Датчик массового расхода воздуха автомобилей ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха) является частью электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля. Ниже приведена основная информация о датчике.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Назначение ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя автомобиля за определенное время (кг/ч).

SMDRV измеритель массового расхода воздуха ВАЗ 21083, 21093, 21099

2. Устройство датчика массового расхода воздуха.

Датчик массы воздуха, устанавливаемый на ВАЗ 21083, 21093, 21099, имеет чувствительный элемент (отличается от конструкции датчиков GM и BOSCH). Три датчика GM помещаются в поток всасываемого воздуха: один датчик определяет температуру воздуха, два других нагреваются до температуры, немного превышающей температуру окружающего воздуха. В качестве сенсорного элемента в BOSSH SMRV используется тонкая сетка (мембрана). На решетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика.

3. Расположение на автомобиле ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Регулятор воздуха на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 установлен между воздушным фильтром и заслонкой.

4. Принцип действия датчика массового расхода воздуха.

Когда двигатель работает, воздух, проходящий через SMART, охлаждает элемент датчика, который нагревается до определенного значения. Система требует некоторого увеличения мощности для поддержания чувствительного элемента в заданных температурных пределах. Контроллер (ЭБУ) измеряет эту электрическую мощность и, исходя из величины ее изменения, рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (масса воздуха в определенный момент времени). Далее, в соответствии с этим значением, а также показаниями датчика положения коленчатого вала (обороты двигателя в данный момент времени), он рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, необходимое для получения оптимальной топливно-воздушной смеси на различных режимах работы двигателя (изменяет время открытия форсунок) и устанавливает необходимый угол опережения зажигания.
Сигнал датчика массы воздуха представляет собой постоянное напряжение, изменяющееся от 4 до 6 В для GM, от 1 до 5 В для BOSCH. На BOSCH SMART установлен датчик температуры, показания которого также учитываются контроллером при определении скорости впрыска.

5. Неисправности ДМРВ.

Симптомами неисправного датчика расхода воздуха являются проблемы с запуском прогретого двигателя (двигатель запускается и глохнет), провалы и рывки при нажатии на педаль акселератора, потеря мощности и захлебывание двигателя, повышенный расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу. Может выйти из строя сам датчик (возможно, из-за загрязнения и смазки чувствительных компонентов) или подводящие к нему линии, что следует учитывать при выявлении неисправностей. Кроме того, неучтенная подача воздуха во впускной трубопровод ниже датчика может вызвать аналогичные проблемы с двигателем (так как топливная смесь становится бедной).

В случае отказа DMRE контроллер переключает систему управления двигателем в режим ожидания. В этом случае на приборной панели загорается лампочка «Check engine» и в оперативной памяти сохраняется код неисправности. Регулятор холостого хода установлен на 120 градусов (повышенная скорость холостого хода). При расчете запаса топлива в этой ситуации контроллер использует показания датчика положения дроссельной заслонки и рассчитанные обороты двигателя. Расход топлива в резервном режиме увеличивается.

В некоторых случаях можно восстановить эффективность работы расширительного клапана путем его очистки с помощью жидкости для очистки карбюратора (важно для двигателей с большим пробегом, изношенной ЦПГ, засоренной системой вентиляции картера), сопровождаемой заменой воздушного фильтра двигателя.

6. Применяемость ДМРВ на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

В инжекторных двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 используются два типа датчиков массового расхода воздуха: GM и BOSCH. Они не могут использоваться как взаимозаменяемые.

GM SMART: 2112-1130010, 2112-1130010-01 (Январь 4.1 контроллеры, GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)).

BOSSN:

21083-1130010-01 (контроллер BOSCH M1.5.4);

21083-1130010-10 (контроллеры BOSCH M1.5.4, MP7.0H, M1.5.4N, M7.0H, VS5.1, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2).

Примечания и дополнения

— В некоторых случаях, когда ДМРВ выходит из строя и двигатель не запускается, можно отсоединить жгут проводов от датчика и запустить двигатель с отсоединенным ДМРВ. ЭБУ перейдет в режим ожидания, и двигатель запустится. Скорость холостого хода в режиме ожидания будет поддерживаться в пределах 2000 об/мин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector