Датчик температуры жидкости ВАЗ 2114

В 2001 году АвтоВАЗ подарил россиянам модернизированную версию «девятки» с индексом 2114. Автомобиль имел слегка измененный экстерьер и получил двигатель с впрыском и электронный блок управления (ЭБУ). Это главный контроллер, который собирает параметры со всех датчиков и регулирует сбалансированную работу двигателя. Довольно часто владельцы автомобилей ВАЗ 2114 беспокоятся о датчике температуры охлаждающей жидкости. Он также связан с ЭБУ, и в неисправном состоянии является причиной несбалансированной работы двигателя. Далее мы сообщаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как он работает, сколько стоит, как его проверить и заменить.

К вашему сведению! В автомобиле ВАЗ 2114 имеется два датчика температуры охлаждающей жидкости.  Один контакт — для индикатора t°C на приборной панели. Другой (DTEJ) — это двухконтактный датчик, который занимает свое место в электронной системе. Именно о датчике температуры охлаждающей жидкости мы поговорим в этой статье.

Рассмотрены функциональные возможности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, указано место его расположения, описаны причины неисправностей и способы их устранения.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 представляет собой устройство резисторного типа, механизм работы которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды. Он работает по принципу отрицательного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот.

Таблица 1 Рабочие температуры и характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
09420
-2028680
-40100700

Приведенные выше значения можно использовать для проверки датчика с помощью мультиметра (тестера). Но об этом подробнее ниже.

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор заменяется карбюратором, что означает, что в автомобиле больше нет всасывания. ЭБУ теперь отвечает за обогащение или обеднение воздушно-топливной смеси. Он считывает значение t°C с датчика температуры и регулирует подачу бензина для прогрева двигателя и поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Датчик температуры охлаждающей жидкости также отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора для предотвращения закипания охлаждающей жидкости.

диаграмма

Факторы и сигналы о неисправности

Нередко специалисты по техническому обслуживанию сталкиваются с неисправным датчиком уровня топлива. Многие согласны с тем, что устройство выходит из строя в основном по естественным причинам. Например, повреждаются контакты внутреннего резистора. Это приводит к тому, что ЭБУ получает неправильные параметры, вызывая сбои в работе системы.

Например, главный контроллер считает прогретый двигатель холодным, поэтому он посылает команду расходомеру (DMVR) обогатить смесь, т.е. уменьшить подачу воздуха. В результате двигатель начинает «дросселировать» и работать с задержкой. Помимо естественного отказа датчика, могут быть и другие причины неисправности:

  1. Нарушено уплотнение корпуса датчика.
  2. Имеется разрыв в электропроводке.
  3. Блок силового агрегата отсоединился.

В вышеуказанных случаях ЭБУ предупреждает владельца, активируя сигнал Check Engine на приборной панели. Кроме того, водитель может испытывать следующие симптомы неисправности датчика

  • затрудненный запуск двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря энергии;
  • Двигатель заглох.

Эти симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением темного дыма из выхлопной трубы. Значит, пришло время обратиться в автосервисный центр для диагностики. В качестве альтернативы вы можете самостоятельно проверить ЭБУ. Для этого необходимо установить специальное приложение на смартфон и приобрести Bluetooth-адаптер для диагностической колодки.

выхлопная труба

Место расположения ДТОЖ

Для тех, кто понятия не имеет, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, найти его будет совсем не сложно. Откройте капот. Двигатель установлен поперечно перед вами. Посмотрите вниз с правой стороны, между головкой блока цилиндров и корпусом воздушного фильтра. На вас смотрит датчик, установленный вертикально, с 2 проводами. Он интегрирован во фланец охлаждающей жидкости. Расположение одинаково независимо от того, 8-клапанный или 16-клапанный у вас двигатель. (Чуть ниже, горизонтально, расположен еще один датчик — это индикатор температуры приборной панели. Он имеет 1 бело-зеленый провод).

где он находится

Какой ДТОЖ выбрать

Рынок запчастей предлагает широкий ассортимент продукции. Доступны запчасти любого качества и цены. Специалисты сервисных мастерских и независимые эксперты рекомендуют покупать оригинальные детали. В других случаях стоит искать фирменные высококачественные заменители. Серийный номер датчика температуры двигателя в ВАЗ 2114-2115 выглядит следующим образом: 2112-3851010. Иногда могут присутствовать дополнительные цифры 02 или 05. Это обозначения компаний, аффилированных с АвтоВАЗом.

Таблица 2. Цена оригинального датчика уровня топлива ВАЗ 2114 и его зарубежных аналогов

ПроизводительНомерСумма, руб.
LADA2112-3851010350
Daewoo96 181 508300
Magneti marelli1719 16011 150355
Дженерал Моторс21123851010630
VemoV40-72-03221170

Источники: maxparts.ru, exist.ru.

Можно приобрести более дешевые аналоги, до 150 рублей. Однако не стоит рассчитывать на долгий срок службы этих деталей. В ближайшие несколько месяцев или даже недель вам придется вернуться в магазин, чтобы купить датчик. А это дополнительные расходы и время на ремонт автомобиля, то есть заезженное «скупой платит дважды».

Вот интересный факт. Некоторые владельцы 4-х автомобилей, а также других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через филиалы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, зубчатые ремни и ролики, электрика и другие детали служат дольше.

Как проверить

На российском рынке запчастей много подделок. Нередко встречаются откровенные подделки. Поэтому специалисты рекомендуют перед установкой, хоть на ВАЗ 2114, хоть на любой другой автомобиль, провести проверку датчика температуры охлаждающей жидкости. Это довольно просто — главное, наличие мультиметра (тестера).

Поверните измерительный прибор к омметру. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C) показания должны быть в пределах 2780 Ом (как в таблице 1). Если поместить датчик в стакан с кипящей водой (+100 °C), подержать некоторое время и снять показания, тестер должен показать 175-180 Ом. Если да, то ваша покупка находится в исправном состоянии. Теперь вы можете смело устанавливать его на свой автомобиль.

испытание мультиметром

Замена

Как и любой ремонт, снятие и последующая установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 начинается с подготовки. Во-первых, рекомендуется найти ровную поверхность под автомобилем. Он может находиться на улице или в гараже. Во-вторых, необходимо подготовить инструменты: гаечные и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм).

Чтобы не сливать тосол, мастера советуют откачивать охлаждающую жидкость из расширительного бачка большим медицинским шприцем объемом 100-250 мл, через трубку-капельницу или небольшой резиновый шланг диаметром 15-20 см. Рекомендуется подготовить емкость для охлаждающей жидкости объемом 0,5-1 литр. Пошаговый процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Подождите, пока двигатель не остынет.
  2. Откачайте охлаждающую жидкость с помощью шприца (обычно 150-250 мл).
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора (гаечный ключ 10-13 мм, это зависит от типа монтажной конструкции);
  4. Выкрутите винты корпуса воздушного фильтра.
  5. Снимите «горшок» в верхней части и переверните его на правую сторону.
  6. Отсоедините удлинитель от датчика.
  7. Открутите указатель уровня топлива.
  8. Очистите уплотнительную поверхность от мусора.
  9. Вкрутите новый датчик зажигания.

Соберите все в обратном порядке. Вся операция занимает 5-10 мин. Заведите машину. Разминка. Оцените его работу. Осмотрите зону ремонта на предмет утечки охлаждающей жидкости из-под соединения.

Вопрос: почему вы не покрыли место уплотнения герметиком? Отвечаем: независимые эксперты и специалисты СТО не рекомендуют использовать герметик, поскольку датчик имеет медное уплотнительное кольцо. Он мягкий и отлично фиксируется, обеспечивая необходимое уплотнение.

Замена

Заключение

Мы узнали, где стоит и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в самом молодом автомобиле ВАЗ-2114. Его замена не составит труда для любого автовладельца с минимальными навыками ремонта и скромным инструментом. Купите оригинальный DTEJ или фирменный аналог, чтобы сохранить надежность вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector