Датчики инжектора ВАЗ 2110

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими компонентами всей системы, которая отвечает за стабильную работу привода, оснащенного впрыском топлива. Датчики инжекторной «десятки» собирают информацию о состоянии определенных деталей двигателя и отправляют ее в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, проанализировав все данные, корректирует работу привода.

 

датчики-инжектор-ваз-2110

 

В принципе, можно спросить, зачем такие сложности? Причина в том, что двигатель ВАЗ 2110 с инжекторами гораздо эффективнее своего карбюраторного собрата. Большая мощность, меньший расход топлива, стабильная работа, высокая надежность — все это характерно для «десятки» с безупречной электроникой. Неисправность одного или нескольких датчиков обязательно приводит к отказу всего двигателя или его нестабильной работе. Сегодня мы подробно поговорим о датчиках инжектора ВАЗ 2110, которые отвечают за нормальную работу двигателя.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 расположен между корпусом воздушного фильтра и резиновым шлангом. На самом деле, под капотом «десятку» найти несложно, так как датчик воздуха находится на самом видном месте. В полном изображении это выглядит следующим образом.

 

datchik-vozduha-vaz-2110

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего воздуха и таким образом оценивает объем. Сразу скажем, что датчик массового расхода воздуха очень чувствителен, и даже несколько капель пыли или чрезмерная влажность могут вывести его из строя. Стоит помнить об этом при снятии или замене.

Принцип работы датчика массы воздуха ВАЗ-2110 заключается в следующем — внутри находятся нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего воздуха. Чем больше энергии затрачивается на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит через них. Таким образом, датчик рассчитывает массовый расход топлива.

Неисправность датчика массового расхода воздуха инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к повышенному расходу топлива, потере мощности, неустойчивой работе и плохому запуску. Датчик может просто вызвать пробуксовку двигателя на холостом ходу. Причина проста: электронный блок управления двигателем получает неверные данные от датчика воздуха и начинает выдавать неверные команды смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах двигателя, может быть очень богатой или очень бедной, что приводит к неправильной работе блока питания инжектора.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Для примера приведен снимок, на котором хорошо виден датчик.

датчик-положениа-дроссельнои-сеянцы-ваз-2110

Этот датчик реагирует на нажатие водителем педали акселератора, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество топлива, впрыскиваемого форсунками. Другими словами, чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше топлива впрыскивается. Датчик положения дроссельной заслонки достаточно надежен, поскольку он механически связан с осью дроссельной заслонки.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки можно обнаружить с помощью простого тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль акселератора. Когда дроссель закрыт, выходное напряжение обычно составляет от 0,3 до 0,7 Вт. При нажатии на педаль акселератора напряжение увеличивается до 4 Вт. Иногда неисправность датчика можно определить без использования тестеров, например, если автомобиль начинает двигаться рывками при ускорении или происходит ненормальное замедление, проблема, скорее всего, в датчике положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры форсунок ВАЗ 2110 выполняет две основные функции — в случае перегрева двигателя включает вентилятор охлаждения радиатора, а в случае холодного запуска выдает команду на обогащение рабочей смеси, чтобы двигатель не заглох на холоде. В карбюраторных двигателях эту функцию выполняет так называемое всасывание, которое открывает дроссельную заслонку для увеличения подачи воздуха. Если датчик температуры неисправен, возникают проблемы с запуском холодного двигателя и возможен перегрев привода, если своевременно не включить вентилятор. Поэтому данный датчик ВАЗ 2110 очень важен для стабильной работы двигателя. Фотография датчика далее -.

datchik-temperature-vaz-2110

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в следующем — при изменении температуры начинает изменяться электрическое сопротивление. Чем меньше сопротивление, тем выше температура. Эффективность датчика можно проверить с помощью термометра, емкости с горячей/холодной водой и обычного электрического зонда. Эффективный температурный зонд будет показывать примерно следующие значения

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом.
  • При 30 градусах сопротивление составляет 2240 Ом.
  • При 10 градусах сопротивление составляет 5670 Ом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом ВАЗ 2110 Инжектор можно найти между двигателем и корпусом воздушного фильтра, он вкручивается во впускной трубопровод системы охлаждения.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Его задача — передать сигнал о детонации в ЭБУ. Электронный блок управления воспроизводит работу двигателя (изменяет угол опережения зажигания) в соответствии с алгоритмами программы, что снижает негативный эффект детонации. Первоначально на ВАЗ 2110 был установлен резонансный (пьезоэлектрический) датчик, а позднее — более совершенный широкополосный (пьезокерамический) датчик. Фото обоих типов датчиков ниже.

datchik-detonation-injector-vaz-2110

На самом деле, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик подает переменное напряжение на ЭБУ. Проверить, работает ли датчик, довольно просто: достаточно слегка постучать по сердечнику датчика. В это время подключите к клеммам датчика тестер, который должен зарегистрировать скачки напряжения.

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда-зонд устанавливается на выпускном коллекторе. Назначение устройства — отслеживать состав выхлопных газов и наличие в них кислорода. Эта информация помогает ЭБУ (электронному блоку управления) корректировать состав топливной смеси, что не только способствует более эффективному сгоранию топлива, но и улучшает экологичность выхлопных газов. Кислородный датчик не работает должным образом при использовании этилированного бензина. Фотография датчика ниже.

датчик-кислород-ваз-2110

Выход датчика из строя приводит к повышенному расходу топлива и увеличению выбросов выхлопных газов. Самое интересное, что в выхлопной системе уже есть два кислородных датчика, или лямбда-зонда, если есть каталитический нейтрализатор. Второй располагается после каталитического нейтрализатора, он помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик частоты вращения инжектора ВАЗ 2110 установлен в коробке передач, фактически на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен, в некоторых случаях это может привести к тому, что автомобиль заглохнет на холостом ходу. Когда игла спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться по приборной панели, бейте тревогу. Это может указывать на неисправность датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, см. фото.

датчик-скорости-ваз-2110

Принцип работы датчика скорости ‘ten’ основан на эффекте Холла, датчик передает импульсный сигнал при вращении вала коробки передач. Чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсного сигнала. Так измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 было два типа датчиков, один имеет квадратную соединительную колодку, а другой — круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 является достаточно важным, так как без него невозможно запустить двигатель. Любая неисправность вводит ЭБУ ВАЗ 2110 или мозг двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распределительного вала (и, следовательно, поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет своевременно срабатывать свечам зажигания. Сигнал от модуля зажигания поступает на свечи зажигания о том, что достигнута верхняя точка сжатия в цилиндре и пора «зажечь» искру. Сам датчик выглядит схематично, как на этом рисунке -.

datchik-colenvala-ingektor-vaz-2110

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение шкива, вращающегося рядом. Шкив имеет 58 зубьев, которые создают электромагнитное возмущение. Фактически, для двигателя с инжекторами это основной и самый важный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели «десятки». Первоначально они устанавливались только на 16-клапанные агрегаты. Позже, когда в нашей стране были ужесточены экологические стандарты, этот датчик стал устанавливаться на все инжекторы, даже на 8-клапанные. Принцип работы этого датчика заключается в определении положения распределительного вала и, таким образом, получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима форсункам для впрыска топлива в определенный цилиндр в нужный момент. Неисправность датчика приводит к обогащению смеси и неустойчивой работе двигателя. Этот датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров двигателя. Фотография датчика ГРМ ВАЗ 2110 ниже.

датчик-газораспределитель-ваз-2110

Хотелось бы отметить, что эта статья будет полезна не только владельцам семейства ВАЗ 10, но и счастливым обладателям других инжекторов. В конце концов, принципы работы инжекторных силовых агрегатов во многом схожи, особенно когда речь идет о датчиках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector