Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC) является компонентом электронной системы управления (ECS) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На основании его показаний ЭБУ определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы двигателя при различных условиях эксплуатации.

VTZ 21083, 21093, 21099 датчик температуры охлаждающей жидкости Инжектор

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

1. Расположение датчика температуры.

На двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторами датчик установлен в отводе охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

2. Устройство ДТОЖ.

Это термистор — резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры. При нагревании сопротивление уменьшается, при охлаждении — увеличивается. Например, при весе 100 грамм плюс. — сопротивление составляет 180 Ом, а при минус 40 Ом сопротивление составляет 100700 Ом. На одной стороне датчика расположены два контакта, а на другой — чувствительный элемент (который находится в потоке охлаждающей жидкости).

3. Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i.

При повороте ключа зажигания блок управления подает напряжение на датчик температуры через резистор с фиксированным сопротивлением внутри блока. Поскольку датчик температуры представляет собой термистор, напряжение, подаваемое от ЭБУ, будет немедленно изменяться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. На основании падения напряжения ЭБУ рассчитывает температуру двигателя и, соответственно, количество впрыскиваемого топлива. Падение напряжения будет высоким, когда двигатель холодный (впрыскивается больше топлива) и низким, когда двигатель теплый (впрыскивается меньше топлива). По мере прогрева двигателя количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

ЭБУ также управляет работой двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси при средних и тяжелых нагрузках, изменяет угол опережения зажигания в любом направлении и включает или выключает вентилятор системы охлаждения.

4. Неисправности ДТОЖ.

Выход из строя датчика температуры не позволяет ЭБУ правильно рассчитать количество топлива, необходимое двигателю в каждый момент времени, а это, в свою очередь, приводит к невозможности запуска двигателя, особенно при низких температурах, перебоям в его работе на холостом ходу и на ходу, повышенному расходу топлива. Кроме того, неисправность датчика может быть одной из причин перегрева двигателя (несвоевременное включение вентилятора охлаждения) или, наоборот, его долгого прогрева.

В некоторых случаях, если датчик температуры неисправен, система управления двигателем переходит в режим ожидания. В этом случае при запуске ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыска топлива от прогрева двигателя будет производиться по времени его работы вместо показаний датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет включен постоянно. На приборной панели загорится лампочка Check Engine, а система самодиагностики сохранит код ошибки в памяти блока управления.

Не заменяйте сразу датчик на новый, а сначала проверьте гнездо подключения датчика и провода, идущие к нему. Если неисправность возникла во время движения, можно отсоединить разъем датчика и доехать на автомобиле до места ремонта, используя резервный режим ЭБУ. Кроме того, если двигатель автомобиля плохо запускается или вообще не запускается в холодную погоду, можно отсоединить разъем датчика, и двигатель запустится.

5. Применяемость ДТОЖ.

ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 — датчик зажигания 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

— Резистор — это компонент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Он используется для контроля и регулирования напряжения и силы протекающего через него электрического тока. Единицей измерения сопротивления является ом.

— Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеется указатель температуры охлаждающей жидкости, который выводит информацию о температуре двигателя на приборную панель. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector