Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

ВАЗ 2014 был выпущен в 2001 году, поэтому часть механики управляется электроникой. С одной стороны, это упрощает процесс мониторинга и контроля, но с другой — добавляет несколько дополнительных пунктов в контрольный список мастерской. Распространенной неисправностью на «четырнадцатых» является отказ датчика положения коленчатого вала, который будет рассмотрен ниже.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2114 устроен довольно примитивно. Основных частей у него 2: сам датчик положения и диск синхронизатора — они работают в тандеме.

Синхро-диск необходим для передачи угловых импульсов на датчик. Проще говоря, он отмечает движение коленчатого вала на отдельные углы.  Расстояние между зубьями составляет 6o. Используя эти данные, VDC определяет правильное местоположение.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Обратите внимание, что на ВАЗ 20114 есть 3 типа датчиков коленчатого вала. Разница заключается в реакции датчика: электромагнитной, оптической и частотной.

Хотя устройства отличаются, принцип их работы схож, как и конструкция синхронизации. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Как правило, неудача не приводит к фатальным последствиям. Основных симптомов выхода из строя датчика коленчатого вала в ВАЗ 2114 несколько:

  1. Нестабильная работа автомобиля. Неисправный датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 приводит к непредсказуемой работе автомобиля: внезапному отключению двигателя, рывкам при движении и т.д.
  2. Повышенный расход топлива. Поскольку электроника не может координировать расход бензина, он начинает расходоваться неравномерно, что приводит к перерасходу. В некоторых случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
  3. Плохое сцепление. В некоторых случаях обороты холостого хода нестабильны. Он может внезапно вырасти, а затем сразу же упасть.
  4. Возможно, нарушена работа форсунок.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Основным симптомом неисправного датчика является индикация на приборной панели. Это правда, что лампочка часто перегорает.

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленчатого вала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Корпус. Трещины являются основным признаком того, что датчик пора заменить.
  2. Увеличение отверстия в подшипнике. Обычно развивается скоринг, увеличивая разрыв.
  3. Наличие царапин на компонентах.
  4. Состояние вкладышей подшипников коленчатого вала. Если они оплавлены, это является косвенным признаком отказа ДПВХ.
  5. Зазор между коленчатым валом и втулкой. Также указывает на образование заусенцев.
  6. Состояние ключа. В случае неисправности ДПВК он обычно отрезается.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Как точнее проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114? Вам понадобится мультиметр:

  1. Прежде всего, следует проверить сопротивление. Обычно он должен составлять от 500 до 700 Ом.
  2. Далее необходимо измерить напряжение. Выберите положение 200 мВ и подключите щупы к контактной группе. Затем проведите отверткой возле датчика. Датчик отреагирует на металл, и на дисплее должно появиться напряжение. Если это не так, датчик следует заменить.

Проверка осциллографом

Самый верный способ проверить датчик коленвала на ВАЗе — это осциллограф. Он дает информативное изображение, по которому можно определить: во-первых, эффективность датчика коленчатого вала; во-вторых, чувствительность.

Подключите клеммы осциллографа к контактной группе и заведите автомобиль. Теперь наблюдайте за показаниями на экране — должна быть такая картина:

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Отсутствие зубцов происходит, когда ZWCAD регистрирует прохождение металла, т.е. синхронизирующего диска. В то время как остальные зубцы регистрируют «остаток» датчика.

Снимаем с двигателя

Если неисправность выявлена — необходимо срочно заменить датчик коленвала на ВАЗ 2114, так как его ремонт бесполезен.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Здесь нет никаких сложностей — просто следуйте инструкциям:

  • Выключите зажигание и откройте капот. Проверьте место установки DPKV. Если есть масляные пятна, их нужно удалить тряпкой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, где находится ДПКВ? Он расположен на корпусе масляного насоса. Вы должны искать его в правом верхнем углу.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

  • Осторожно снимите кабельную планку.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

  • Возьмите накидной ключ 10 мм и открутите крепежный винт.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

  • Теперь его можно удалить. Осталось только купить аналогичный ДПКВ для ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Рекомендуется снова очистить седло датчика. Возможно, имеется масляное загрязнение, которое необходимо удалить тканью, смоченной в бензине.

Сборка выполняется в обратном порядке, при этом также необходимо соблюдать осторожность:

  1. Момент затяжки крепежного болта четко определен правилами ВАЗа. Она должна составлять от 8 до 12 Ньютон-метров. Для этого лучше всего использовать динамометрический ключ.
  2. Расстояние между коленчатым валом и датчиком должно составлять примерно 1 мм с допуском 0,4 мм. Если расстояние не соответствует действительности, датчик не сможет правильно определить движение. Для выравнивания используется специальный эталонный штык.
  3. Соблюдайте распределение контактов на клемме. Неправильное подключение может привести к перегоранию нового датчика, поэтому важно следить за соединением. Вы можете сфотографировать доску или воспользоваться схемой.

Датчик положения коленвала НА ВАЗ 2114

Полезное видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector