Карбюраторные двигатели, устанавливаемые на ВАЗ-2110, оснащены только одним униполярным датчиком температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости), соединенным с индикатором на приборной панели. Для краткости это номер 1. На двигателях, оснащенных системами впрыска, имеется дополнительный датчик, двоичный, который передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ). Обозначим его номером 2. Проверяя значение второго датчика, ЭБУ регулирует состав топливной смеси и угол опережения зажигания, чтобы двигатель работал эффективно.
Устройство
Компактный измерительный прибор меньше маленького пальца и состоит из нескольких частей:
- Металлический корпус, который находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью и имеет края, которые можно захватить гаечным или накидным ключом.
- Резистор внутри корпуса, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.
- Пластиковая розетка с одним или двумя контактами, подключаемыми к электрическим проводам.
Такие детали стоят недорого, и при необходимости их следует немедленно заменить.
Принцип работы
Эта статья о датчике зажигания 2. Его неисправность, даже если температура охлаждающей жидкости находится в допустимых пределах, часто приводит к серьезным повреждениям. Принцип работы этого датчика очень прост:
- Ток 5 В пропускается через резистор и подается на клеммную колодку ЭБУ.
- В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора и, соответственно, выходное напряжение.
- Регистрируя изменение характеристик тока, ЭБУ регулирует работу отдельных систем двигателя.
Искаженный или отсутствующий сигнал приведет к серьезным проблемам.
Место расположения
На ВАЗ 2110 установлены два датчика температуры, и для того, чтобы найти оба блока — №1 и №2 — и получить к ним нормальный доступ, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Первый датчик вкручивается в блок цилиндров. Второй находится на корпусе термостата в специальном отверстии и вкручивается в него по резьбе, по которой охлаждающая жидкость поступает в блок. Трудно спутать эти два компонента.
Признаки неисправности
Предположить, что с датчиком температуры охлаждающей жидкости 2 что-то не так, можно, ориентируясь на характерные симптомы:
- Снижение мощности и ухудшение тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания.
- Проблемы с запуском двигателя, который имеет тенденцию глохнуть даже после запуска.
- Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах (слишком богатая смесь).
- Детонационный стук в цилиндрах (смесь слишком бедная).
- Ровный холостой ход.
- Вялость во время работы двигателя под нагрузкой.
Немедленно устраните причину неисправности.
Проверка
Проводите диагностику только после ознакомления с измерительными инструментами. Действуйте в строгом порядке:
- Убедитесь, что провода подключены к разъему.
- Проведите визуальный осмотр на предмет повреждений датчика и проводки.
- Отсоединив жгут проводов и включив зажигание, с помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах проводов. Оно должно составлять примерно 5 вольт.
- При холодном двигателе измерьте сопротивление на клеммах датчика температуры охлаждающей жидкости № 2. Если температура окружающей среды находится в пределах +23…+25 °C, показания должны составлять примерно 2870 Ом.
- Подключите датчик, запустите двигатель и подождите, пока не включится вентилятор охлаждения, выключите автомобиль и повторите измерение. В этот момент сопротивление должно составлять около 180 Ом.
Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, прибор неисправен и подлежит замене. Однако такие измерения не дают исчерпывающей информации о состоянии устройства зажигания. Может случиться так, что устройство выходит из строя только в определенном температурном диапазоне, например, между +45 °C и +60 °C. Чтобы избежать беспокойства, проще заменить недорогую деталь.
Выбор ДТОЖ
При проведении ремонта рекомендуется использовать оригинальные принадлежности или запасные части от известных фирм. Продукция материнской компании АвтоВАЗа стоит около 400 — 500 рублей и имеет номер детали 21120-3851010-00. Последние две цифры могут быть другими, если детали произведены на заводах-партнерах группы АвтоВАЗ. Среди возможных замен рекомендуется рассматривать продукцию известных брендов:
- Vemo V40-72-0322 (900 — 1100 p.).
- Hella 6PT 009 107-271 (800 — 950 р.).
- Фасет 7.3098 (700 — 800 p).
- Vernet WS2586 (400 — 500 с.).
В наличии запасные части на любой вкус и кошелек.
Замена
Работы по снятию/установке датчика охлаждающей жидкости должны выполняться при полностью остывшем двигателе. Для этого потребуется:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Установите подходящую емкость для сбора антифриза под местом крепления указателя уровня охлаждающей жидкости.
- Отсоедините разъем жгута проводов. Открутите датчик с помощью гаечного ключа с открытым концом 19 мм.
- Очистите нить чистой тканью (при необходимости).
- Прикрутите новую деталь.
- Снова подсоедините жгут проводов.
- Снимите бутылку с антифризом.
- Замените корпус воздушного фильтра.
- Подключите снятую клемму к аккумулятору.
- Добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок (при необходимости).
Затем запустите двигатель и, дав ему поработать на низкой скорости, дождитесь включения вентилятора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если вы все сделаете правильно, неисправности исчезнут без следа!