Датчик уровня топлива ВАЗ 2114

Датчик уровня топлива на автомобиле ВАЗ 2114 измеряет количество топлива в баке. Он передает результаты измерений на указатель уровня топлива на приборной панели автомобиля.

 

Датчик уровня топлива для ВАЗ 2114

Причины неполадок

Ниже перечислены причины неисправности устройства:

  • Отсутствует нормальный контакт в любой части цепи (провода обрываются; места разъемов окислены; нарушены места пайки).
  • Неисправен индикатор на приборной панели.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Между дорожкой сопротивления и скользящим контактом нет контакта. Это происходит, когда на датчике появляются оксидные отложения, ослабляется контактное давление на резистивный слой и изнашиваются дорожки.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 может выйти из строя, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи возникает дополнительное сопротивление — участки спая окисляются, на резистивном слое и скользящем контакте появляется налет.
  • Литье поплавка деформировалось, в результате чего поплавок заполнился топливом. Эта причина отказа встречается нечасто.
  • На бегунке образовался мусор, препятствующий движению поплавка.

Указатель уровня топлива всегда показывает, что бак полон, если поплавок отсоединился от скользящего контакта. Причиной неисправности также может быть короткое замыкание в проводе, идущем к приборной панели, что снижает сопротивление в цепи.

 

Замена датчика уровня топлива

Самостоятельная замена

Для замены датчика уровня топлива вам потребуется

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 расположен рядом с топливом, а значит, необходимо соблюдать меры предосторожности. Сначала отсоедините аккумулятор. Полностью снимать его не нужно, просто отсоедините минусовой провод. Убедитесь, что бак заполнен не более чем на 45%. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство находится непосредственно в топливном баке. Следуйте этому алгоритму:

  • Устройство расположено в модуле вместе с топливным насосом. Поэтому невозможно снять сам датчик, не повредив модуль.
  • Чтобы получить доступ к модулю, снимите нижнюю подушку сиденья на задних сиденьях и отодвиньте в сторону обшивку багажника.
  • С помощью торцевого ключа открутите винты, крепящие крышку топливного бака.
  • Вы увидите восемь саморезов, удерживающих края заглушки на месте. Открутите их.
  • Сдвиньте крышку топливного бака немного вперед.
  • Отсоедините электрические разъемы от насоса с помощью гаечного ключа на 17. Открутите гайку топливного шланга от разъема.
  • Не торопитесь и соблюдайте осторожность. Сделайте 1 предварительный поворот. Это уменьшит давление, создаваемое под крышкой.
  • Вдоль диаметра колпачка вы найдете 8 гаек. Открутите их.
  • При снятии насоса поднимите его, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует возможность повреждения измерительного поплавка.
  • С помощью плоской отвертки переместите кольцевой упор на модуле.
  • Снимите крышку модуля.
  • Отсоедините конец подключенного кабеля от клеммы устройства контроля давления.
  • Освободите зажимы на манометре, вставьте его в отверстия в корпусе.
  • Снимите датчик.

Теперь просто замените снятый манометр новым и повторите все описанные выше процедуры в обратном порядке.

 

снятый манометр

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда требуется немедленная замена датчика на новый. Проблема может заключаться в совершенно другой части автомобиля, например, в инжекторе. Кроме того, если счетчик поврежден, его можно отремонтировать. Перед его заменой необходимо проверить датчик:

  • Чтобы проверить устройство, подключите к его клеммам измеритель сопротивления. Этот показатель следует измерять, когда рычаг и поплавок находятся в крайних положениях или в центре.
  • В нижнем положении, которое указывает на нулевой уровень топлива, сопротивление должно составлять 285-385 Ом.
  • В среднем положении, что означает половину заполнения, омметр должен показывать 100-135 Ом.
  • Самое высокое положение — когда бак заполнен на 100 процентов. Омметр должен показать 7-25 Ом.

Если хотя бы одно положение не соответствует норме, отремонтируйте или замените манометр. При установке нового счетчика убедитесь, что стрелка настройки на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам придется снова разбирать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Ремонт датчика уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 может выполнить даже обычный водитель. Запасные части для датчика можно приобрести в автосервисе. Необходимо извлечь прибор из резервуара и считать его параметры. Маркировка находится на передней части плиты, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, устранить проблему будет легко. Извлеките поплавок из монтажного гнезда и установите новый. Если планки шкалы реостата загрязнены, очистите их. Очистите пластину мягкой тканью или ватой, смоченной в спирте. Если провода отломились, их можно аккуратно вернуть на место с помощью пайки. Если плата сломалась, необходимо заменить ее на новую.

Извлеките поплавок из держателя

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector