Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110

Указатель уровня топлива ВАЗ 2110 — это индикатор, который незаменим при эксплуатации автомобиля. Если вы не знаете, сколько топлива в баке, вы не можете рассчитать, сколько машина проедет до остановки, и не всегда знаете, нужно ли заправляться или можно продолжать движение. А если вы решите остановиться для заправки, сколько вам следует залить топлива? Поэтому, когда датчик уровня топлива ВАЗ 2110 выходит из строя или просто «врет», каждый автовладелец хочет как можно скорее его починить.

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (FLS) — это контрольно-измерительное устройство, которое передает информацию о количестве топлива на указатель уровня топлива (FMS), расположенный на приборной панели рядом со спидометром.

Принцип работы датчика уровня топлива прост: датчик топлива встраивается в систему бака, которая состоит из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Аналогичная система подачи и контроля топлива используется в инжекторных двигателях. Он интегрирован в крышку бака и крепится вместе с ней болтами.

Это устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается сбоку бака как отдельный блок. В случае трубчатой арматуры поплавок и рычаг расположены внутри бака, и движение рычага определяет уровень топлива в баке.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях LEN обычно используются рычажно-трубчатого типа. У них много общих черт, но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются и некоторые различия между ними. ВАЗ 2110 оснащен проверенными рычажными датчиками. Они надежны, дают мало ошибок, но иногда выходят из строя. Иногда можно продлить их жизнь простыми манипуляциями, но рано или поздно возникает необходимость полной замены датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке показана схема датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

схема датчика уровня топлива ваз 2110

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Так, в ВАЗ 2110 установлен рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу float. Датчик состоит из следующих компонентов:

  • потенциометр;
  • ползунок, выполненный в виде подвижного контакта;
  • рычажный элемент;
  • плавать;
  • коллекционер бензина.

Эти устройства также известны как потенциометры. Поплавок соединен рычагом с резистором, внутри которого находится ползунок, или динамический контакт. Когда поплавок опускается в резервуар, ползунок движется по дорожке сопротивления к другому, статическому контакту, создавая между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель знает о количестве топлива в бензобаке. Поэтому, если контакты окислены или если есть какие-либо другие проблемы с электропроводностью, показания датчика сбиваются и становятся неправильными.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и наиболее очевидным симптомом неисправного датчика топлива является расхождение между показаниями указателя уровня топлива и уровня топлива в баке. Правда, не следует недооценивать и другие причины: может быть неисправен контакт между указателем уровня топлива и датчиком уровня топлива или неисправность в панели управления. Однако это случается редко и легко диагностируется.

Датчик уровня топлива ВАЗ2110 выходит из строя при неправильном подключении поплавка или неправильной установке поплавка. Если вы устраните ошибки, манометр начнет выдавать правильные показания. Но ошибки возникают уже при плохой установке датчика уровня топлива. Если манометр долгое время работал правильно, а потом в один прекрасный день начал врать, это означает, что в его работе есть проблемы.

Сначала проводится визуальный осмотр внешних деталей. Присутствие окисления на разъемах и клеммах можно распознать сразу. Если они незначительны, контакты зачищаются. Потенциометр также можно открыть, поддев крышку тонкой отверткой и осмотрев состояние направляющих и дорожек сопротивления.

Основные причины поломки

Хотя указатель уровня топлива не относится к расходным деталям, он также не вечен. Устройство имеет ограниченный срок службы, который зависит от:

  • производитель;
  • качество топлива;
  • условия эксплуатации и технического обслуживания автомобиля.

Причины отказа датчика включают:

  • окисление контактов на направляющем, рычажном элементе;
  • изношенные стоп-рейки. Затем можно изменить положение ползунка;
  • иногда для коррекции показаний приборной панели достаточно подогнуть ползунок;
  • повреждение резистора;
  • сломанный провод. Возможно, два провода прочно соединены, а провод, идущий к земле, отсоединился и обычно невидим.

Подскажите! Если провода отсоединены в месте соединения, это легко обнаружить. Если в проводе между датчиком и индикатором на распределительном устройстве есть обрыв, то этот обрыв станет заметен через некоторое время. В этом случае его состояние можно проверить с помощью мультиметра.

Важно помнить, что ремонт датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 не всегда способен продлить срок службы устройства. Часто его все равно приходится заменять.

Когда необходимо менять датчик

Датчик уровня топлива следует заменить при наличии одной или нескольких из следующих причин:

  • контакты настолько истерты, что их нечем защитить;
  • дорожки сопротивления сильно изношены;
  • повреждение поплавка. Это бывает редко, но случается. Треснувший поплавок заставляет его наполняться бензином и опускаться до тех пор, пока бак не опустеет или не станет наполовину пустым,
  • даже при полном баке;
  • неисправен сам бегунок.

В случае этих неисправностей датчик уровня топлива подлежит обязательной замене.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если вовремя не отремонтировать или не заменить неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110, возможно повреждение погружного насоса, для которого углеводороды служат охлаждающей жидкостью. Когда уровень бензина в баке ниже критического уровня, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. Последнее, однако, является половиной проблемы. Перегрев может привести к возгоранию и, как следствие, к дальнейшему повреждению автомобиля.

Кроме того, фильтрующие сетки забиваются грязью со дна бака, что также повреждает бензонасос.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда датчик уровня топлива на автомобиле ВАЗ 2110 не работает и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только заменить его на новый. Не стоит экономить на этом устройстве и откладывать покупку нового. Тем более что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

ИУ заменяется из пассажирского салона автомобиля. Для доступа к бензобаку необходимо снять заднее сиденье.

Важно. При выполнении этой работы необходимо соблюдать правила безопасности. Рекомендуется работать при открытых дверях.

Дело в том, что при замене датчика вам придется открыть бак, а бензин — довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси могут быстро заполнить салон автомобиля. Никогда не курите и не зажигайте спички во время работы с бензобаком, чтобы не вызвать пожар.

Теперь, когда вы, уважаемый читатель, предупреждены, можно приступать к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье снимается, устройство откручивается от бензобака. Новый датчик готов к установке на свое место.

При покупке нового манометра обратите внимание на две вещи:

  • Выберите новый манометр той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры на корпусе старого устройства. А еще лучше — запишите их и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. При покупке нового блока убедитесь, что он такой же, так как количество клемм на разъеме может отличаться, у некоторых моделей их три, а у топливной форсунки — четыре.

Перед снятием старого блока отсоедините разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке топливного бака расположен под задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять сиденье с автомобиля. Затем необходимо отсоединить насос, отсоединив его разъем. Чтобы сбросить давление, необходимо запустить двигатель. Он почти сразу же заглохнет, так как без насоса бензин не будет поступать в двигатель. Если автомобиль не заводился в течение дня, нет необходимости запускать двигатель. Давление уже давно снизилось само по себе. Сброс необходим для того, чтобы топливо не выливалось из бака при откручивании крышки датчика.

Для работы потребуется:

  • Гаечный ключ 17 мм для откручивания фитингов;
  • Крестовая отвертка для снятия колпачка;
  • Отвертка 7 мм (для откручивания насоса);
  • Отсоединив насос и стравив из него давление, открутив и сняв крышку, открутите муфты на баке, как показано на фото.

Следующим шагом будет аккуратное снятие бензонасоса. Помните, что он погружен в воду, то есть погружен в бензин. Поэтому будьте осторожны при его снятии, давая возможность топливу стечь обратно в бак.

Осторожно отложите насос в сторону, после чего можно извлечь поплавок.

Выполните сборку в обратном порядке. Только новый ИУ устанавливается на место старого.

Вот и все! Надеемся, что наша публикация была вам полезна и помогла справиться с неисправностью датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector