Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

ДМРВ — это специальный датчик, который контролирует массовый расход воздуха в силовой установке. Где расположено это устройство мониторинга? В топливной системе двигателя, а точнее, непосредственно во впускном трубопроводе. Эксперты называют его самым важным компонентом для обеспечения правильного впрыска топлива в двигатель. Датчик, как и любой другой компонент, может выйти из строя.

В этой статье объясняется, как работает датчик ДМРВ в автомобиле ВАЗ-2115 и возможные проблемы, возникающие при его неисправности. Мы поговорим о способах их ремонта.

Для чего нужен ДМРВ

Функция этого устройства управления заключается в определении количества воздуха, поступающего в камеры сгорания силового агрегата. Хорошо известно, что двигатель не может работать без него. Он устанавливается производителем рядом с воздушным фильтром.

Во время работы в двигатель поступает 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате получается смесь наиболее оптимального состава, которая позволяет приводному механизму работать максимально эффективно.

Если это соотношение по тем или иным причинам не соблюдается, начинает происходить следующее:

  • чрезмерное потребление бензина;
  • потеря энергии.

Поэтому правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий правильного функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основе показаний DMRE.

В зависимости от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора, воздух подается более интенсивно. В свою очередь, GDV измеряет объем воздуха, а данные передаются на бортовой компьютер. Последний соответствующим образом регулирует подачу бензина.

Принцип действия ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

В основе датчика лежит платиновая проволока толщиной всего 70 микрометров. Он скрыт в специальной трубке, которая расположена перед дроссельной заслонкой. Когда на нее попадает воздух, проволока охлаждается. Чтобы вернуть его к нормальной температуре, через него проходит определенный ток, а ЭБУ благодаря его размеру точно знает, сколько топлива необходимо двигателю в каждый момент времени.

Из-за того, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседают примеси. Обычно это приводит к тому, что датчик становится бесполезным. Однако последние модели пневматических манометров оснащены системой автоматической очистки.

Основной недостаток описанной конструкции заключается в том, что ее нельзя отремонтировать. Поэтому рано или поздно трата денег неизбежна.

Поломка ДМРВ – как выявить

Если этот элемент управления выходит из строя, на приборной панели загорается лампочка, указывающая на необходимость проверки силовой установки автомобиля.

Основными признаками неисправности регулятора расширительного клапана являются

  • потеря энергии;
  • скорость также снижается;
  • высокий расход топлива;
  • двигатель запускается плохо.

Существует несколько способов узнать, работает ли SMART:

В первом случае заменить датчик несложно. Просто отсоедините разъем (распиновка контактов не требуется) и запустите двигатель. ЭБУ должен переключиться в аварийный режим. Топливная смесь в этом случае регулируется только дроссельной заслонкой. В этом случае привод производит 1 500 об/мин на холостом ходу. Затем автомобиль должен будет проехать определенное расстояние. Если автомобиль ускорился быстрее, чем обычно, можно с уверенностью сказать, что имеет место неисправность ПДД.

Стоит также отметить, что мультиметр полезен только в том случае, если на автомобиле установлен датчик производства Bosch. Чтобы проверить его, выполните следующие действия:

  • шкала на тестере установлена на 2 В постоянного тока;
  • присоедините красный щуп к желтому проводу, а черный щуп — к зеленому проводу;
  • включите зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 В — датчик исправен;
  • 1,03 — приемлемое значение;
  • 1,05 — предельное значение.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, имеется неисправность. Для того чтобы по внешнему виду устройства мониторинга определить, неисправно оно или нет, следует тщательно осмотреть изнутри подводящие к нему трубки. Их можно легко удалить с помощью крестовой отвертки. Сначала открутите хомут, крепящий гофрированную трубку. Поверхность этой трубки должна быть чистой и свободной от масляной пленки.

Наличие грязи внутри датчика является явным признаком неисправности. Проблема обычно возникает, когда владелец автомобиля забывает вовремя заменить воздушный фильтр.

Утечки масла обычно являются признаком избытка смазки в системе или неисправности запорного клапана. Такое загрязнение значительно сокращает срок службы расширительного клапана.

Далее необходимо извлечь и сам датчик. Для этого используйте торцевой ключ на 10 мм. После того как устройство мониторинга будет извлечено из фильтра, его необходимо осмотреть. Если резиновое уплотнение на датчике все еще на месте, почти наверняка манометр неисправен.

Чистка ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

Как упоминалось ранее, расширительный клапан не подлежит ремонту. Но некоторым мастерам удается очистить его и тем самым продлить срок службы тюнингового устройства. А некоторые гарантируют, что делали это много раз.

На самом деле, следует признать, что шансы на его ремонт довольно малы. Но если учесть, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует ничего, кроме времени, то стоит попробовать.

Для очистки воздушного сопла вам потребуется:

  • очиститель карбюратора;
  • мягкой щеткой;
  • крестообразной отверткой.

Разберите датчик и тщательно очистите внутреннюю часть трубки и саму платиновую проволоку. Затем всем деталям дают высохнуть. В это время снимается весь трос дроссельной заслонки и очищается налет внутри него. Трос дроссельной заслонки не должен быть снят с педали дроссельной заслонки. Узел помещается на чистую ткань и промывается жидкостью для карбюратора. Регулятор холостого хода и его окружение также нуждаются в очистке. Если вам удалось не повредить провода в расширительном клапане, то проблема на некоторое время исчезнет. Важно, чтобы датчик не был механически поврежден.

Наконец, стоит упомянуть, что для продления срока службы датчика, прежде всего, следует заблаговременно заменить воздушный фильтр.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114

Доброе утро, дорогие читатели этого блога! Сегодня мы поговорим о том, как проверить датчик на ВАЗ 2114. Метод проверки настолько прост и эффективен, что я сам удивился, когда узнал его! Я советую своим друзьям, они говорят — «Где ты был раньше?

Не буду вас томить, сразу ближе к делу

Забегая вперед, дорогие автомобилисты, хочу предупредить вас. Если вы обратились в сервис и там без всяких измерений и проверок диагностировали неисправность датчика массового расхода воздуха, то это на 90% срабатывание. Проверить датчик несложно, но без некоторого оборудования вы не сможете этого сделать.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

Те, кто уже имел дело с проблемой датчика, вероятно, сразу вспомнят симптомы неисправности. Но поскольку эта статья не только для «бывалых», но и для всех автолюбителей, я, конечно, перечислю их.
Очевидно, что выход из строя датчика расширительного клапана отрицательно сказывается на работе двигателя в целом и 1.6 в частности. Загораются контрольные лампы, автомобиль начинает «простаивать». Мне не сразу приходит в голову проверить этот датчик. Увеличивается расход топлива, автомобиль плохо заводится после прогрева.

О проверке

Самый точный способ проверить неисправность — заменить его на заведомо исправный датчик, но не у всех есть такая возможность, и это нормальное явление. Поэтому в качестве варианта я предлагаю ездить без датчика. Итак, открываем капот, направляем взгляд в район воздушного фильтра и видим пластиковую «заглушку» с разъемом на трубе воздухозаборника. Снимите его с датчика. ЭБУ переключится в режим отказа двигателя, в котором топливная смесь готовится только на основе положения дроссельной заслонки. Теперь запустите двигатель и посмотрите на тахометр. Обороты должны быть около 1 500 об/мин. Остановитесь на обочине и после короткой поездки в различных режимах обратите внимание на поведение автомобиля. Если вы чувствуете, что автомобиль набирает тягу и «пикает», то это означает, что датчик расширительного клапана умирает.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

Для более точной диагностики вам понадобится мультиметр.

Я думаю, у многих из вас он есть. Если нет, спросите у друзей и знакомых, они называют это «тестером».

Идея заключается в том, чтобы измерить напряжение на выводах датчика, когда он подключен, то есть вам нужно подключить цепь к датчику.

Чтобы не повредить изоляцию, можно поступить следующим образом. Возьмите две тонкие иглы и плотно оберните их вокруг щупа мультиметра. Самое главное — установить хороший контакт. Если у вас есть зажим, лучше использовать его для фиксации игл на зондах.

Теперь найдите желтый и зеленый провода в разъеме датчика. Желтый — плюс, зеленый — земля. Осторожно вставьте иглы под изоляцию провода и зафиксируйте или зажмите все на месте.

Теперь переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока и установите предел измерения на более низкое значение. Если есть ограничение в 2 вольта, это подойдет.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2115

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector