчика тестер, который должен зарегистрировать скачки напряжения.

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Кислородный зонд инжектора ВАЗ 2110 или лямбда-зонд устанавливается на выпускном коллекторе. Назначение устройства — отслеживать состав выхлопных газов и наличие в них кислорода. Эта информация помогает ЭБУ (электронному блоку управления) корректировать состав топливной смеси, что не только способствует более эффективному сгоранию топлива, но и улучшает экологичность выхлопных газов. Кислородный датчик не работает должным образом при использовании этилированного бензина. Фотография датчика ниже.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Выход датчика из строя приводит к повышенному расходу топлива и увеличению выбросов выхлопных газов. Самое интересное, что в выхлопной системе уже есть два кислородных датчика, или лямбда-зонда, если есть каталитический нейтрализатор. Второй располагается после каталитического нейтрализатора, он помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 установлен на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен, в некоторых случаях это может привести к тому, что автомобиль заглохнет на холостом ходу. Когда игла спирометра начинает ненормально (ступенчато) перемещаться по приборной панели, подайте сигнал тревоги. Это может указывать на неисправность датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, см. фото.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Принцип работы датчика скорости ‘ten’ основан на эффекте Холла, датчик передает импульсный сигнал при вращении вала коробки передач. Чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсного сигнала. Так измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 было два типа датчиков, один из которых имеет квадратную соединительную колодку, а другой — круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 является достаточно важным, так как без него невозможно запустить двигатель. Любая неисправность вводит ЭБУ ВАЗ 2110 или мозг двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распределительного вала (и, следовательно, поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет своевременно срабатывать свечам зажигания. Сигнал от модуля зажигания поступает на свечи зажигания о том, что достигнута верхняя точка сжатия в цилиндре и пора «зажечь» искру. Сам датчик выглядит схематично, как на этом рисунке -.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение шкива, вращающегося рядом. Шкив имеет 58 зубьев, которые создают электромагнитное возмущение. Фактически, для двигателя с инжекторами это основной и самый важный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели «десятки». Первоначально они устанавливались только на 16-клапанные агрегаты. Позже, когда в нашей стране были ужесточены экологические стандарты, этот датчик стал устанавливаться на все инжекторы, даже на 8-клапанные. Принцип работы этого датчика заключается в определении положения распределительного вала и, таким образом, получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима форсункам для впрыска топлива в определенный цилиндр в нужный момент. Неисправность датчика приводит к обогащению смеси и неустойчивой работе двигателя. Этот датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров двигателя. Фотография датчика ГРМ ВАЗ 2110 ниже.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Хотелось бы отметить, что эта статья будет полезна не только владельцам семейства ВАЗ 10, но и счастливым обладателям других инжекторов. В конце концов, принципы работы инжекторных силовых агрегатов во многом схожи, особенно когда речь идет о датчиках.

Ваз 2110: датчики инжектора и их функции

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Как вы знаете, датчики инжектора в автомобиле Ваз 2110 имеют особые функции, и от них многое зависит. Некоторые автомобилисты управляют своими машинами с двигателем с инжекторами и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля существуют посредники.
Как правило, посредником является ЭБУ, который так же хорош, как и без датчиков. В этой статье мы рассмотрим конкретно датчик включения вентилятора инжектора Ваз 2110 и другие датчики, выполняющие определенные функции.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик воздуха инжектора Ваз 2110

Эта система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не является исключением. ECU — это тот самый инжектор, который недавно полностью вытеснил карбюраторную версию, благодаря своим очевидным преимуществам.
Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива благодаря форсункам (см. форсунки ваз 2110 и их очистка), управляемым электронной системой.
«Умная» электроника обеспечивает точное дозирование топливно-воздушной смеси, что приводит к повышению экономии топлива и мощности двигателя. Инжектор также имеет экологическую составляющую — выбросы не такие, как раньше.

Датчики неоценимые помощники

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик коленчатого вала ваз 2110 инжектор

Как было сказано выше, электронная система не смогла бы справиться со всеми возложенными на нее задачами, если бы не датчики. Именно они передают информацию, необходимую для работы всей системы инжектора, в главный блок.

Регулятор воздуха

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик температуры инжектора Ваз 2110

Для того чтобы знать, сколько топлива ЭБУ должен подавать в двигатель, необходимо знать, сколько воздуха он получает, так как эти два параметра связаны между собой. Количество воздуха определяет количество бензина.
А количество воздуха обычно определяется датчиком воздуха. который измеряет количество всасываемого в двигатель воздуха в кг/ч.
Основными недостатками воздушного датчика являются:

  • Влага, которая поступает с воздухом (мешает нормальной работе);
  • Завышение показаний, которое происходит в большинстве случаев на низких оборотах (как правило, завышение не превышает 10-20%);

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Топливный манометр для форсунок Ваз 2110

  • Неравномерная работа автомобильного агрегата на холостом ходу;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Неожиданная остановка двигателя после включения режима мощности;
  • Повышенный расход топлива и т.д.

Принцип работы воздушного регулятора:

  • В конструкции регулятора этого типа предусмотрено 3 чувствительных элемента. Они устанавливаются в потоке всасываемого воздуха, и один из элементов определяет температуру воздуха, а 2 других нагреваются до заданной температуры.
  • Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности, которая поддерживает заданную температуру.
  • Регулятор воздуха также оснащен специальной решеткой, которая также устанавливается в поток всасываемого воздуха.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик холостого хода инжектора Ваз 2110

Таким образом, данные от регулятора поступают в контроллер, который уже использует свои собственные данные и таблицы, соответствующие сигналу массового расхода топлива.

Датчик включения вентилятора

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик уровня топлива инжектора Ваз 2110

Этот датчик предназначен для включения вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2110.
Он обладает следующими преимуществами:

  • Сверхнадежный, обеспечивающий плотное заполнение, которое расширяется при повышении температуры;
  • Датчик включения вентилятора оснащен подпружиненным рычагом, что полностью исключает различные неисправности;
  • Регулятор исключает образование искр, которые могут возникнуть в результате кратковременного контактного соединения;
  • Прочная конструкция датчика (если вы купите высококачественный датчик) позволяет продлить срок его службы на долгие годы).

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Ваз 2110 Датчики неисправности инжектора

Принцип работы этого датчика заключается не только в том, чтобы вентилятор включался быстрее. Он также позволяет вентилятору работать даже во время движения автомобиля на скорости.

Датчик коленвала

Это основной датчик, определяющий момент зажигания и подачу топлива. Деталь представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкого провода.
Преимущества:

  • Долговечность;
  • Работает в паре со шкивом коленчатого вала;
  • Когда он выходит из строя, двигатель останавливается или ограничивается до 3500 об/мин.

Регулятор установлен на корпусе масляного насоса и находится в 1 мм от верха зубьев шкива.

Датчик температуры ОЖ

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик температуры инжектора Ваз 2110.

Это похоже на всасывание в карбюраторных двигателях. Другими словами, основным функциональным назначением этого датчика является регулирование подачи топлива — чем холоднее двигатель, тем богаче будет топливо.
Кроме того, этот датчик генерирует команды, связанные с включением вентилятора. Очень надежен и незаменим.
Основные недостатки:

  • Неисправный электрический контакт внутри самого регулятора;
  • Неисправная изоляция проводки вблизи троса акселератора;
  • Датчик может выйти из строя, если вентилятор включается при холодном двигателе;
  • Запуск горячего двигателя может быть затруднен;
  • При выходе из строя датчика расход топлива может увеличиться.

Датчик скорости

Предоставляет контроллеру информацию о скорости транспортного средства. Надежный, хотя и не такой надежный, как другие контроллеры.
Основные недостатки:

  • Если этот датчик выйдет из строя, это может повлиять на ходовые качества, хотя и незначительно;
  • Двигатель может глохнуть на низких оборотах.

Датчик фаз

Этот датчик устанавливается только на двигатели ВАЗ 2110 с 16 клапанами. Информация с этого датчика используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Неисправный датчик может привести только к одной проблеме: топливо переходит в двухпараметрический режим, что приводит к внезапному обогащению топливной смеси.
Приведенная выше информация относится не ко всем датчикам. Также необходимы пошаговые инструкции по замене датчиков в случае их выхода из строя.
Рекомендуется использовать фото- и видеоматериалы в процессе установки правильного датчика. Цена датчиков в магазинах невысока, и каждый может их приобрести.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На 8-клапанном впрыске автомобиля ВАЗ 2110 датчики имеют разную форму. Каждый из них выполняет важную функцию, упущение которой может привести к определенным последствиям.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Датчик давления воздуха инжектора на автомобиле ВАЗ 2110

Видно, что инжектор уже давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за доставку топлива и топливно-воздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и множество других преимуществ буквально вытеснили карбюратор с его некогда ведущего места.

Наличие большого количества электроники обеспечивает изобилие датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Регулятор воздуха

ЭБУ — это электронная система управления двигателем. И ему необходимо знать, какое количество воздуха подавать в зависимости от количества подаваемого топлива. Эти два параметра тесно связаны между собой, так как позволяют создать оптимальную топливно-воздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужное количество бензина. Датчик воздуха отвечает за размер впускного отверстия. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в потоке воздуха.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют различные режимы для изменения или поддержания нагрузки.

Датчик вентилятора

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку содержит в своей конструкции твердый наполнитель. Он расширяется при повышенных температурах;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Купив регулятор хорошего качества, вы можете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку с тонкой проводкой.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик поврежден, двигатель либо перестает работать, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, на расстоянии 1 миллиметра от них.

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для этого также существует специальный датчик. По своим функциям он напоминает всасывающий, который устанавливается на карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Датчики для 16-клапанного инжектора ваз 2110

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива из-за отказа датчика.

Датчик скорости

Предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Он относительно надежен, но в действительности дизайнерам есть над чем подумать.

У него есть два особых недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только на автомобилях с 16 клапанами. Его функция заключается в предоставлении информации для понимания того, где и когда топливо должно впрыскиваться в тот или иной цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, с точки зрения целостности автомобиля ничего страшного не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Конечно, такой автомобиль, как ВАЗ 2110, хоть и не самый продвинутый в плане электроники, но имеет огромное количество датчиков.

Мы затронули далеко не все измерительные приборы, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Для того чтобы понять, как отремонтировать ВАЗ 2110, рекомендуем сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто владельцы автомобилей игнорируют рекомендации производителя, хотя лучше других знают, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактического обслуживания, как добраться до определенного устройства, того же датчика с минимальными усилиями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector