Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлено множество датчиков, и все они имеют свое назначение. Существует несколько датчиков, которые отвечают за регулировку холостого хода и дроссельной заслонки. На рычаге дроссельной заслонки есть только два датчика, которые отвечают за работу двигателя. Сегодня мы поговорим об одном из них, и это датчик положения дроссельной заслонки.

Назначение датчика

Задача датчика — определить угол, на который открыта дроссельная заслонка. Датчик передает эту информацию в центральный процессор двигателя, который, в свою очередь, обрабатывает сигнал.

Резисторный ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

В основе датчика лежит простой резистор, который меняет свое сопротивление при вращении вокруг своей оси. Данные, передаваемые в ЭБУ, основаны на сопротивлении. Это делает датчик дешевле в производстве, но влияет на долговечность. При такой конструкции рабочая часть датчика, а именно его дорожки, довольно быстро истирается, что приводит к потере проводимости и, следовательно, к выходу датчика из строя.

Преимуществом этого датчика является низкая цена, но из-за быстрого выхода из строя она не оправдана.

Бесконтактный ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Существует второй тип датчика, который является бесконтактным датчиком. Обычно он стоит дороже, но имеет более длительный срок службы, чем стандартный датчик.

Рекомендуется приобретать бесконтактный датчик, так как он обладает большими преимуществами и имеет более длительный срок службы, чем резистивный датчик DPZ.

Признаки неисправности ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

На автомобиле наблюдаются следующие симптомы неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110:

  • Повышенная скорость холостого хода;
  • Спонтанные обороты до 2 500 об/мин при запуске;
  • Автомобиль самопроизвольно выключается при отпускании педали акселератора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Трудности при запуске двигателя;

Проверка

Датчик можно проверить с помощью мультиметра или диагностического сканера. Поскольку не у всех автомобилистов есть сканер, а мультиметр есть почти у всех, приведем пример диагностики с помощью мультиметра.

Испытание должно проводиться при включенном зажигании. Для диагностики вам понадобятся две швейные иглы или булавки.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • Вставьте штифты в гнездо штекера
  • Установите мультиметр на постоянное напряжение 20 В.
  • Подключите щуп мультиметра к контактам.
  • Показания мультиметра должны быть в пределах около 6 В. Если показания ниже или отсутствуют, датчик неисправен.
  • Следующий шаг — проверка целостности резистора. Для этого поверните дроссельную заслонку вручную, показания мультиметра должны уменьшиться, и при полностью открытой дроссельной заслонке они должны составлять около 4,5 вольт.

Если показания скачут или зашкаливают, датчик неисправен и подлежит замене.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и торговой точки, где приобретается деталь. Обычно это стоит не более 400 рублей.

Замена

Замена датчика относительно проста. Для его замены вам понадобится только крестовая отвертка и желание самостоятельно отремонтировать автомобиль.

  • Отсоедините штекер от датчика

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • С помощью отвертки открутите два винта, удерживающие датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  • Снимите датчик и установите новый датчик в обратном порядке

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Видео о ДПДЗ ВАЗ 2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector