Датчик уровня топлива ВАЗ-2106

Датчик уровня топлива ВАЗ-2106 (сокращенно ДУТ) используется для контроля количества бензина, оставшегося в баке автомобиля. На все модели «классического» семейства седанов Волжского автомобильного завода (2101-07) с традиционным карбюраторным двигателем, устанавливаются одинаковые бензобаки объемом 39 литров, и поэтому датчики в них устанавливаются одного и того же типа.

В каталоге запчастей вазовской «шестерки» деталь обозначена кодом 2107-3827010.01. Название детали датчика — ВМ-892. Запасную часть следует отличать от аналога с маркировкой ВМ-891, предназначенного для «Жигулей» с кузовом комбо (2102, 2104). У них разный радиус рычага: 183 мм вместо 290 мм у седана. Датчик предназначен для работы с указателем уровня топлива типа UB-193, установленным на приборной панели водителя.

Устройство и принцип работы

Датчик объединен с впускным топливопроводом на общем фланце, который крепится к монтажному отверстию бензобака герметичным уплотнением на шести штифтах. На всех Жигулях «классика» бак расположен вертикально у заднего правого крыла. Доступ осуществляется изнутри багажника путем отвинчивания пластиковой защитной крышки.

 

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

 

Конструкция указателя уровня топлива проста. В его основе лежит реостат, подвижный контакт которого приводится в действие рычагом с поплавком на конце. Пластиковый корпус открытого типа располагается непосредственно на трубе впуска топлива.

В дополнение к переменной тяге в том же корпусе находится пружинный контакт, также соединенный с коромыслом. Он закрывается, когда уровень бензина в баке опускается ниже 4-6,5 литров, и включает контрольную лампу резерва на манометре.

Схему подключения датчика можно увидеть на рисунке:

Схема подключения датчиков

Имеется три контакта, один из которых (черный) прикручивается к «земле» автомобиля. Два других заделаны на клеммах: розовый провод используется для передачи сигнала на часовую часть устройства от реостата, а другой провод (серый с красным на большинстве схем) отвечает за цепь индикаторной лампочки.

Возможные неисправности

Несмотря на кажущуюся простоту схемы, может быть несколько причин, по которым указатель уровня не работает на ВАЗ-2106.

Обрыв в цепи «массы»

В старых автомобилях бывает, что соединение черного провода с «землей» автомобиля нарушено. В этом случае при включении зажигания индикатор на приборной панели начнет показывать полный топливный бак независимо от фактического наличия бензина.

Проверка: подключите минусовой вывод датчика уровня топлива к надежному «заземляющему» органу и наблюдайте за стрелкой индикатора. Если показания изменились, необходимо восстановить нарушенную цепь.

Разомкнутая цепь

Нет минусового контакта на колодке реостата

Извлеките указатель уровня топлива из бака, очистите контактные поверхности.

Выход из строя дорожек реостата

Измерьте сопротивление между клеммами розового и черного проводов с помощью омметра. Обычно диапазон характеристики сопротивления датчика при полном баке составляет около 4 Ом, при полностью пустом — 110 Ом. Промежуточные показания должны быть в пределах указанного диапазона. Если нет, снимите датчик с машины и повторите измерения, перемещая рычаг поплавка вручную. Если параметры не соответствуют спецификации, деталь следует заменить.

Наиболее распространенная неисправность этого устройства в подержанных LPGI: стрелка индикатора на панели вибрирует и падает до нуля, хотя индикаторная лампочка еще не горит.

И проблемы обычно начинаются на уровне 1/2 или 1/3 бака — устройство работает нормально, если в запасе есть еще бензин. Причина проста. Владельцы редко заправляют свой автомобиль до полного бака, чаще всего они заправляют 15-20 литров бензина. Поэтому подвижный язычок датчика редко превышает половину, а в нижнем диапазоне он трется о дорожку из-за постоянного трения. В результате износа качество контакта снижается, а в некоторых местах он полностью исчезает. Изношенный манометр следует заменить.

Хотя классические автомобили семейства «АвтоВАЗ» больше не выпускаются, приобрести запчасти для них по-прежнему не составляет труда. Датчик уровня топлива для ВАЗ-2106 стоит около 300-400 рублей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector