Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен большим количеством датчиков, участвующих во всем процессе работы трансмиссии. Каждый датчик имеет свое назначение, сегодня мы поговорим о датчике температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости в четырнадцатой модели Lada используется для определения температуры охлаждающей жидкости при запуске, а также для активации вентилятора. Мало кто знает, что этот датчик в 2114 не один, а их два, и каждый имеет свое назначение.
Конструкция датчика
Датчик представляет собой термопару с бронзовым покрытием. Он находится в непосредственном контакте с антифризом, а термопара внутри датчика изменяет свое сопротивление при повышении или понижении температуры и передает показания в ЭБУ.
Датчик крепится болтами и уплотняется медной прокладкой, а разъем на верхней части датчика имеет заглушку.
Датчики температуры
Для измерения температуры жидкости используются два датчика, один из которых подключен непосредственно к ЭБУ, а другой — к приборной панели. Давайте рассмотрим каждый датчик в отдельности.
ДТОЖ для ЭБУ
Этот датчик используется только с блоком управления двигателем. Измеряя температуру жидкости, он отправляет свои показания в ЭБУ, и на основе полученных данных ЭБУ корректирует топливно-воздушную смесь, а также включает вентилятор охлаждения, когда температура жидкости достигает высокого уровня.
Он расположен в корпусе термостата на резьбовом разъеме.
ДТОЖ для приборной панели
Этот датчик не участвует в работе двигателя и является только информационным. GTC подключен к приборной панели, а именно к шкале температуры охлаждающей жидкости, и измеряет температуру только для того, чтобы информировать водителя о состоянии системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры расположен в головке блока цилиндров через резьбовой разъем.
Признаки неисправности
Симптомы неисправности этих датчиков включают следующие отказы:
- Повышенный расход топлива;
- Низкий вентилятор на температуру (или наоборот);
- Трудности с запуском двигателя при низких температурах;
- Трудности с запуском двигателя в горячем состоянии;
- Неправильное отображение шкалы температуры охлаждающей жидкости;
Если вы обнаружили такие неисправности в своем автомобиле, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости.
Проверка датчика
Проверка датчиков проводится после их демонтажа. Для диагностики необходимы термометр и мультиметр.
Приступаем к проверке
- Необходимо вскипятить воду и погрузить в нее термометр.
- Затем установите переключатель прибора для измерения сопротивления.
- Подсоедините щупы к датчику и погрузите измеритель температуры в воду, чтобы его контакты не намокли.
- Сравните полученные показания с таблицей, приведенной ниже.
Если параметры не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Стоимость датчика
Цены на эту деталь зависят от региона и магазина, точную цену назвать сложно, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости имеет цену от 200 до 400 рублей.
Замена
Заменить датчик несложно, но необходимо подготовить инструмент. Существует два способа его замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Поскольку первый способ более затратный и трудоемкий, мы рассмотрим второй способ без слива антифриза.
Приступаем к работе
Примечание: это необходимо делать при остывшем двигателе во избежание ожогов!
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в SG, и закручиваем ее обратно.
- Снимем корпус воздушного фильтра, после откручивания хомута, крепящего компрессионную трубку к воздушному фильтру, выньте заглушку из воздушного фильтра и открутите корпус от корпуса.
- Отсоедините разъем от датчика.
- Подложите тряпку под термостат, чтобы жидкость не пролилась на двигатель.
- Подготовьте новый датчик, поместив его поверх батареи.
- Открутите датчик гаечным ключом и резко вытащите его, заткнув отверстие в термостате пальцем.
- Возьмите новый датчик и установите его как можно быстрее, чтобы не пролить жидкость.
- Соберите снятые детали в обратном порядке.
- Запустите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.