Датчики давления масла автомобиля ВАЗ 2115

Многие автомобили, начиная с 2000 года, включая ВАЗ 2115, оснащаются электронными датчиками давления масла. Это важное устройство, функция которого заключается в контроле давления, создаваемого в масляной системе. Если он падает или быстро повышается, датчик фиксирует изменения и сообщает об этом системной ошибкой (красный значок маслоомывателя на приборной панели автомобиля). На этом этапе владелец должен диагностировать неисправность и принять решение о ремонте или замене детали. В этой статье мы рассмотрим, как работает датчик уровня масла ВАЗ 2115, где он расположен и как его заменить.

Датчик давления масла ваз 2115 1

Что это за деталь и какова ее функция

Двигатели внутреннего сгорания имеют масляную (смазочную) систему, которая обеспечивает плавную и стабильную работу деталей трения. Датчик масла на автомобиле ВАЗ 2115 является элементом контроля масла. Он улавливает давление и предупреждает водителя в случае отклонения от нормы (на панели загорается лампочка).

Принцип работы устройства не сложен. Особенность всех контроллеров — они преобразуют один вид энергии в другой. Например, для того чтобы он мог преобразовывать механические удары, в его корпус встроен преобразователь этой энергии в электрический сигнал. Механические удары отражаются от металлической мембраны датчика. На самой мембране находятся резисторы, сопротивление которых меняется. Это «запускает» преобразователь, который передает электрический сигнал по проводам.

Датчик давления масла ваз 2115 2

Более старые автомобили имели более простые датчики без электрических преобразователей. Однако принцип их работы был схож — мембрана нарушалась, и измерительный прибор выдавал показания. Когда мембрана деформируется, она начинает оказывать давление на шток, который отвечает за сжатие жидкости в смазочном контуре (трубке). Такой же стержень расположен на другой стороне трубки и поднимает или опускает стрелку манометра, когда на него давит масло. На приборных панелях старого типа это выглядело так: стрелка вверх — давление растет, вниз — давление падает.

Датчик давления масла ваз 2115 3

Где расположен

Когда у вас много свободного времени, вы можете найти много интересного под капотом, если раньше у вас не было подобного опыта. И все же, информация о том, где и как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2115, не будет лишней.

На легковых автомобилях ВАЗ 2110-2115 это устройство расположено с правой стороны двигателя (если смотреть из кабины), а именно на нижней стороне крышки головки блока цилиндров. В верхней части находится печатная плата и две клеммы, на которые подается питание от внешнего источника.

Прежде чем прикоснуться к каким-либо частям автомобиля для диагностики неисправностей, автовладельцу рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. При откручивании ДДМ (датчика давления масла) убедитесь, что двигатель остыл, иначе легко обжечься об него.

Датчик давления масла ваз 2115 4

О чем говорит загоревшийся красный индикатор в виде лейки

Иногда красный индикатор загорается во время работы двигателя и сопровождается звуковым сигналом. Что там написано:

  • масло вытекает (ниже нормы);
  • имеется дефект в цепи датчика и в самой лампе;
  • отказ масляного насоса.

Рекомендуется остановить двигатель, как только загорится индикатор. Затем, вооружившись щупом для проверки уровня масла, проверьте, сколько масла осталось. Если масла осталось мало — добавьте еще. Если все в порядке, лампочка не загорится на холостом ходу двигателя.

Если уровень масла в норме, а лампочка продолжает гореть — не продолжайте движение. Причину можно выяснить, проверив давление масла.

Датчик давления масла ваз 2115 5

Проверка работоспособности

Один из самых простых методов — снять датчик и запустить двигатель без запуска. Если масло вытекает из места крепления водителя, то давление в норме, но датчик неисправен и загорится красным светом. Неисправные устройства считаются не подлежащими ремонту, а стоят они недорого — около 100 рублей.

Есть и другой способ проверки:

  • Проверьте уровень масла, он должен быть в норме (даже если индикатор все еще горит).
  • Прогрейте двигатель, а затем выключите его.
  • Извлеките датчик и вставьте его в манометр.
  • Вкрутите адаптер манометра в то место, где находился регулятор.
  • Подключите заземление прибора к заземлению автомобиля.
  • Подключите индикаторный диод к плюсу батареи и одному из выводов измерительного прибора (дополнительные провода пригодятся).
  • Запустите двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора, повышая обороты.
  • Если контроллер работает, то при показаниях манометра 1,2-1,6 бар на панели управления загорится лампочка. Если нет, значит, есть другая причина.
  • Двигатель разгоняется до 2 000 об/мин, и если манометр не показывает даже двух прочерков, а двигатель прогрет до +80 градусов, то подшипники коленчатого вала изношены. Когда давление выше 2 бар, это не является проблемой.
  • Обороты все еще растут. Уровень давления должен быть менее 7 бар. Если этот показатель выше, то перепускной клапан неисправен.

Может оказаться, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, поэтому необходимо провести полную диагностику.

ВАЗ 2115 6 Реле давления масла

Как заменить ДДМ

Процесс замены датчика уровня масла прост и не требует специальных знаний. Необходимые инструменты: гаечный ключ 21 мм. Чтобы продолжить шаг за шагом:

  • Передняя декоративная крышка снимается с двигателя.
  • С самого контроллера снимается крышка, отсоединяется блок питания.
  • Блок откручивается от головки блока с помощью гаечного ключа.
  • Новая деталь собирается в обратном порядке. Контроллер вкручивается, подключается проводка и проверяется двигатель.

Алюминиевое уплотнительное кольцо будет удалено вместе с датчиком. Каким бы новым он ни был, лучше всего заменить его на новый. А при подключении электрической вилки проверьте состояние контактов провода, возможно, их придется разобрать.

Датчик давления масла ваз 2115-7

Заключение

Зная структуру и расположение датчика, будет легче заменить его на новый. Процедура занимает несколько минут, а на станциях технического обслуживания автомобилей эта услуга имеет довольно высокую цену.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector