Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива (ДУТ) установлен в карбюраторной системе питания двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 для контроля количества бензина в топливном баке. Он расположен на входе топлива в топливный бак автомобиля. На приборной панели имеется указатель уровня топлива и сигнальная лампа (индикатор) запаса топлива, которые соединены проводами с датчиком уровня топлива и передают информацию непосредственно водителю.

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива имеет круглый фланец, устанавливается непосредственно на топливный бак. На фланце находится колодка для подключения датчика с двумя контактами. К нему приваривается трубка подачи и возврата топлива. Сам датчик имеет пластиковый корпус, прикрепленный к опорной пластине. Внутри корпуса находится реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижным контактом для включения лампы резерва топлива. Контакт подключен к планке датчика (клемма «W»). Реостат имеет ползунок, установленный на поворотной оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен поплавок с пластиковым уплотнением. Нижний конец реостата подключен к блоку датчиков.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх, когда уровень топлива в бензобаке снижается или повышается. Подключенный к нему ползунок одновременно перемещается по обмотке реостата, изменяя сопротивление на выходе реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается в движении стрелки указателя уровня топлива на приборной панели. Уровень топлива в баке низкий, поплавок вниз — сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указывает на половину бака — сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка вправо, поплавок вверх) — 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива минимален (4-7 литров), контакты на ползунке и контактная лампочка запаса топлива замыкаются. На приборной панели загорается лампочка.

работа FLS резервуар заполнен

Работа датчика уровня топлива (FLS) при полном баке: поплавок поднимается, подвижный контакт в нижней части реостата (минимальное сопротивление), подвижный и неподвижный контакты индикатора запаса топлива разомкнуты (лампочка не горит)работа датчика уровня топлива при пустом баке

работа указателя уровня топлива при снижении уровня топлива в баке: поплавок опустился, подвижный контакт поднимается на катушку реостата (сопротивление максимально), подвижный и неподвижный контакты указателя запаса замкнуты (лампа горит)

Для получения более подробной информации о работе указателя уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, принципиальная схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема датчика уровня топлива 2108, 2109 до 1998 года выпуска

Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива 24.3827 и его варианты используются в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Его характеристики следующие: напряжение -12 В, общее сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

Если датчик уровня топлива выходит из строя, указатель уровня топлива на приборной панели либо не работает вообще, либо показывает неверную информацию. Например, бак полон, а указатель все время находится на нуле, или наоборот, при пустом баке указатель застрял на правом конце шкалы. Другие неисправности указателя уровня топлива см. в разделе «Неисправность указателя». «Не работает указатель уровня топлива в приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Реостат — это электрический прибор, позволяющий регулировать ток и напряжение в электрической цепи путем изменения сопротивления электрического тока, протекающего через его обмотку. Ползунок, как подвижный контакт, перемещающийся по виткам катушки (проводника) реостата, изменяет количество витков, входящих в цепь, тем самым изменяя длину проводника и соответственно его сопротивление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector