Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор

Каждый владелец отечественного автомобиля наверняка сталкивался с ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствует действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, обычно характерное для уже старых автомобилей.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но очень полезную задачу — информирует водителя об уровне топлива, оставшегося в баке. В процессе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, и датчик начинает работать неправильно.

Каков принцип работы устройства и как его можно заменить в случае необходимости?

 

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может исправно работать в течение длительного времени. Сам механизм ВАЗ-2114 не является одним из самых больных мест, но, как и все остальные устройства, рано или поздно он выходит из строя. Его выход из строя чаще всего связан с тем, что датчик уровня топлива подвергается воздействию неблагоприятных условий.

Корпус устройства довольно хрупкий, что часто приводит к выходу датчика из строя из-за механических повреждений. Прежде всего, постоянные перепады температуры значительно сокращают срок его службы. Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 наиболее болезненно страдает в холодное время года.

Основная функция датчика уровня топлива заключается в определении уровня топлива в баке и передаче данных на датчик, который информирует водителя.

На автомобиле ВАЗ-2114 наиболее распространенным датчиком является датчик типа ВМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого топливного регулятора основана на измерительном поплавке, изготовленном из легкого материала. Каждое устройство работает следующим образом: уникальный сигнал соответствует определенному количеству бензина в баке. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

Вместе все части устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные значения в зависимости от уровня бензина. Специальный индикатор на приборной панели можно включать и выключать с помощью скользящего контакта.

Полный бак имеет сопротивление 20 Ом, пустой — 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: при движении по ровной дороге приборная панель показывает полный бак, а при движении по бездорожью — пустой бак. Показания скачут, это явное свидетельство неисправности датчика уровня топлива ВАЗ-2114. Эта неисправность часто вызвана износом контактных дорожек.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить довольно просто — согните ползунок так, чтобы он оказался над истертым местом на диаграмме. Однако такое решение проблемы не всегда уместно. Иногда требуется замена всего регулятора.

К другим недостаткам механизма относятся:

  1. Указатель находится на нуле — скорее всего, проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Индикатор низкого уровня топлива не загорается — проблема может заключаться в потенциометре.
  3. Манометр не загорается при запуске двигателя — проблема с электроникой.
  4. Неправильные данные отображаются на приборной панели — проверьте утечку поплавка.

Если у вас наблюдаются аналогичные симптомы неисправности, эксперты также рекомендуют проверить все провода, подключаемые к гайкам датчика. Крепежные элементы зажимают землю, поэтому, если они неправильно затянуты, контакт будет то появляться, то исчезать. Если датчик уровня топлива не показывает ВАЗ-2114, следует зачистить контакты или, если это невозможно, заменить их полностью.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Даже начинающий водитель сможет отремонтировать датчик своими руками. Конечно, поломка не должна быть серьезной, тогда замена поврежденного компонента не будет очень сложной и не займет много времени. Если, например, поплавок был пробит, вы всегда можете купить новый на автомобильной бирже. Старый поплавок можно легко извлечь из держателя и установить на его место новый.

Окисленные провода также часто заменяют новыми, если их невозможно разобрать. Цена нового датчика относительно невысока, поэтому большинство водителей просто предпочтут купить новый датчик.

Процесс замены ДРУ на автомобиле ВАЗ-2114 включает в себя следующую процедуру:

  1. Снимите нижнюю часть заднего сиденья и удалите обивку, так как датчик является конструктивной частью бензонасоса. Невозможно добраться до механизма в обход модуля.
  2. С помощью ключа на 7 мм открутите два самореза, крепящих крышку топливного бака.
  3. Затем выкрутите еще восемь саморезов, крепящих край крышки.
  4. Как только это будет сделано, вы сможете легко сдвинуть крышку вперед.

Когда доступ к бензонасосу открыт, снимите секцию жгута проводов. Не забудьте открутить гайки труб. Поверните крышку один раз, прежде чем полностью отпустить ее, чтобы давление в системе было сброшено.

Осторожно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, освободите бензонасос, сначала подняв его, затем повернув по часовой стрелке и наклонив. Как только бензонасос окажется в руках, можно приступать к поиску датчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector