Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

В этой статье рассмотрим датчик уровня топлива ВАЗ 2110.

 

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

 

Что такое датчик уровня топлива ВАЗ 2110?

Что такое датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Это небольшое устройство представляет собой реостат с резистором, состоящим из нихромовых элементов. Переменная часть реостата, находящаяся в контакте с жидкостью, перемещается с помощью рычага с поплавком. Таким образом, датчик уровня топлива ВАЗ 2110 передает информацию на приборную панель.

На противоположном конце рычага находится другой контакт, который в определенном положении замыкает цепь, тем самым управляя активацией выхода резервного топлива. Запас топлива составляет от 4 до 6,5 литров.

Однако, к сожалению, это устройство (см. фотографии спереди) считается одним из компонентов, которые часто выходят из строя. В некоторых случаях замена указателя уровня топлива может не потребоваться, кроме проведения мелкого технического обслуживания.

Устройство

Регулятор состоит из двух камер — топливной и вакуумной. Внутри вакуумной полости находится мембрана, которая реагирует на давление воздуха, поступающего от приводного устройства. Внутри топливной полости находится топливо под высоким давлением.

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
Диаграмма

Сила давления топлива противодействует клапанному устройству. Если давление оказывается слишком высоким, избыточное топливо подается обратно через сапун.

Как работает регулятор

Топливный регулятор обеспечивает разницу давления между обеими сторонами мембраны, т.е. обеими полостями. Только при таких условиях двигатель может работать правильно.

Схема топливной системы
Схема топливной системы

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 используется для поддержания разности давлений независимо от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива невозможен, если давление в коллекторе равно или превышает давление на форсунках. От форсунок требуется более высокое давление.

Если все работает нормально, наблюдаются следующие процессы:

  • При спокойных оборотах разряжение в полости впускного коллектора уменьшается;
  • В ответ на это давление топлива в рейке и его подача к форсункам увеличивается.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Схема включения датчика уровня топлива в автомобиле ВАЗ-2110

Работа датчика уровня топлива ВАЗ-2110.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеют аналогичную конструкцию. Работа прибора основана на принципе измерения сопротивления простого реостата.

 

Основные части топливного насоса ВАЗ-2110

 

Конструкция топливного насоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой нихромовую контактную дорожку, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, изменяя сопротивление на выходе. Конечным результатом является схема, которая преобразует сопротивление датчика в количество топлива, отображаемое на приборной панели. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, который перемещается в зависимости от количества бензина в баке.

 

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110

На рисунке показана шкала датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗов датчик уровня топлива ВАЗ 2110 установлен в одном блоке с бензонасосом — топливным модулем. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4-6 литров), давая отвлекшемуся водителю шанс доехать до заправочной станции.

Запаса должно хватить на 80-100 км, в зависимости от условий и стиля вождения.

Для замены датчика уровня топлива постарайтесь найти оригинальную запчасть с артикулом 21101-3827010, 21102-3827010 или 2112-3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (компания «Точмаш») до 420 рублей (SEPO, Cartronic, Motorika).

 

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110

 

Лучше не покупать запасные части сомнительного происхождения. В любом случае, сравните новое устройство со старым.

Другие варианты датчиков уровня топлива

Потенциометрический датчик уровня топлива имеет ряд ограничений в плане применения. Например, его нельзя использовать в автомобилях, использующих в качестве топлива метиловый спирт, этиловый спирт или биодизель. Это связано с тем, что такое топливо более агрессивно по отношению к электрическим контактам и приводит к их преждевременному износу.

В качестве альтернативы для измерения количества топлива в баке используются всевозможные бесконтактные датчики, такие как MAAPS или неактивный магнитный датчик положения. Измерительный элемент MAAPS не находится в контакте с топливом.

Принцип его работы заключается в следующем. Этот датчик использует поплавок, который соединен с постоянным магнитом через рычаг, для определения количества оставшегося в баке топлива. Магнит скользит по сектору, от которого отходят многочисленные пластины разной длины. В пластинах (каждая пластина своя) генерируются электрические сигналы, в зависимости от того, какой сигнал подает датчик, определяется уровень топлива.

Где устанавливается датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Существует два варианта монтажа датчика уровня топлива: на топливной рейке и на топливном баке.
В топливном баке.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

На топливной рейке регулятор устанавливается в автомобилях с
1,5-литровый двигатель с инжекторами. На этих двигателях имеется два топливопровода
Имеется два топливопровода: обратный и выпускной.

Регулятор в топливном баке устанавливается на автомобили с
Регулятор в топливном баке устанавливался на автомобили с 1,6-литровым двигателем. На этих двигателях от возвратной линии отказались.
Теперь регулятор реагирует непосредственно на давление в баке автомобиля.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

Как проверить ДНРВ ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля FMRV 2110 может выйти из строя по различным причинам, одной из которых является длительное использование устройства. Когда датчик выходит из строя, его обычно не ремонтируют, а только заменяют на новый. Следующие симптомы могут указывать на неисправность датчика

  • На приборной панели автомобиля загорается надпись «Check Engine» (проверьте двигатель);
  • Расход топлива увеличивается, ускорение снижается;
  • Двигатель автомобиля не запускается;
  • На «холостом ходу» двигатель автомобиля работает рывками (обороты холостого хода меняются то на более низкие, то на более высокие).

Все эти симптомы указывают на то, что воздух подается в смесь не в том количестве, которое необходимо. Учитывая, что эта проблема может быть связана не только с неисправным расширительным клапаном, важно убедиться, что датчик неисправен, прежде чем его чинить.

На самом деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, с помощью мультиметра, визуально. Проверка DNR 2110 опытным путем (в движении) — самый простой и быстрый способ. Он включает в себя анализ работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля с принудительно отключенным датчиком.

Алгоритм работы:

  • откройте капот, отсоедините разъем блока воздушного двигателя;
  • запустите двигатель автомобиля;
  • поскольку автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорится лампочка «Check Engine», а количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • после движения автомобиля в аварийном режиме обратите внимание на динамику автомобиля и сравните ее с динамикой до отключения датчика;
  • если при отключенном датчике автомобиль разгоняется быстрее, неисправен датчик расхода воздуха.

Дальнейшим диагностическим шагом может быть проверка DMV 2110 с помощью мультиметра. Этот метод проверки правильности работы датчика требует использования измерительного прибора (мультиметра).

Перед тестированием важно понять конструкцию устройства и знать его «распиновку» (расположение проводов на плате). Из DMV выходят четыре провода. Обычно это провода к главному реле (розовый/черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Чтобы проверить это, необходимо:

  • переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел 2 В;
  • не запуская двигатель, включите зажигание;
  • подключите черный щуп мультиметра к проводу заземления, а красный щуп — к сигнальному входу датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
  • измерить и по результатам определить состояние датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 В (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 В (датчик в хорошем состоянии);
  • Напряжение 1,02-1,03 В (датчик работает, в хорошем состоянии);
  • Напряжение 1,03-1,05 В (датчик изношен и может быть неисправен);
  • Напряжение от 1,05 В вверх (датчик неисправен и требует замены).

Если у вас нет под рукой такого прибора, часто можно определить неисправность датчика по его внешнему виду, т.е. путем визуального осмотра. В этом случае демонтируйте устройство и внимательно осмотрите его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и воздушной трубе.

Причины попадания жидкости и загрязнений в датчик могут быть различными (например, повышение уровня масла в картере двигателя, попадание пыли на термоанемометр из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, засорение маслоотделителя системы вентиляции картера и т.д.).

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 нарушения в работе автомобиля при неисправном

Итак:

  • Предположим, вы видите, что показатели уровня топлива быстро меняются. Причиной этого явления может быть контактная дорожка, изношенная под воздействием бегуна.
  • Если износ незначительный, можно попытаться выйти из положения, согнув крепление бегунка немного больше проблемной зоны. Если износ бегунка значительный, потребуется замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Часто возникает еще одна трудность: прибор обманчив — стрелка его индикатора показывает остаточный уровень топлива со значительной погрешностью. Скорее всего, устройство просто нуждается в настройке.
  • В этом случае его разбирают и вручную перемещают стрелку из левого крайнего положения «1» в правое крайнее положение «0», проверяя точность показаний. Если указатель не достигает конечных положений, поверните регулировочный выступ для увеличения хода указателя.
  • Другая ситуация — когда у вас полбака топлива, а указатель ничего не показывает. В этом случае проверьте все контакты счетчика. Сначала те, что на приборной панели — вероятно, вам нужно затянуть гайки, удерживающие провода.
  • Провода на панели в порядке — проверьте, не заклинило ли рычаг в переходных положениях. Чтобы определить, работает ли указатель уровня топлива в целом, проверьте соединения проводов заземления и рукоятки ручного тормоза.

Важно! Вы провели профилактический осмотр и эффекта нет — это означает, что датчик уровня топлива ВАЗ 2110 нуждается в замене.

Прежде чем покупать новый, проверьте его маркировку. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть соответствующее примечание. Существует около 10 типов манометров, различающихся по уровню сопротивления. Для каждого устройства коэффициент является персональным.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня топлива ВАЗ 2110 может преподнести водителям много неприятных сюрпризов, что очень сбивает с толку на дороге:

  1. Показания уровня топлива начинают скакать. При таком изменении прибор может показывать что угодно — то самый высокий, то самый низкий уровень топлива. Понимание такой ситуации становится абсолютно нереальным. Причиной этого явления может быть дорожное повреждение пластины органа управления. Рано или поздно они могут износиться из-за постоянного воздействия бегуна. Если такой симптом обнаружен на вашем автомобиле, можно попробовать согнуть ползунок, т.е. сдвинуть его относительно большой площади пластины. Однако это может помочь только в том случае, если дороги еще не сильно изношены. В противном случае датчик следует заменить.
  2. Датчик уровня топлива постоянно отображает неверную информацию. Этому может быть несколько причин:
    Если показания уровня топлива постоянно высокие или низкие, можно отрегулировать указатель уровня топлива.
    Курсор уровня топлива показывает, что бак полон. На самом деле, вы прекрасно знаете, что бак заполнен лишь частично.

Неполадки

Итак:

  • Вы заметили, что индикатор уровня топлива внезапно изменился. Причиной этого явления может быть износ контактной дорожки под воздействием бегуна.
  • Если износ незначителен, можно попытаться выйти из ситуации, подогнув бегунок над проблемным участком, но если износ очень сильный, потребуется замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть и другая проблема, которая встречается не менее часто: манометр искажает показания — стрелка его указателя показывает остаточный уровень топлива с большой погрешностью. Скорее всего, манометр нуждается в регулировке.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Указатель уровня топлива расположен в правой части комбинации приборов.

  • В этом случае разберите прибор и вручную переместите указатель из крайнего левого положения «1» в крайнее правое положение «0», чтобы проверить правильность показаний. Если указатель не достигает крайних положений, отогните регулировочный выступ, чтобы увеличить ход указателя.
  • Другая ситуация — когда у вас полбака бензина, а индикатор показывает, что он пуст. В этом случае проверьте все контакты датчика.
    Во-первых, те, что на приборной панели — возможно, нужно подтянуть гайки, удерживающие провода.
  • С проводами на панели все в порядке — проверьте, не зажат ли рычаг в промежуточных положениях. Вам необходимо проверить провода заземления и соединения ручки ручного тормоза, чтобы убедиться, работает ли вообще указатель уровня топлива.

Вы провели профилактический осмотр, а результата нет — это значит, что необходимо заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110. Прежде чем покупать новый, ознакомьтесь с его маркировкой.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкция по этому поводу. Существует около десятка разновидностей датчиков, различающихся по уровню сопротивления.
Этот параметр индивидуален для каждого устройства.

Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110

Сразу отметим, что этот параметр может быть измерен несколькими способами. Одним из самых популярных является приобретение специального набора, в который входит специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью производится измерение) и слив. На покупку этих устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить иначе — обратиться на АЗС, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые замеры.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Однако существует более сложный способ, не требующий дополнительных затрат — измерение давления топлива обычным манометром, который используется для проверки давления в шинах. В этом случае лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае ошибка будет минимальной.

Но как провести проверку? Последовательность операций будет следующей:

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

  1. Приготовьте манометр с пределом измерения 6-7 атмосфер и заверните трубку для окуривания непосредственно под патрубком.
  2. Подготовьте кислородную трубку диаметром 9 мм и поместите ее сверху.
  3. Закрепите разъем с обеих сторон зажимами.
  4. Накройте генератор чем-нибудь, чтобы он не загорелся.
  5. Снизьте давление в топливной системе до минимума. Это легко сделать. Выньте предохранитель, питающий бензонасос (на «десятке» он находится под панелью у блока управления, крайний слева), запустите двигатель и подождите, пока он сам не отключится.
  6. Открутите пластиковый колпачок на топливной рейке.
  7. Посмотрите внутрь крышки — там будет стандартное отверстие и ниппель. Снимите колпачок с автомобильного колеса и открутите его. Будьте готовы к тому, что топливо будет немного вытекать (это происходит из-за остаточного давления).
  8. Теперь поместите другой конец шланга на направляющую рампы и закрепите его хомутом.
  9. Снимите «предохранитель» с генератора и запустите двигатель (не забудьте поставить предохранитель на место).

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Этот метод проверки давления топлива считается одним из самых точных, простых и очень эффективных. Кстати, если у вас нет под рукой зажимов, для их затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных винтов. На фитинг надевается небольшое резиновое кольцо, чтобы зафиксировать его на месте. К задней части рукава можно припаять фитинг, к которому будет подсоединен шланг.

Нормальное давление топлива должно составлять от 2,8 до 3,2 бар (атм). Когда вакуумная линия отсоединена от регулятора давления топлива, показания манометров могут немного увеличиться — в среднем на 0,2-0,7 атм.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

Внимание: любое отсоединение и подключение разъемов производится при отключенном аккумуляторе.

A. Проверьте жгут проводов и контакты. На этом этапе проверяется взаимодействие ЭБУ и SMART. Он выполняется при снятом разъеме и повернутом в положение «ON» ключе зажигания. Необходимо знать распиновку разъема датчика со стороны ЭБУ:

  • Контакт 1 не участвует в тестировании.
  • Вывод 2 — источник питания 12 В. Отклонение даже на 0,5 В недопустимо.
  • Контакт № 3 — земля, заземление.
  • Контакт № 4 — питание датчика 5 В. Аналогично: любые отклонения не допускаются.

Б. Убедившись в целостности жгута проводов и работоспособности ЭБУ, проверьте напряжение сигнала на подключенном расходомере. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель! Подключите цифровой мультиметр к заземлению и клемме 5 датчика расхода воздуха.

Расположение ВАЗ 2110 дмрв

Мультиметр настроен на измерение 2 вольт с точностью 1/100 вольт. Это показание является точным индикатором состояния расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

Если тестер показывает от 0,99 до 1,02 вольт, ваш расходомер новый или находится в отличном состоянии.

Показания от 1,03 до 1,05 вольт являются приемлемыми, но ДМРВ вскоре перестанет работать. Вы можете ездить с таким датчиком, но качество воздушно-топливной смеси будет далеко от идеального.

Если напряжение отсутствует или уровень напряжения выше 1,05 В — расходомер неисправен и требует замены.

Совет: Не экономьте на замене SMRV. Чрезмерный расход топлива и повышенный износ двигателя перекроют все мнимые преимущества.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к замене регулятора, стоит упомянуть о симптомах его неисправности. Основной из них — неисправность клапана, особенно когда клапан плохо держится, т.е. топливо циркулирует свободно. Это, в свою очередь, провоцирует падение давления. Это приводит к падению мощности двигателя, так как топлива недостаточно для увеличения оборотов двигателя.

При запуске двигателя необходимо долго запускать стартер (устройство, которое вращает кривошип вала двигателя для запуска двигателя), чтобы создать достаточное давление. Если клапан полностью неисправен, топливо перестает поступать в бак. Это приводит к повышению давления. Результатом является чрезмерное дозирование бензина и неполное сгорание топлива.

Кроме этого, существуют и другие симптомы, указывающие на неисправный дроссельный клапан в автомобиле ВАЗ 2110:

  • двигатель глохнет на низких оборотах;
  • Двигатель не работает на полном газу;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Содержание CO (угарный газ) и CH (метан) значительно превышает установленные нормы;
  • Подергивание во время движения.

Характерные неисправности

Датчик топлива для автомобиля ВАЗ 2110 основан на реостате с резистором, изготовленным из частиц нихрома. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и перемещается с помощью рычага и поплавка.

Контакты

Вторая часть рычага — это, по сути, дополнительный контакт. Если он находится в определенном положении, то цепь, регулирующая процесс заправки, замыкается. В National 10 запас топлива составляет около 4-6,5 литров.

К сожалению, несмотря на важность указателя уровня топлива, его качество далеко от идеального, поэтому владельцам автомобилей часто приходится сталкиваться с неисправностями датчиков.

Следует отметить, что не все поломки требуют его замены. Иногда для восстановления прежней функциональности манометра можно выполнить простую калибровку.

Характерные поломки

Определение маркировки
Идентификация маркировки

Существует несколько характерных дефектов, с которыми может справиться даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива быстро меняет свое значение. Скорее всего, контактная дорожка износилась из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепление ползуна так, чтобы оно находилось немного выше проблемной зоны. Но при сильном износе контактная дорожка полностью меняется.
  2. Стрелка манометра находится на уровне, не соответствующем реальности. Например, он показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. В этом случае потребуется корректировка. Отсоедините датчик от бензобака и отрегулируйте манометр. Просто переместите стрелку от значения, на котором она застряла, к нулю. Чаще всего это действие помогает.
  3. Игла едва движется, она не может достичь правильного положения. В этой ситуации наконечник слегка изогнут, что позволяет стрелке перемещаться на больший интервал. Возможно, контакты на указателе повреждены или ослаблены. Для этого загляните под приборную панель и проверьте состояние проводки.
  4. Возможно, ослабли крепления кабеля. Их следует снова затянуть. Если приборная панель находится в рабочем состоянии, осмотрите всю трассу жгута проводов. Часто возникает короткое замыкание, из-за которого измерительный блок перестает работать.

Если все принятые меры не дали результата и датчик продолжает показывать полную неисправность, его необходимо заменить.

Замена

Для замены датчика топлива не нужно быть профессиональным механиком. Достаточно изучить инструкцию, понять все нюансы разборки и сборки устройства.

К сожалению, она не обойдется без сопутствующей работы. Чтобы добраться до датчика, сначала необходимо снять топливный насос.

Процедура снятия топливного насоса

Перед началом работы слейте топливо, чтобы в баке осталось как можно меньше топлива. Необходимые инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • молоток и т.д.

Теперь о демонтаже бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое находится в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки черного цвета;
  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • Сделайте отметки на трубах бензопровода, чтобы потом можно было определить, какая из них предназначена для подачи, а какая — для возврата;
  • Открутите соединитель с помощью гаечного ключа на 17 мм, затем снимите подводящую трубу;
  • Аналогичным образом снимите выходной патрубок;
  • С помощью гаечного ключа 7 мм открутите гайки, удерживающие прижимной обод;
  • Здесь может потребоваться молоток, так как фитинги часто крепко держатся на месте. Поместите плоскую отвертку на ребристую часть гайки и ударьте по рукоятке небольшим молотком;
  • Как только обод освободится, поднимите узел и извлеките поплавок из топливного бака;
  • Теперь вы можете снять насос и, соответственно, датчик.

Подведем итоги

Как видите, SMPS ВАЗ 2110 является довольно важным компонентом в ЭБУ автомобиля. Этот датчик работает в тесном контакте с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Понятно, что любая неисправность датчика быстро снижает эффективность работы двигателя. Однако выбрать и заменить датчик несложно. Самое главное — выбрать подходящее устройство и следовать приведенным выше инструкциям.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить салонный фильтр в Гранта Лада. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно заменять салонный фильтр на Гранте, а также как заменить салонный фильтр Гранты своими руками.

Наконец, следует отметить, что если датчик загрязнен, не стоит сразу прибегать к его замене. На начальном этапе его очищают, а также обрабатывают трубы от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно проводят ревизию всех компонентов датчика.  Однако если положительный результат отсутствует, необходимо приобрести и заменить устройство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector