Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Карбюраторные двигатели, устанавливаемые на ВАЗ-2110, оснащены только одним униполярным датчиком температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости), соединенным с индикатором на приборной панели. Для краткости это номер 1. На двигателях, оснащенных системами впрыска, имеется дополнительный датчик, двоичный, который передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ). Обозначим его номером 2. Проверяя значение второго датчика, ЭБУ регулирует состав топливной смеси и угол опережения зажигания, чтобы двигатель работал эффективно.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Устройство

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Компактный измерительный прибор меньше маленького пальца и состоит из нескольких частей:

  • Металлический корпус, который находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью и имеет края, которые можно захватить гаечным или накидным ключом.
  • Резистор внутри корпуса, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.
  • Пластиковая розетка с одним или двумя контактами, подключаемыми к электрическим проводам.

Такие детали стоят недорого, и при необходимости их следует немедленно заменить.

Принцип работы

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Эта статья о датчике зажигания 2. Его неисправность, даже если температура охлаждающей жидкости находится в допустимых пределах, часто приводит к серьезным повреждениям. Принцип работы этого датчика очень прост:

  • Ток 5 В пропускается через резистор и подается на клеммную колодку ЭБУ.
  • В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора и, соответственно, выходное напряжение.
  • Регистрируя изменение характеристик тока, ЭБУ регулирует работу отдельных систем двигателя.

Искаженный или отсутствующий сигнал приведет к серьезным проблемам.

Место расположения

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

На ВАЗ 2110 установлены два датчика температуры, и для того, чтобы найти оба блока — №1 и №2 — и получить к ним нормальный доступ, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Первый датчик вкручивается в блок цилиндров. Второй находится на корпусе термостата в специальном отверстии и вкручивается в него по резьбе, по которой охлаждающая жидкость поступает в блок. Трудно спутать эти два компонента.

Признаки неисправности

Предположить, что с датчиком температуры охлаждающей жидкости 2 что-то не так, можно, ориентируясь на характерные симптомы:

  • Снижение мощности и ухудшение тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания.
  • Проблемы с запуском двигателя, который имеет тенденцию глохнуть даже после запуска.
  • Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах (слишком богатая смесь).
  • Детонационный стук в цилиндрах (смесь слишком бедная).
  • Ровный холостой ход.
  • Вялость во время работы двигателя под нагрузкой.

Немедленно устраните причину неисправности.

Проверка

Проводите диагностику только после ознакомления с измерительными инструментами. Действуйте в строгом порядке:

  1. Убедитесь, что провода подключены к разъему.
  2. Проведите визуальный осмотр на предмет повреждений датчика и проводки.
  3. Отсоединив жгут проводов и включив зажигание, с помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах проводов. Оно должно составлять примерно 5 вольт.
  4. При холодном двигателе измерьте сопротивление на клеммах датчика температуры охлаждающей жидкости № 2. Если температура окружающей среды находится в пределах +23…+25 °C, показания должны составлять примерно 2870 Ом.
  5. Подключите датчик, запустите двигатель и подождите, пока не включится вентилятор охлаждения, выключите автомобиль и повторите измерение. В этот момент сопротивление должно составлять около 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, прибор неисправен и подлежит замене. Однако такие измерения не дают исчерпывающей информации о состоянии устройства зажигания. Может случиться так, что устройство выходит из строя только в определенном температурном диапазоне, например, между +45 °C и +60 °C. Чтобы избежать беспокойства, проще заменить недорогую деталь.

Выбор ДТОЖ

При проведении ремонта рекомендуется использовать оригинальные принадлежности или запасные части от известных фирм. Продукция материнской компании АвтоВАЗа стоит около 400 — 500 рублей и имеет номер детали 21120-3851010-00. Последние две цифры могут быть другими, если детали произведены на заводах-партнерах группы АвтоВАЗ. Среди возможных замен рекомендуется рассматривать продукцию известных брендов:

  • Vemo V40-72-0322 (900 — 1100 p.).
  • Hella 6PT 009 107-271 (800 — 950 р.).
  • Фасет 7.3098 (700 — 800 p).
  • Vernet WS2586 (400 — 500 с.).

В наличии запасные части на любой вкус и кошелек.

Замена

Работы по снятию/установке датчика охлаждающей жидкости должны выполняться при полностью остывшем двигателе. Для этого потребуется:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Установите подходящую емкость для сбора антифриза под местом крепления указателя уровня охлаждающей жидкости.
  5. Отсоедините разъем жгута проводов. Открутите датчик с помощью гаечного ключа с открытым концом 19 мм.
  6. Очистите нить чистой тканью (при необходимости).
  7. Прикрутите новую деталь.
  8. Снова подсоедините жгут проводов.
  9. Снимите бутылку с антифризом.
  10. Замените корпус воздушного фильтра.
  11. Подключите снятую клемму к аккумулятору.
  12. Добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок (при необходимости).

Затем запустите двигатель и, дав ему поработать на низкой скорости, дождитесь включения вентилятора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если вы все сделаете правильно, неисправности исчезнут без следа!

Замена ДТОЖ за 5 минут

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector